Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:03, курсовая работа
Цели и задачи финансового менеджмента в коммерческом банке —определение рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных структур и режимов деятельности функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, планирование финансовой деятельности банка и управление процессами привлечения и размещения денежных средств.
Введение…………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты управления активами кредитной организации
1.1.Сущность, основные категории финансового менеджмента в кредитных организациях……………………………………………………………5
1.2. Особенности управления финансами кредитной организации в период финансового кризиса……………………………………………………9
2. оценка качества управления финансами Кредитной организации ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК»
2.1. Оценка состава, структуры и динамики активов ОАО «БАЛТИЙСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК»……………………………………….15
2.2.Управление финансовыми результатами и рентабельностью кредитной организации ………………………………………………………………16
2.3.Анализ рисков и доходности активов банка………………………..18
3. обосновывание необходимости повышения качества управления активами
3.1. Разработка мероприятий и расчёт экономической эффективности повышения качества управления активами…………………………20
Заключение……………………………………………………………...........33
Список использованной литературы………………………...........36
Приложения………………………
• стратегия банка при размещении средств;
• структура и качество его кредитного портфеля;
• активность инвестирования в ценные бумаги;
• качество проводимого финансового анализа;
• состояние реального сектора экономики, государственных финансов.
Чем выше риск активных операций банка, тем больше вероятность возникновения потерь при трансформации активов в денежные средства, а это отрицательно скажется и на его ликвидности.
7. Доходность активов банка. Чем больше доля работающих активов в балансе банка и выше их эффективность, доходность, тем устойчивее финансовое состояние банка.
8.
Структура и диверсификация
Ликвидность коммерческого банка, таким образом, базируется на постоянном поддержании посредством оперативного управления объективно необходимого соотношения между тремя составляющими: собственным капиталом банка и привлеченными средствами, с одной стороны, и размещенными средствами - с другой. Осуществление этой цели предполагает анализ, контроль и управление активами и пассивами банка [27, c.264-268].
Итак,
рассмотрены основные внешние и внутренние
факторы, влияющие на ликвидность коммерческого
банка. Внешние факторы банк может учитывать
в своей деятельности, а внутренние факторы
банк может не только учитывать в совей
деятельности, но и напрямую влиять на
них. Таким образом, можно ограничить воздействие
факторов, которые вызывают отрицательные
колебания в ликвидности.
Повышение качества управления деятельности банка. Формирование современной российской банковской системы происходило в весьма короткие сроки и совпало с периодом глубокого общеэкономического кризиса, сильнейшей инфляции в стране, что не могло не отразиться на её состоянии. Чрезвычайно бурный рост числа банков в течение ограниченного промежутка времени происходил в условиях острого дефицита квалифицированных банковских специалистов прежде всего для управления отдельно взятым банком, что вело к снижению требовательности к профессиональной подготовке банковских кадров. Это не могло не сказаться на качестве управления кредитными организациями, а в конечном счёте на уровне выполнения банками своих функций [18, c.41].
Сегодня ситуация в банковской сфере остаётся достаточно сложной. Банки испытывают определённые, пускай порой и не вызывающие серьёзных опасений, но всё же проблемы. Сохраняются внешние факторы, отрицательно влияющие на положение отдельных банков (кризисное состояние экономики, падение производства, неплатежи и т.д.), негативное воздействие которых усиливается существованием ещё и внутренних причин (неквалифицированное управление банком, недостатки в учёте и отчётности, слабость внутреннего аудита, отсутствие необходимых резервов, чрезмерные расходы на нужды банка т.д).
У ОАО «Балтийский Инвестиционный Банк» статья административно-управленческие расходы составляет довольно высокую сумму, и за период 2007-2009 гг. сумма расходов увеличивается. Банку необходимо насколько возможно снизить расходы по данной статье. Больше средств необходимо откладывать на резервы на возможные потери, что особенно актуально в период финансового кризиса. Ежегодно Банк выделяет значительные средства на различные благотворительные проекты. Возможно, стоит несколько уменьшить сумму выделяемых средств.
Качество управления деятельностью банка напрямую зависит от профессионализма и уровня квалификации руководителей и работников банка. В настоящее время при приёме на работу в банк выставляют ряд требований: обязательное наличие высшего экономического образования, желательно опыт работы от нескольких лет в банковской сфере. Существуют специальные Банковские школы, также в высших учебных заведениях готовят экономистов по специализации «банковское дело». Но банки и учебные заведения пока ещё недостаточно эффективно взаимодействуют. Конечно, у банков есть договорённости с высшими учебными заведениями насчёт прохождения студентами практики. Но пока ещё отсутствуют специальные банковские курсы, которые давали бы студентам не только общее представление о работе банка, но и на практике учили бы осваивать различные банковские программы, обучающие конкретной работе с клиентами по кредиту в базе данных. Специализированные банковские курсы не должны быть дополнительными, они должны входить в общий образовательный курс. Тогда банки получали бы профессионально подготовленных специалистов, и не тратили бы время в первые дни работы новичков на их обучение на рабочем месте.
Должны быть приняты меры по усовершенствованию банковского контроля: внутренний контроль должен иметь многоуровневый характер, то есть контроль не только за уровнем исполнителей, но и контроль за уровнем управления в системе исполнительного руководства. Внутренний контроль должен охватывать все проблемы деятельности банка.
Перед кредитным менеджером (экспертом) стоит трудная задача: обеспечить надлежащий текущий контроль за финансовым состоянием заёмщиков, их кредитоспособностью, располагая для осуществления этой работы ограниченными возможностями. Кредитный мониторинг - это процесс ключевых элементов деятельности заёмщика, определяющих его способность к возврату банковской ссуды. Интенсивность мониторинга зависит от предполагаемого риска, связанного с конкретной ссудой.
Применяемые на практике методы мониторинга предусматривают следующее.
-Анализ
финансовой отчётности о
-Посещения
компаний-заёмщиков. Правильно
-Специальные
исследования. Специалисты в области
кредитования могут
-Соблюдение
заёмщиком кредитного договора.
Кредитный договор обычно
Кредитный инспектор обязан реагировать на все отклонения заёмщика от условий кредитного договора.
-Система «контроль за контролем». Все мероприятия кредитного мониторинга подлежат сведению в особую систему, которая обеспечивает целостность, непрерывность и своевременность осуществления контрольных мероприятий. Эту систему «контроля за контролем» разрабатывает кредитный департамент и утверждает кредитный комитет практически одновременно с решением о выдаче ссуды.
-Отчётность
по просрочке. На совещании
в кредитном департаменте
Несмотря на различия контрольных мероприятий кредитного мониторинга по различным банкам отмечу ряд общих вопросов, которые должны решать банки-кредиторы в этой области:
1)
Качество кредитов. Кредитные инспекторы
обращают первостепенное
2)
Адекватность резерва на
-динамика убытков банка и их покрытия;
-ожидаемые убытки и их покрытие;
-обзор (ревизия) проблемных ссуд;
-общее качество кредитного портфеля;
-текущие
и прогнозируемые
-способность
банка пополнять резервы за
счёт перераспределения
3)
Выявление проблем. Изучение
4)Соответствие деятельности банка кредитной политике, законодательным и нормативным актам.
5)
Целевые показатели прибыли и
управления фондами. Кредитный
мониторинг должен
6)
Эффективность кредитного
На данный момент проблема в области кредитования заключается в отсутствии кредитной истории. Это даёт массу возможностей недобросовестным заёмщикам, которые могут получить несколько кредитов в различных банках, без какой-либо проверки их предыдущих кредитных займов. Банки должны иметь консолидированную информацию о клиентах, предоставленную в унифицированном виде. Существование общей электронной межбанковской базы данных облегчало бы проверку на наличие кредитов потенциальных Заёмщиков банка. Информация должна периодически пополняться данными из всех филиалов банка. Такое хранилище исполняло бы функцию кредитного бюро [22, c.107].
Применение Базель II – программы сотрудничества в области банковского надзора и внутреннего аудита между Банком России и Европейским Центральным Банком. Одной из целей программы является оказание содействия в области перехода российского банковского сектора на принципы нового соглашения по капиталу Базельского комитета по банковскому надзору.
Банк
- это коммерческое учреждение, поэтому
банки сами выбирают необходимое для своей
деятельности программное обеспечение.
Базель II не является обязательной программой.
Банки на своё усмотрение используют или
не используют программу Базель II. «Балтийский
Инвестиционный Банк», в котором я прохожу
практику, не работает с программой Базель
II. Перспективы присоединения российских
банков к Базель II имеют преимущества
и недостатки (смотреть таблицу 14). Моё
мнение относительно Базель II: программа
является достаточно рисковой. Рискуя,
банки могут много выиграть, но могут и
много проиграть, т.е. риск бывает оправдан,
бывает недооценён. Благодаря Базель II
российские банки имеют возможность расширить
своё присутствие в глобальной экономике.
Программа работает не идеально, необходимо
внесение корректировок с учётом специфики
работы различных банков. Однако банки
быстро накапливают опыт. Базель II, это,
можно сказать, международная культура
в области банковского дела. Базель II открывает
перед российскими банками перспективу
эффективного сотрудничества и взаимодействия.
Российские и зарубежные банки могут вместе
решать возникшие проблемы, но в тоже время,
проблемы зарубежных банков могут оказать
отрицательное влияние на российские
банки, т.к. по программе Базель II Банк
России и Европейский Центральный Банк
взаимосвязаны [45, c.39-43].
Таблица 14- Преимущества и недостатки Базель II в области управления активами [45, c.39-43]
Преимущества | Недостатки |
1. Возможность
роста объёмов кредитования за
счёт притока хороших |
1. Переменная
цена может оказывать |
2. Повышенная
ставка кредита для |
2. На практике
риск может быть недооценён, т.к.
повышенная ставка кредита для
высокорисковых заёмщиков |
3. За
счёт группы заёмщиков с более
высоким уровнем риска обеспечивается
рост кредитного портфеля.
Вовлечение в
кредитный процесс |
3. Внедрение нового метода ценообразования для группы качественных заёмщиков может привести к снижению доходов банка, так как существует реальная опасность того, что увеличение объёма портфеля и связанный с этим рост доходов окажутся недостаточными для компенсации потерь от снижения кредитной ставки. |
4. В
Базель II изложена методология измерения
и определения достаточности капитала,
которая основана на теории и практике
построения и функционирования комплексной
системы управления рисками банковской
деятельности. Эта система включает в
себя три блока:
-организационный - выделение органов управления и подразделений банка, принимающих участие в управлении рисками; -нормативно-методологический
- определение политики -информационно-технологический - сбор и анализ информации и отчётности о состоянии рисков в банке, обеспечивающие предоставление современных, точных и полных данных, позволяющих принимать адекватные решения. |
4. Возможно, потребуется
значительная реорганизация |
Информация о работе Обосновывание необходимости повышения качества управления активами