Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы подчеркивается тем фактом, что интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. По мнению экспертов маркетингового агентства Bauman Innovation, спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно и обусловлен стремлением состоятельных людей улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах.

Содержание

1. Введение 3

2. Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг 4

2.1. Описание инновационной деятельности в сфере услуг 4

2.2. Особенности внедрения инноваций в сфере услуг 6

2.3. Решение проблем, возникающих при внедрении инноваций на рынке услуг 9

3. Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

Менеджмент в сфере услуг КР1.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

      В зависимости от инновационной стратегии предприятий сферы услуг необходимо разрабатывать программы ее преобразования:

    • детерминированную;
    • альтернативную в условиях определенности;
    • альтернативную со стохастическими программными мероприятиями;
    • альтернативную с программными мероприятиями в условиях неопределенности;
    • альтернативную в условиях неопределенности.

      В стратегии инновационной деятельности в сфере услуг важное место должно занимать инновационное управление организационной культурой, под которой понимается совокупность "традиций, норм, правил, обычаев, влияющих на поведение работников организации".

      Повышение внимания к формированию культуры во многом связано с широким применением  реинжиниринга бизнеса, направленного  на совершенствование производственных и обслуживающих процессов в организации и позволяющего одновременно снижать издержки, повышать качество и сокращать затраты времени на оказание услуг. Культура организации в современных условиях превращается в важнейший элемент системы управления предприятием, так как многие управленческие решения определяются не инструкциями, а сложившейся культурой. Существующие иерархические структуры управления не способны обеспечить требуемую быстроту принятия решений, так как движение информации до высшего уровня управления и обратно займет гораздо больше времени, чем потребуется на выполнение заказа.  

      2.3. Решение проблем,  возникающих при  внедрении инноваций  на рынке услуг

      При внедрении инноваций на рынке  услуг предприниматель столкнется с вопросами, связанными с:

  • отсутствием производственных площадей соответствующих санитарным нормам и правилам для размещения предприятий бытового обслуживания;
  • трудностями в получении кредитных ресурсов и привлечении инвестиций;
  • нехваткой квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий (портные, закройщики, сапожники, специалисты по ремонту сложной техники);
  • несовершенством правового регулирования отрасли на  федеральном и региональном уровнях;
  • необходимостью повышения уровня обслуживания и качества предоставляемых услуг;
  • ценовыми барьерами в получении бытовых услуг гражданами со средним и низким достатком;
  • недостаточной информированностью населения о предприятиях бытового обслуживания и оказываемых ими услугах.

      Среди других актуальных для российского  рынка сферы услуг проблем, которые замедляют процесс внедрения инновационных решений в сферу услуг необходимо отметить низкое качество оказываемых услуг, во многом являющееся следствием таких факторов, как устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, низкая заработная плата; административные барьеры, включающие существование значительного количества проверяющих органов, которые не помогают, а мешают деятельности предприятия; нездоровую конкуренцию.

      Сегодня, в условиях сложной экономической  ситуации, сложившейся в результате мирового экономического кризиса, перед многими предприятиями бытового обслуживания стоит серьезная проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для развития производства, приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.

      Отсутствие  ликвидного залога и гарантий, высокие процентные ставки кредитования - эти факторы для бытового обслуживания, являющегося низко рентабельной отраслью, еще более значительны.

      Среди основных проблем, требующих решения - совершенствование государственно-правового  регулирования отрасли на федеральном уровне. 

      Необходимо  пересмотреть устаревшие нормативные  документы, не учитывающие современного уровня производства, оборудования, технологических  процессов, внедрения новых технологий, материалов, что создает серьезные  препятствия для деятельности предприятий и дальнейшего их развития. Сегодня отсутствуют нормативные документы и технические регламенты по определению категорий предприятий и, самое главное, на федеральном уровне нет государственной структуры, координирующей отрасль.

      Предприниматель, решившийся организовать внедрение инновационных изменений в деятельность предприятий, представляющих сферу услуг, должен обеспечить достижение общего видения предложения услуг на потребительском рынке, определение стратегических приоритетов в преобразовании данной сферы, разработку стратегии деятельности предприятий в длительной перспективе, создание системы коммуникаций, ориентированной на реализацию услуг, формирование инновационного персонала с определением зон ответственности за результаты работы, внедрение системного контроля за процессом развития услуг на потребительском рынке.

      Реализация  выделенных направлений должна создать условия для расширения рынка услуг, усилить конкурентные позиции и преимущества предприятий сферы услуг, позволить решить основные проблемы внедрения инноваций в сфере услуг. 
 

 

       3. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  1. Ковалев А.И., Ковалев В.А. Менеджмент и маркетинг  в сфере услуг. Омск, 2006.
  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  1. Журнал  «Менеджмент в России и за рубежом». Инструменты управления организациями сферы услуг. Куликов Ю.А. номер №6, 2007
  1. А.И. Орлов  Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
  2. http://www.osspb.ru/ Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга
  3. http://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2/
  4. http://www.m-economy.ru/ Евразийский международный научно-аналитический журнал "Проблемы современной экономики"

Информация о работе Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг