Нормы и ценности организационной культуры торгового предприятия.

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

Организационную культуру принято подразделять на субъективную и объективную. Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками образцовых предположений, веры и ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами и ролями, существующими вне личности. Сюда включается ряд элементов "символики": герои организации, мифы, истории о компании и ее лидерах, организационные табу, обряды, восприятие языка общения и лозунгов. Субъективная организационная культура служит основой формирования управленческой культуры, т.е. стилей руководства, и решения руководителями проблем, их поведения в целом.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 45.89 Кб (Скачать)

ОРГАНИЗАЦИЯ.

Организовывать - значит создавать  некую структуру. Существует много  элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей.

МОТИВАЦИЯ.

Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не выполняет  фактическую работу организации. И  задача функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями  и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации  своих работников, осознавали они  это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой  вопрос, сводящийся к предложению  соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации  школы научного управления.

Исследования в области  поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом  сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются.

В настоящее время для  того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности  через хорошую работу.

КОНТРОЛЬ.

Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию  отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным  найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем  организации будет нанесен серьезный  ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под  угрозу. Контроль - это процесс обеспечения  того, чтобы организация действительно  достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого  контроля: Установление стандартов - это  точное определение целей, которые  должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение  того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и  сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство  организации не только знает о  том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для  успешного осуществления третьей  фазы, а именно, - стадии, на которой  предпринимаются действия, если это  необходимо, для коррекции серьезных  отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр  целей, для того, чтобы они стали  более реалистичными и соответствовали  ситуации.

Библиографический список:

 

  1. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс: Учебник.- М.:
  2. Изд-во МГУ, 1995.
  3. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова.

    ИНФРА - М, 1997.

  1. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин     Н.А., Акбердин Р.З. и др.-М.: ИНФРА-М. 1995.
  2. Основы менеджмента на коммерческой фирме. Э.Е. Страбинский.- А/О «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.
  3. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под ред. Е.С. Стояновой. М.: -М.: изд-во Перспектива, 1996.
  4. А.Н.Чаплина.  Культура организации. Учебное пособие. Изд-во КТУ.
  5. Кадровое планирование на предприятии.  Учебное пособие./Под ред.к.э.н., доцента А.Н. Чаплиной. Красноярск: КГТЭИ, 1996.

Информация о работе Нормы и ценности организационной культуры торгового предприятия.