Новое в менеджменте в 21 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы, рассмотреть изменения, которые произошли в политике мотивации персонала, обучения и развития в организационных структурах, а так же о вопросах социальной ответственности руководителя предприятия.

Новая отечественная система хозяйствования, отметившая уже первое десятилетие своего существования в условиях формирования рыночной среды функционирования, заложила основные черты будущего развития экономики России. А эффективная цивилизованная экономика — это прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ХХI века……………………5
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ 7
2.1 Оплата труда 7
2.2 Социальный пакет 12
3. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА 15
4. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ 18
5. ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ 21
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Новое в менеджменте в 21-ом веке!.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Следовательно, социальная ответственность — это  действия организации, предпринимаемые  во благо общества добровольно, а  не по  требованию закона. Организации  должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества.

       Более того, они должны ответственно  действовать в сферах защиты  окружающей среды, здравоохранения  и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

     Существуют  препятствия для социальной ответственности:

- нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества;

- расходы на социальную вовлеченность являются для предприятия издержками, которые в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен,  снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке.

     Сегодня вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, акционеров-собственников — это ответственность перед различными социальными.группами. Характерной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внтурифирменной политики.

     На  предприятиях сформировались элементы реализации социально-ответственного менеджмента:

- виды деятельности: постоянно вести поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;

- сотрудничество: с уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений;

- персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда;

     • внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане; экологически безопасной внешней среды.[9] 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Современная научно-техническая революция внесла существенные изменения в жизнь  общества и роль человека в производстве. Сегодня люди рассматриваются как  главное достояние компании в  конкурентной борьбе, решающее условие  успеха. Увеличение масштабов деятельности фирм, ускорение изменений во всех сферах социально-экономической жизни, обострение глобальных проблем (экологической, энергетической, демографической и пр.), переход общества к информационной стадии развития диктуют новые требования к управленческой парадигме.

     Современная концепция менеджмента основывается на системном и ситуационном подходе. Умение правильно интерпретировать ситуацию, определять наиболее важные в данной ситуации факторы и эффект, который может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных, — залог успеха.

       Главное внимание уделяется человеческим  ресурсам и информационным технологиям,  что позволяет организации обеспечить  гибкость. На смену централизации  управленческих процессов (управление  по вертикали) приходит отказ от принципов иерархии — децентрализация, предоставляющая большие права низовым уровням (управление по горизонтали на основе взаимосвязанности участников), усиливается тенденция к максимально возможному равноправию субъектов управления и стремлению работников проявить себя. Меняется характер внутренних взаимоотношений в организации.

     Представляю, что менеджмент в XXI в. будет развиваться по следующим основным направлениям:

1.  Рациональное  сочетание рынка и государственного  регулирования.

2. Широкое  использование стратегического  планирования и управления в  деятельности организаций.

3. Постоянная  корректировка целей организации  как реакция на изменения внешней среды.

4. Достижение  стратегических и оперативных  целей организации за счет оптимального распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

5.  Разработка  новых методов и приемов управления, позволяющих организации более гибко адаптироваться к изменениям внешней среды.

6. Резкое повышение уровня квалификации и искусства менеджеров в управлении организацией.

7. Совершенствование структур управления за свет большей децентрализации функций.

8. Постоянная забота о повышении квалификации работников организации.

9.  Максимальное использование инноваций, экономико-математических методов, ЭВМ.

10. Развитие информационных систем, широкое использование глобальных информационных сетей (Интернет и др.)

11. Привлечение сотрудников к управлению организацией.  

      Только  новый менеджмент способен сделать рациональным управление крупным предприятием в рыночной среде и решить несколько масштабных задач. Главная задача - добиться повышения эффективности производства.

      В работе я рассмотрел новые концепции менеджмента ХХI века. Особое внимание уделил вопросам мотивации, обучения и развития персонала организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Чудновская  С.Н., История менеджмента, изд-во Питер, 2004. – 239 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.:Экономистъ, 2004.-288 с.
  3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
  4. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 384 с.
  5. Курс менеджмента, под ред. Вачугова Д.Д. – Ростов-н.Д.: Изд-во «Феникс»,2003.-512 с.
  6. Менеджмент организации, под ред. З.П. Румянцевой.- М.: ИНФРА-М, 2000.- С.25
  7. Переверзев М.П., Шайденко Н.А. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

Информация о работе Новое в менеджменте в 21 веке