Новые технологии в Российском менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.
Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе – разнообразные виды продукции и услуги.

Содержание

Содержание:……………………………………………………………………… 2
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие и сущность организации…………………………………….. 4
1.1 Сущность организация…………………………………………………. 4
1.2 Подходы к управлению в организации…………………………………7
1.3 Внешняя и внутренняя среда организации……………………………10
1.4. Типы организационных структур управления………………………….....12
Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»………………………………….15
2.1. Общая характеристика ООО «КВИК»…………………………………….15
2.2. Оценка финансового состояния ООО «КВИК»…………………………..19
2.3. Анализ организационной структуры управления ООО «КВИК»……….29
Глава 3. Совершенствование системы управления ООО «КВИК»………….31
Заключение. 34
Список использованной литературы: 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2.docx

— 62.76 Кб (Скачать)

Задача функции  мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли  работу в соответствии с делегированными  им обязанностями и сообразуясь  с планом.

Контроль –  это процесс обеспечения того, что организация действительно  достигнет своих целей.

Четыре функции  управления – планирование, организация, мотивация и контроль – имеют  две общие характеристики: все  они требуют принятия решений, и  для всех необходима коммуникация.

При системном  подходе организация рассматривается  как система со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между  персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами и  т.д.), внешними воздействиями (налоговое  законодательство, конкуренты и т.д.) [№14, 77].

Основные цели при системном подходе:

-                   исключение противоречивости целей подразделений организации;

-                   обеспечение однонаправленности действий подразделений;

-                   поиск критических факторов успеха организации;

-                   обеспечение факторов устойчивости функционирования организации;

-                   обеспечение адаптивности (приспосабливаемости) работы организации;

-                   обеспечение совместимости работы подсистем организации;

-                   обеспечение эффективной работы обратных связей внутри организации.

Применение теории системы к управлению облегчило  для руководителей задачу увидеть  организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются  с внешним миром. Руководители должны знать, каковы переменные организации  как системы, для того чтобы применять  теорию систем к процессу управления.

При ситуационном подходе методы управления могут  меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации  анализируются в различных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия. На основании полученных данных планируется  будущая деятельность организации. Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, «мозгового штурма», с использованием кейсов –  деловых ситуаций, помогающих накапливать  практический опыт и принимать правильные управленческие решения. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации [№14, 81-84].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3           Внешняя и внутренняя среда организации. 

Внешняя среда. Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества  элементов: рынок, с его предложениями  и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство  с его налоговыми и законодательными требованиями, меняющиеся технологии, деятельность конкурентов, последствия  экономических кризисов и т.п. Среда  влияет на организацию и накладывает  свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Внешняя среда  не может быть постоянной, она изменяется. Таким образом, можно выделить среду, параметры которой изменяются медленно, и такую, которая меняется резко  и непредсказуемо.

“Спокойная” внешняя  среда. Майкл Хаммер и Джеймс Чампи  в книге “Реорганизация корпорации”[№19] пишут, что примерно до 1975 года внешняя  среда организаций была устойчивой, редко происходили какие-либо глобальные катаклизмы, изменения в ней были незначительны, т.е. можно говорить о существовании “спокойной”  внешней среды. Менеджеры того времени  должны были организовывать свои предприятия  таким образом, чтобы использовать все благоприятные возможности, предоставляемые подобной атмосферой вокруг них. В результате чего происходило  следующее: длительные циклы жизни  товаров; наличие большого времени  на разработку новых продуктов (технологий, услуг); цены — главное условие  в кооперации менеджерам было выгодно; увеличение размеров компаний с пирамидальной  структурой — содержание в составе  компании собственных экспертных подразделений; массовое производство; содержание больших  складских помещений для сырья  и готовой продукции.

Изменчивая внешняя  среда. Те же авторы говорят, что примерно с конца 70-х, начала 80-х ситуация начала усложняться. Среди многих причин этого  был и стремительный научно-технический  прогресс.

Изменчивая (турбулентная) внешняя среда характеризуется  повышенной неустойчивостью, непредсказуемостью, а поведение менеджеров сильно усложняется  по сравнению с их действиями в  “спокойной” среде. Правила, согласно которым организации должны действовать, быстро и непредсказуемо меняются. В таких турбулентных окружениях на первое место выходит способность  организаций к повышенной приспособляемости  и выживанию.

Глобальные изменения. В результате равномерного перехода внешней среды из “спокойного” состояния в изменчивое, произошли  глобальные изменения основных экономических  показателей среды. Так, можно отметить: резкое укорочение жизненных циклов товаров; уменьшение сроков разработки товаров; невыгодность содержания складов; изменение требований к технической  подсистеме организации; усложнение продукции; изменение отношений заказчик-изготовитель (уверенность в компетентности); нереальность содержания собственных  экспертных наукоемких служб потребитель  диктует поставщику; ужесточение  конкурентной борьбы; цены более не самое главное условие в кооперации.

Усложнение продукции, естественно, привело к усложнению разработки ее новых видов. Вместо разработки продукта как единого целого, фирмы  производят его разделение на отдельные  дискретные части или подсистемы, формулируют требования к работе каждого из них, а затем поручают дальнейшее тщательно продуманное  описание и проектирование фирмам, специализирующимся в соответствующей  области. За счет параллельного исполнения экономятся затраты и время проектирования. Тут же содержится объяснение невыгодности содержания собственных экспертных служб. Сейчас даже крупнейшие фирмы  не могут позволить себе иметь  собственные экспертные знания и  инвестиционный капитал, достаточные  для того, чтобы успевать идти в  ногу со всеми нововведениями, соответствующими текущему и будущему спросу на продукцию.

Граница системы. Если существует отдельная организация, существует среда вокруг нее, следовательно  должна быть граница, отделяющая организацию  от не организации. Менеджеры должны управлять этой границей для того, чтобы создать условия воздействия  на процессы внутри организации и  ее взаимодействия со средой, что очень  важно для нормального функционирования организации как живущей системы. Граница создается как физическая составляющая (ограничивает рамки здания), так организационная (отличия в  уровнях заработной платы, социальных условий), так и в сознании людей (имидж организации, гордость принадлежностью  к организации).  
 
 
 
 

1.4. Типы организационных  структур управления.  

"Структура  управления организацией", или  "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий  процесс (движение потоков информации  и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной  специализации. Большое внимание  руководители организаций уделяют  принципам и методам построения  структур управления, выбору их  типов и видов, изучению тенденций  изменения и оценкам соответствия  задачам организаций. 

Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации  как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и  кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим  функциям, направленным на решение  поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций  структура управления представляется в виде системы оптимального распределения  функциональных обязанностей, прав и  ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими  в ее состав органами управления и  работающими в них людьми.

Организационная структура менеджмента представляет собой совокупность органов управления и существующих между ними должностных  и функциональных связей.

Горизонтальное  разделение труда – это выделение  относительно обособленных видов деятельности6

-  Региональное разделение труда;

-  Разделение по виду выпускаемой продукции;

-  Разделение по виду потребителей;

-  Проектное разделение труда.

Вертикальное  разделение труда – ситуация, при  которой возникает необходимость  управлять трудом большого количества людей, занимающихся различной деятельностью.

В основу структуры  управления положена определённая система.

ЛИНЕЙНАЯ –  представляет собой схему непосредственного  подчинения по всем вопросам нижестоящих  подразделений вышестоящим. Это  система достаточно проста и может  быть эффективна, если не велико число  рассматриваемых вопросов и по ним  могут быть даны решения в ближайших  подразделениях. Достоинством линейной структуры является личная ответственность  руководителя за конечный результат. Недостатком  является высокое требование к руководителю (см. приложение 1, рис 1.1).

ЛИНЕЙНО – ШТАБНАЯ  – представляет собой такую же «Линейную», только с организацией штаба при управлении. Целью его  является информационное обеспечение  руководителя и тех подразделений, которыми он руководит. Достоинства  данной структуры: более глубокая и  осмысленная подготовка управленческих решений. Освобождение линейных руководителей  от чрезмерной нагрузки. Возможность  привлечения специалистов и экспертов  в определенных областях. Недостаток данной структуры – усложнение процесса разработки решения, нечеткая ответственность, т.к. разработчики не принимают участие  в реализации этого решения (см. приложение 1, рис. 1.2).

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  – система представляет собой  схему подчинения нижестоящего подразделения  ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления –  технические, плановые, финансовые и  т.д. В этом случае указания поступают  более квалифицированные. Однако подчиненные  подразделения не всегда знают, как  согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

ЛИНЕЙНО – ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ – структура, в которой разделение труда, при котором линейные руководители осуществляют непосредственное руководство  производством, а функциональные –  занимаются консультированием (см. приложение 1, рис. 1.3). Преимущества этой структуры  в том, что линейный руководители освобождены от решений, связанных  с планированием, финансированием, материально-техническим обеспечением. А недостаток – при увеличении структуры управления увеличивает  число уровней, что ведет к  неэффективности (разрастается штаб).

МАТРИЧНАЯ –  посторенние двойного подчинения исполнителя. Преимущества: гибкость и оперативность  при выполнении нескольких проектов. Недостатки: конфликт между руководителями, высокие материальные затраты на содержание управленческого аппарата, громоздкого по своему составу (см. приложение 2, рис. 1.4).

ДИВИЗИОННАЯ –  структура, предполагающая централизованное планирование на высших уровнях. Сочетается с децентрализованной деятельностью нижних уровней (см. приложение 3, рис.1.5). Преимущества: позволяет организации рост и эффективное управление разными видами деятельности. Недостаток – увеличение числа уровней управления за счет роста структурных подразделений, дублирование на разных уровнях функций управления, отсюда вытекают и конфликтные ситуации в организации.

К структуре  управления предъявляется множество  требований, отражающих ее ключевое для  менеджмента значение. Они учитываются  в принципах формирования ОСУ. Главные  из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

1. Организационная  структура управления должна  прежде всего отражать цели  и задачи организации, а следовательно,  быть подчиненной производству  и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию. 

3. Формирование  структуры управления надлежит  связывать с определением полномочий  и ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями  и обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом. 

5. Организационная  структура управления призвана  быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.  
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ деятельности ООО «КВИК»  

Информация о работе Новые технологии в Российском менеджменте