Автор: Юля Федорина, 09 Декабря 2010 в 18:00, реферат
Программа обучения. Основные методы обучения. Управление развитием персонала. Развитие карьеры . Работа в удовольствие. Желание работать и мотивы.
Рис. 2. Факторы, плодотворно влияющие на выполнение работы
|
Однако, для многих
людей возможности повышения, вероятнее
всего, будут ограничены. Несмотря на
то, что в данном случае рассматривается
вопрос роста карьеры, здесь будут
показаны также и различные пути
развития самой работы параллельно
с сотрудниками, занятыми на ней. Насколько
широкие возможности
|
Рис. 3. Взаимосвязь между различными темами, рассматриваемыми в данном разделе
5. Развитие карьеры
Очевидный способ использования способностей сотрудников - это продвижение их на более высокую должность. Идея развития карьеры привлекает людей. Служащие проходят ряд все более ответственных постов, развивая свои способности, и в итоге оказываются на самом высоком посту, удовлетворяя, таким образом, стремление человека к положению, власти и деньгам и в то же время потребность организации в высокоспособных людях в высших эшелонах руководства.
Препятствия для
осуществления этого процесса совершенно
очевидны. Организация должна сотруднику
предоставить соответствующую
В самом деле, наводящее уныние, но тем не менее с долей правды, определение карьеры звучит следующим образом:
"Карьера -
это последовательность
Решая вопросы развития карьеры, прежде всего необходимо сформировать реалистичное представление о том, чего можно достигнуть в Вашей организации, и разъяснить это своему персоналу, так чтобы, планируя мероприятия по развитию карьеры, Вы бы не отрывались от реально существующего положения вещей. Внушать большие ожидания, которые, по всей вероятности, не оправдаются, - не лучшее из занятий. При длительной работе подобное обнадеживание может деморализовать человека.
Если вакансий мало и планирование развития карьеры нереалистично, тогда, если Вы хотите сохранить своих лучших работников. Вам придется сделать основной акцент на развитие карьеры в рамках данного уровня иерархии организации или в рамках данной должности, как указывалось выше. Если - нет, лучшие работники будут стремиться сделать карьеру вне Вашей организации.
Подобный вариант
может быть не таким уж плохим для
организации. Многие не слишком крупные
организации признают, что они
не могут создавать условий для
пожизненной карьеры своих
Подобная схема
предусматривается как
В компаниях, которые
действительно имеют
Эдгар Шейн написал книгу по динамике карьеры "Сочетание потребностей человека и организации", где доказывает, что все карьеры по своей сути являются результатом "сделок" между сотрудником и его работодателем. Эти "договорные карьеры" держатся на трех процессах:
• планирование в организации,
• планирование сотрудником,
Шейн утверждает, что первый процесс пытаются осуществить по крайней мере в некоторых организациях, второй - редко имеет место в какой-либо значительной степени, а третий процесс явно затруднен из-за плохого планирования с обеих сторон. Кроме того, он особо подчеркивает, что плохие назначения могут стоить организации гораздо больше, чем выплачиваемое жалованье, а сотруднику - умственного и эмоционального равновесия, здоровья и даже жизни.
Очевидно, необходимо помогать людям составлять свои планы более эффективно, например, можно разработать пакет материалов для заочного обучения с целью подготовить сотрудников к написанию плана развития карьеры. Например, сюд могут войти следующие шаги:
______________________________
ЗАДАНИЕ 4.С. Поразмышляйте над своими собственными действиями по планированию и развитию карьеры, используя вышеприведенные 11 пунктов. Обсудите результаты с Вашим менеджером, если представится подходящий случай.
______________________________
Вы как линейный
менеджер можете быть вовлечены в
этот процесс, так же как и специалисты
по кадрам. Ваша оценка работы сотрудника
и его возможностей может быть
важной частью аттестационного интервью.
Специалисты же по кадрам обычно привлекаются
к этому процессу благодаря их
более широкому взгляду на организацию
и знанию возможных вакансий. Они
могут также внести свой вклад
в оценку сотрудника либо с помощью
нескольких тестов, либо посредством
более сложной процедуры
Ваша главная
забота, таким образом, состоит в
том, чтобы убедиться, что члены
Вашего коллектива представляют себе
реальную ситуацию с возможностями
развития карьеры в Вашей организации;
расширить их служебные обязанности
и организовать обучение так, чтобы
они развивали свои способности
и были готовы занять открывающуюся
вакансию; оповещать специалистов о
тех членах Вашего коллектива, которые,
с Вашей точки зрения, способны
к развитию в рамках существующей
организации и структуры
6. Работа в удовольствие
Поскольку плановое
развитие карьеры весьма ограничено
во многих организациях и при этом
возможности повышения по службе
невелики и отдалены, важно искать
другие пути применения возрастающих
способностей Вашего персонала. Здесь
могут оказаться полезными
Компании по всей Европе и Северной Америке тогда внедряли экспериментальные схемы, в рамках которых группы работников, иногда целые фабрики, пересматривали содержание своей работы, обычно в сторону расширения круга обязанностей и большего разнообразия используемых навыков.
Одно важное
открытие, сделанное из множества
экспериментов, состояло в том, что
оказалось трудно осуществлять большие
изменения в отдельных
Все эти проблемы
привели к тому, что энтузиазм
в отношении реорганизации
Ясно, что экспериментирование с организацией работы было не самым хорошим способом выявления преимуществ этой идеи. Лучшее применение такой подход нашел в тех случаях, когда сочетался с каким-либо широкомасштабным изменением (как, например, внедрение новой технологии открывает обширное поле деятельности) или использовался отдельными менеджерами как основа для небольших, но эффективных изменений в способе распределения работы среди членов своего коллектива; при этом основной акцент слался на вовлечение сотрудников в осуществление изменений, решения по которым уже приняты. Со времен 60-х годов существует общее соглашение о том, что входит в понятие хорошо организованной работы. Работа должна:
Все вышеуказанные характеристики работы имеют свое применение и для мотивации, что мы обсудим очень кратко.
______________________________
ЗДАНИЕ 4.D. Оцените
свою собственную работу в соответствии
с вышесказанными характеристиками.
В клеточку рядом с каждой характеристики
поставьте оценку, отражающую, в
какой степени Ваша работа удовлетворяет
ей. Шкала оценок - от 1 (вовсе не удовлетворяет)
до 4 (соответствует в очень
______________________________