Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.
Содержание:……………………………………………………………………… 2
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и сущность организации…………………………………….. 4
1.1 Сущность организация…………………………………………………. 4
1.2 Подходы к управлению в организации…………………………………7
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации……………………………10
1.4. Типы организационных структур управления………………………….....12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»………………………………….15
2.1. Общая характеристика ООО «КВИК»…………………………………….15
2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК»…………………………..19
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК»……….29
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК»………….31
Заключение. 34
Список использованной литературы: 35
2.3.
Анализ организационной
структуры управления
ООО «КВИК»
Построение структуры управления организацией – это важная составная часть общей функции управления [№16, 96].
Прежде чем понять какая структура управления действует в предприятии ООО «КВИК», необходимо изначально проанализировать персонал фирмы.
Таблица 2.7
Персонал ООО
«КВИК» на 2007 год
Должность | Количество |
1. Генеральный директор | 1 |
2. Главный бухгалтер | 1 |
3. Инженер | 1 |
4. Менеджер по работе с поставщиками и покупателями | 2 |
5. Технолог (научный сотрудник) | 2 |
6. Водитель | 1 |
7.Уборщица | 1 |
Структура должна
отражать цели и задачи организации,
а следовательно, быть подчиненной
производству и меняться вместе с
происходящими в нем
Для каждого
из выделенных отделов с учетом стратегии
были определены полномочия (линейные
и штабные), а также должностные
инструкции, определяющие основные задачи
и функции работника.
Рис. 2.1 Структура
управления ООО «КВИК»
Линейно-функциональная
структура управления представляет
собой наиболее распространенный вид
иерархической структуры. Многолетний
опят использования этой структуры
управления показал, что она наиболее
эффективна там, где аппарат управления
выполняет рутинные, часто повторяющиеся
и редко меняющиеся задачи и функции.
Их достоинства проявляются в
управлении такими небольшими предприятиями,
как ООО «КВИК». Но необходимость
согласования действий разных функциональных
служб резко увеличивает объем
работы руководителя.
Глава
3. Совершенствование
системы управления
ООО «КВИК»
1.
Уточнение миссии
и ключевых целей
организации.
Цель деятельности ООО «КВИК» можно сформулировать следующим образом: максимальное получение прибыли, путем коммерческой деятельности, связанной с созданием, выпуском и продажей наборов химических и биохимических реактивов для научно-практической работы, а так же научно-практической деятельности в области прикладной биохимии;
Основная общая цель организации образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной фирмой «КВИК» цели можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
· расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
· постоянное обновление ассортимента;
· установление приемлемых цен на все виды продукции;
· поиск и внедрение новейших технологий и техники;
· повышение квалификации сотрудников;
· изучение потребностей потребителей.
Для обеспечения выживаемости предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всею уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо: а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия; б) иметь соответствующее информационное обеспечение; в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.
Каждое предприятие,
начиная свою деятельность, должно
располагать определённой денежной
суммой. Оборотные средства предприятий
призваны обеспечивать непрерывное
их движение на всех стадиях кругооборота
с тем, чтобы удовлетворять
Проблема эффективного
хозяйствования торговых предприятий
включает лучшее использование их фондов,
и в первую очередь - оборотных
средств. Наличие у предприятия
достаточных оборотных средств
является необходимой предпосылкой
для его нормального
Резервы и пути
ускорения оборачиваемости
· совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;
· полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;
· совершенствовать организацию торговли, внедрять прогрессивные формы и методы продажи;
· совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;
· улучшать претензионную работу;
· свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
· не допускать дебиторской задолженности.
Эффективность
использования оборотных
Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы, и таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.
Для мотивации персонала можно использовать
1. Материальное стимулирование:
· использование премий за повышение качества продукции;
· надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.
2. Социальные потребности:
· поощрение поддержки одним сотрудником другого;
3. Потребности в уважении:
· обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;
· привлечение подчиненных к формулировке целей;
· вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
· предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
· предоставление
подчиненным сложных работ, требующих
от них полной отдачи.
Заключение
Теория и практика современного менеджмента содержит большое число принципов, приемов. Инструментов и методов для эффективного достижения успеха организации. Их применение должно привести к радикальному изменению ситуации.
Сегодня достаточно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда успешная динамичная компания под влиянием происходящих изменений становится неуправляемой, а существующая система управления более не соответствует масштабам и потребностям бизнеса [№24].
Практика показывает, что инструменты системного анализа, стратегического и оперативного планирования, эффективного управления и мотивации персонала – ключ к выживанию в современных условиях. Это навыки высокопрофессионального менеджмента, которые позволяют не только сохранить достигнутые результаты, но и активно развивать свой бизнес.
Развитие бизнеса
и усовершенствование системы управления
это взаимосвязанные
Список
использованной литературы:
1. Большаков, С.В. Основы управления финансами : учебное пособие / С.В. Большаков. – СПб. : ИД ФБК - ПРЕСС, 2002. – 365 с.
2. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика : учебное пособие. / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – СПб : Питер, 2000 – 416 с.
3. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практическое пособие /В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М. : Дело,2000. – 95 с
4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.
5. Герчиков, И.Н. Менеджмент : учебник / под ред. И.Н. Герчикова – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с.
6. Глущенко, В.В Исследование системы управления: социологические и экономические исследования. Прогнозы и планирование исследования. Экспериментальные исследования: научное издание / под ред. Глущенко В.В., И.И. Глущенко – Железнодорожный. : Крылья, 2000. – 415 с.
7. Журавлев, П.В. Технология управления персоналом : настольная книга менеджера / П. В. Журавлев. – М. : Экзамен, 2000. – 575 с.
8. Киран Уолш. Ключевые показатели менеджмента: как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимости компании / Уолш Киран. – М. : Дело, 2000. – 359 с
9. Кнорринг, В.И. Управление персоналом : рабочая тетрадь / В.И. Кнорринг. – М. : Центр интенсивных технологий образования, 2003. – 82 с.
10. Козловский, В.А. Производственный менеджмент : учебник. / под ред. В.А. Козловского. - М. : ИНФРА-М, 2005. – 547 с.
11. Кокорев, В.П. Совершенствование механизма управления системами мотивации работников управленческого труда на предприятиях России и КНР / В.П. Кокорев, Ян Далян. – Барнаул. : АГУ, 2000. – 186 с
12. Крейнина, М.Н. Оценка финансовой деятельности предприятия для совершенствования бизнеса : М.Н. Крейнина. – М. : Учебно-методологический центр при Министерстве РФ по налогам и сборам, 2002. – 208 с
13. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой : Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. – Спб. : Питер, 2001. – 432 с
14. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения : учебник / под ред. Б.Г. Литвак. – М. : Дело, 2000. – 392 с.
15. Медокс, Е.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : рабочая тетрадь / Е.С. Медокс. – Центр интенсивных технологий образования, 2005. – 88 с.
16. Менеджмент: учебник / под ред. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М. : Дело ЛТД, 1994. – 702 с.
17. Организация: поведение, структура, процессы : учебник / под ред. Гибсон Джеймс, Л. Иванцевич, ДжонДоннели-мл. Джеймс Х. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 660 с.
18. Поршнев, А.Г. Управление организацией : учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М. : ИНФРА-М, 2003. – 716 с.
19. Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент : учебное пособие / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 269 с.
20. Фальцман, В.К. Основы управления предприятием : учебное пособие / под ред. В.К. Фальцман, Л.А. Давыдова – М. : ТЕИС, 2000 – 210 с.
21. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе : Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. – Манн. : Иванов и Фербер, 2006. – 287 с.
22. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев – М. : ИНФРА-М, 2001. – 208 с.
Информация о работе Новые технологии в Российском менеджменте