Оборонительная стратегия фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ТИПЫ СТРАТЕГИЙ...6
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………….6
1.2. Основные типы стратегий …………………………………………..10
2. ОБОРОНИТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ…………………………………………13
2.1. Сущность оборонительной стратегии и способы
защиты конкурентного преимущества…………………………………13
2.2. Принципы оборонительной войны…………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27

Работа содержит 1 файл

курсовая-оборонительная стратегия фирмы.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

    Лидеры, однако, всегда должны быть начеку. Войны  часто идут парами: вторую начинает тот, кто проигрывает первую. Вторую мировую войну начали немцы, проиграв Первую мировую. Войну 1812 года начали англичане, потерпевшие поражение в американской Войне за независимость.

    Если  лидер предполагает, что перемирие  постоянно нарушается, он может изменить свою стратегию. Можно пойти дальше, нежели продвигать отдельные марки товаров. Именно поэтому Campbell Soup Company рекламирует суп как таковой, а не суп Campbell. Ее реклама гласит, что «суп – это хорошая еда». Чей суп? Предположительно, любой.

    A Kodak продает фотопленку, но не именно пленку марки Kodak. «Потому что время летит», – говорится в ее телевизионных роликах. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Управленческая  стратегия - основанная на прогнозе общая концепция того, как достигаются главные цели фирмы, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы, дополненная программой реальных действий, направленных на приобретение конкурентных преимуществ, достижение победы в конкурентной борьбе. Различают следующие типы стратегий: наступательная, оборонительная, стратегия отступления.

    Оборонительная, или удерживающая, стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована: при удовлетворительной позиции фирмы, в случае недостатка средств для проведения атакующей стратегии, в ситуации, когда фирма опасается осуществлять атакующую стратегию из-за возможных сильных ответных мер со стороны конкурентов.  Оборонительную стратегию часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках.

    Цель  оборонительной стратегии состоит  в снижении риска быть атакованным, возможности перенести атаку  с меньшими потерями, если это произойдет, и в оказании давления на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами. Хотя оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, она позволяет создавать оборонительные сооружения вокруг конкурентной позиции и сохранять имеющееся конкурентное преимущество.

    Существует  несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один подход состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия, второй – в доведении до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке.

    В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. «Стратегическое управление», М.: Экономика, 2001.
  2. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2006. – 328с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.
  4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.: ил.
  5. Руденко А.И. Экономика предприятия. – Минск, 2005. – 320 с.
  6. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

Информация о работе Оборонительная стратегия фирмы