Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.
Содержание:……………………………………………………………………… 2
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и сущность организации…………………………………….. 4
1.1 Сущность организация…………………………………………………. 4
1.2 Подходы к управлению в организации…………………………………7
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации……………………………10
1.4. Типы организационных структур управления………………………….....12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»………………………………….15
2.1. Общая характеристика ООО «КВИК»…………………………………….15
2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК»…………………………..19
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК»……….29
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК»………….31
Заключение. 34
Список использованной литературы: 35
НОУ ВПО ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
И БИЗНЕСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине:
«Управленческие решения»
Студентки Левиной
Е.С.
Гр. МКМ-09
Руководитель
Содержание:
Содержание:…………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и сущность организации…………………………………….. 4
1.1 Сущность
организация…………………………………………………
1.2 Подходы к управлению в организации…………………………………7
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации……………………………10
1.4. Типы
организационных структур
Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»………………………………….15
2.1. Общая характеристика ООО «КВИК»…………………………………….15
2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК»…………………………..19
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК»……….29
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК»………….31
Заключение. 34
Список
использованной литературы: 35
Введение
В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.
В широком смысле
задача менеджеров состоит в том,
чтобы выбрать ту структуру, которая
лучше всего отвечает целям и
задачам организации, а также
воздействующим на нее внутренним и
внешним факторам. “Наилучшая”
структура – это та, которая
наилучшим образом позволяет
организации эффективно взаимодействовать
с внешней средой, продуктивно
и целесообразно распределять и
направлять усилия своих сотрудников
и, таким образом, удовлетворять
потребности клиентов и достигать
своих целей с высокой
Структура данной работы построена таким образом, что в первой главе даются теоретические аспекты о сущности организации, типах организаций, их внутренней и внешней среде, а так же о типах организационных структур управления и подходах управления.
Вторая глава является практической частью работы. В ней производиться финансовый и управленческий анализ действующего предприятия города Барнаула ООО «КВИК».
Третья глава
направлена на разработку рекомендации
для предприятия по улучшению
системы управления, с целью повышения
эффективности и, соответственно, улучшении
конечного результата деятельности
предприятия.
Глава
1. Понятие и сущность
организации.
Прежде чем
делать какие-то практические выводы по
деятельности предприятия, необходимо
осветить такие теоретические аспекты
как: сущность организации, подходы
к управлению в организации, внешняя
и внутренняя среда организации,
типы структур управления.
1.1
Сущность организация.
Организация (от позднелатинского «organizо» – «сообщаю стройный вид», «устраиваю») – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
· наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
· наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
· наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Организации бывают формальные и неформальные.
Формальные организации
- это организации, которые официально
зарегистрированы и действуют на
основании существующего
Неформальные
организации - организации, которые
действуют вне рамок
Общие характеристики организации:
1. Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
2. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей.
3. Разделение труда в организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений.
4. Необходимость управления в организации. Чтобы организация могла добиться своих целей, задачи ее подразделений должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда, поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. В связи с этим организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.
По форме собственности субъекты хозяйствования могут быть частными, государственными и коллективными [№2, 155].
В зависимости от форм организации хозяйственной деятельности выделяют предприятия и объединения:
Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица, который производит, реализует продукцию или услуги; свою деятельность осуществляет на принципах хозрасчета. По формам собственности предприятия могут быть государственными, частными, коллективными, совместными, смешанной формы собственности.
Объединение —
единый производственно-хозяйственный
комплекс взаимосвязанных
Единоличное владение — как форма хозяйствования может реализоваться без образования юридического лица в виде частного предприятия. Собственники такого бизнеса являются его руководителями, получают весь доход, несут доходы и весь риск от занятий бизнесом.
Товарищество — оформленное на добровольных началах сотрудничество юридических или физических лиц в различных сферах деятельности. Бывает в виде простого, полного, коммандитного и товарищества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью — форма партнерства в совместной деятельности, которая предполагает наличие уставного капитала, но не предполагает непосредственную работу каждого партнера в созданном обществе.
Общество с
дополнительной ответственностью —
отличается от ООО тем, что при
недостаточности имущества для
обеспечения его
Малое предприятие
— субъект хозяйствования различной
формы собственности с
Акционерное общество — субъект хозяйствования с уставным капиталом, разделенным на определенное число акций, который несет ответственность только своим имуществом.
Предприятие с
иностранными инвестициями — субъекты
хозяйствования с частным капиталом
(совместные предприятия) или полным
использованием иностранного капитала.
1.2
Подходы к управлению
в организации
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитии теории и практики управления.
При традиционном подходе рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование, мотивация, система управления фирмой и т.д.
Процессный подход.
Управление рассматривается как
процесс, потому что работа по достижению
целей с помощью других – это
не какое-то единовременное действие,
а серия непрерывных
Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.
Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
Организовывать – значит создать некую структуру. Поскольку в организации работу выполняют люди, важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая работу по управлению.
Информация о работе Новые технологии в Российском менеджменте