Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:09, курсовая работа
Актуальность данной темы подчеркивается тем фактом, что интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. По мнению экспертов маркетингового агентства Bauman Innovation, спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно и обусловлен стремлением состоятельных людей улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах.
1. Введение 3
2. Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг 4
2.1. Описание инновационной деятельности в сфере услуг 4
2.2. Особенности внедрения инноваций в сфере услуг 6
2.3. Решение проблем, возникающих при внедрении инноваций на рынке услуг 9
3. Список использованной литературы 12
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение 3
2. Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг 4
2.1. Описание инновационной деятельности в сфере услуг 4
2.2. Особенности внедрения инноваций в сфере услуг 6
2.3. Решение
проблем, возникающих при
3. Список
использованной литературы 12
1. Введение
В настоящее время российский рынок услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Сфера услуг является одной из наиболее быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Салоны красоты, химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей.
На сегодняшний день сфера услуг нуждается в усилении взаимосвязи со стратегией развития народнохозяйственного комплекса в целом. Сфера услуг зависит не только от потребительско-стоимостных свойств произведенного продукта, но и от таких социальных показателей, как уровень и качество жизни, здоровье и экономическая активность населения, социальная напряженность, развитие социальной сферы.
Можно утверждать, что развитие всего народно-хозяйственного комплекса, его технологическая переоснащенность, глобальное внедрение автоматизации рабочих процессов, переориентирование на новые виды и формы производства, безусловно оказывает огромное влияние на процесс развития сферы услуг.
Целью и задачей создания данной работы является описание процесса инновационных направлений в сфере услуг, выявление сложностей, проблем, с которыми сталкиваются предприятия при внедрении инноваций.
Актуальность
данной темы подчеркивается тем фактом,
что интенсивному развитию организаций
бытового обслуживания способствует все
возрастающий спрос на бытовые услуги,
как со стороны корпоративных клиентов
- банков, офисных и торговых центров, так
и со стороны частных лиц. По мнению экспертов
маркетингового агентства Bauman Innovation, спрос
на бытовые услуги в последние годы увеличивается
на 25-30 % ежегодно и обусловлен стремлением
состоятельных людей улучшить качество
своей жизни и сэкономить время на повседневных
делах.
2. Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг
2.1. Описание инновационной деятельности в сфере услуг
Инновационная деятельность в сфере услуг по своей направленности должна не только охватывать сферу производства товаров и сферу их потребления в целом, но и отслеживать особенности конкретных потребителей, что, в конечном счете, обусловливает необходимость программного подхода, предусматривающего прогнозирование, избирательность и адресность, рациональность использования всех типов ресурсов.
Учитывая
сложившуюся специфику
Инновационная
деятельность в сфере услуг должна
быть связана с прогнозируемым результатом,
который приводит к изменениям как
внутри предприятия-
Можно выделить три основные группы изменений, происходящих на предприятиях сферы услуг под воздействием инновационной деятельности:
Все три типа изменений направлены на обеспечение устойчивой и стабильной деятельности. Если результат инновационной деятельности рассматривать как последовательную цепочку вновь формирующихся ценностей и потребностей, то могут быть осуществлены все типы изменений.
Изменения могут коснуться всех типов, например, продуктовых и процессорных изменений в сфере услуг.
Целью продуктовых изменений является выпуск нового или модификация выпускаемого ранее продукта. Как правило, они направлены на рост числа потребителей или на увеличение доли рынка. При этом сохраняется отраслевая принадлежность цепочки ценностей и продуктовые изменения чаще всего не вносят в нее существенных изменений.
В то же время диверсификация производства в форме освоения выпуска продукции других отраслей должна рассматриваться как совокупность процессных изменений, так как при этом происходит формирование новой цепочки ценностей, т. е. развитие новых производственных и обеспечивающих процессов.
Целью
локальных процессных изменений
является преимущественно рост производительности,
качества и эффективности
Нередко процессные и продуктовые изменения осуществляются на предприятии параллельно, однако их различный характер и несовпадающая целевая направленность вызывают необходимость разделения форм и методов управления ими.
В современной практике изменения в сфере услуг носят либо экстенсивный, либо интенсивный характер. Экстенсивное развитие предполагает изменение объемов товаров и услуг в пределах существующего потенциала предприятий. Оно характерно для динамично развивающихся рынков услуг, в которых спрос существенно превышает предложение, а потребители услуг предъявляют новые требования к содержанию и качеству услуг. Интенсивное развитие направлено на наращивание потенциала в сфере услуг за счет рационального использования внутренних ресурсов предприятий и является возможным лишь в случае очевидной конкурентоспособности предприятия.
Указанные направления изменений не сопровождаются формированием нового потенциала предприятий сферы услуг, ориентированного на будущие трансформации ценностных ориентаций и предпочтений потребителей, возможные лишь благодаря инновационной деятельности. Последняя обеспечивает предприятиям этой сферы стабильное положение на рынке на протяжении всего жизненного цикла товаров и услуг, гибкое маневрирование в предоставлении услуг потребителям в ситуации неопределенности. По сути, речь идет о постоянно возобновляющемся процессе преобразования сферы услуг.
Этот процесс является многомерным, включающим вопросы стратегического планирования и управления, активизации научных исследований, маркетинга, организационного проектирования сферы услуг, формирования команды исполнителей, деятельность которой носит инновационный характер.
По Й. Шумпетеру, новация - это предмет, способ, метод, изменяющий сферу и среду функционирования предприятий. Инновации сегодня это не столько механический, сколько органический процесс, скорее эволюционный и познавательный, чем промышленный, который подразумевает разумное использование информации. Новые парадигмы инноваций системны и цикличны, а не механистичны и линейны.
Можно
сказать, что инновационный процесс
формирования сферы услуг адекватен
потребительскому рынку тогда, когда
имеет место понимание причин
возникновения, значимости и необходимой
направленности инноваций, сферы их применения,
степени новизны, специфики структуры
жизненного цикла, глубины и масштабности
изменений, а также различий в удовлетворении
потребностей на определенных сегментах
потребительского рынка.
2.2. Особенности внедрения инноваций в сфере услуг
Процессы
организации инновационной
Следовательно, инновационная деятельность выступает как организационно-управленческая поддержка реализации всех этапов жизненного цикла продукта. Круг задач управления инновационной деятельностью расширяется и предполагает обеспечение маркетинговой поддержки инноваций и управления создаваемой интеллектуальной собственностью, организацию инвестирования инноваций и преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала. Все это требует формирования научно-методологического и теоретического обоснования и развития адекватного инструментария. Недооценка особенностей инновационной деятельности и недостаточное развитие теории и методологии в сфере услуг приводят к существенному снижению эффективности и результативности инноваций, что нередко сказывается на конкурентоспособности организации.
Инновационная деятельность как самостоятельный вид деятельности, имеет следующие особенности:
Инновационная деятельность предприятий сферы услуг неразрывно связана с инновационной стратегией, под которой понимается совокупность генеральных целей на долговременную перспективу и способов их достижения с учетом внутренних особенностей предприятий и внешней среды.
В основе разработки инновационной стратегии лежит ряд базовых положений:
Инновационная стратегия деятельности предприятий сферы услуг предполагает определенную целевую направленность, комплексность, альтернативность, непрерывность и должна обеспечивать:
Информация о работе Общие положения внедрения инноваций в сфере услуг