Объективные условия появления традиционной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – анализ традиционной (линейно-функциональной) структуры управления и выявление объективных условий появления и существования традиционных организаций.

Содержание

Содержание: 2

Введение 3

Глава 1. Основные характеристики традиционной организации 5

1.1. Понятие традиционной организации. 5

1.2. История развития традиционной организации. 9

1.3. Объективные условия появления традиционной организации 12

Глава 2 Деятельность традиционных организаций в современном мире 15

2.1. Линейно-функциональная структура управления на российских предприятиях 15

2.2. Структура управления на предприятиях туристского бизнеса 16

2.3. Линейно-функциональная оргструктура на примере ООО «Пилигрим-НН» 19

Заключение 24

Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 133.96 Кб (Скачать)

       Организационная структура фирмы «Пилигрим-НН»  представлена на схеме 2.1.

       В ООО «Пилигрим-НН» директор является главной фигурой, которой подчиняются  все отделы и подразделения. Старший  менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

-отдел внутреннего  туризма;

- отдел внешнего  туризма;

- экскурсионный  отдел.

       Все эти отделы находятся на одном  уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

     Также в подчинении у директора находится  заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

       Функции аппарата управления

       Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Пилигрим-НН». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников. 

       Основные  функции директора  следующие:

· директор действует  от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

· издает приказы  и дает указания, обязательные для  всех работников Общества;

· в пределах предоставленных ему прав распоряжается  имуществом и средствами Общества;

· представляет интересы общества;

· заключает  договоры;

· совершает  всякого рода сделки и иные юридические  акты;

· утверждает штаты  и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает  счета в банках;

· осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

       Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется  руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

       В обязанности старшего менеджера  по туризму входит: формирование и  работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

       В организационной структуре фирмы  маркетингом и рекламой занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение.

       Регламентация деятельности структурных  подразделений в  ООО «Пилигрим-НН»

       Регламентация деятельности - это установление однозначных  правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

       Правила - самый жесткий способ регламентации. Правила - это официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ООО «Пилигрим-НН» сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).

       Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники ООО «Пилигрим-НН», которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.

       Традиции - максимально мягкие требования к  поведению сотрудников, при которых существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или нет (по принципу «нравится - не нравится»).  

       Схема 2.1. Оргструктура ООО «Пилигрим»

Гл. бухгалтер

Директор

 

Зам. директора по транспорту

Старший менеджер

Транспортный отдел

Отдел внутреннего туризма

Отдел внешнего туризма

Экскурсионный отдел

   
 
 
 

Заключение

 

       Таким образом, традиционная организация  это комбинация линейной и функциональной департаментизации  в проектировании организации. 

       Линейно-функциональная Структура Управления— структура органов управления, состоящая из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; и обслуживающих функциональных подразделений. При  линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

       Линейно-функциональные структуры были завезены в Россию во время индустриализации – вместе с немецкими и американскими  заводами.

       Традиционная  организация соединила в себе преимущества двух типов департаментизации и это позволяло ей при соответствующих внешних условиях эффективно обслуживать интересы стабильного и экстенсивного развития.

       Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

       • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,

       • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

       • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

       • единство и четкость распорядительства;

       • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

       • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

       • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

       В настоящее время классические линейно-функциональные структуры присущи лишь мелким и  части средних компаний. Они редко  используются на уровне транснациональных  корпораций, чаще - на уровне их подразделений за рубежом.

    Прохождение в развитии организации этапа, соответствующего использованию линейно-функциональных схем, является обязательным. Данный этап развития может быть коротким или длинным по времени. Однако он необходим, так как «перепрыгивание» через него лишает организацию возможности отработки отношений «начальник — подчиненный» и выведения этих отношений на уровень, адекватный требованиям внешней среды. Молодые коммерческие структуры, не соблюдающие этого правила, лишают себя возможности когда-либо развернуть эффективное массовое производство того или иного товара или услуги.

    Таким образом, следует отметить, что от выбора организационной структуры  во многом зависит успех организации  на рынке.

На самом деле плохих и хороших оргструктур нет — есть те, которые подходят компании на нынешнем этапе ее развития, и те, которые в данный момент для нее неприемлемы. 

Список  литературы

 
  1. О.С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент»  -М.: Гардарики, 2006 г. 4-е изд.
  2.   Саркисян Р.Е.  Теория организации. Методическое пособие. М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006.
  3. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  4.   Акулов В.Б., Рудаков М.Н.  ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебное пособие.  Петрозаводск: ПетрГУ, 2002
  5. Кашин С. В. Скелет компании // Секрет фирмы. 2002. 23 сентября
  6.   Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. – М:2006.
  7.   Владимирова И. Г. "Менеджмент в России и за рубежом" №5 / 2008
  8. www.mirslovarei.com   «Экономический словарь»
  9. www.Martex.ru
  10. www. viktorova-ts.ru

Информация о работе Объективные условия появления традиционной организации