Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:39, контрольная работа
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение 3
1. Значение оценки персонала 6
2. Нематериальная мотивация 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
сильные и слабые стороны
- профессиональный опыт, навыки и знания;
- готовность к обучению, ориентация на развитие;
- готовность к сотрудничеству;
- мотивация, трудовые ценности;
- инициативность, готовность брать на себя ответственность;
- ориентация на достижения;
- уровень самооценки, уровень притязаний.
На практике в зависимости от целей и задач отбора могут использоваться следующие типы собеседования:
- структурированное (в основе которого лежит фиксированный набор вопросов);
- неструктурированное (проводимое в свободной форме);
-
интервью в эмоционально
- панельное (проводимое специально созданной комиссией);
- групповое (интервью с группой кандидатов);
- один на один.
Панельное собеседование проводит специально созданная комиссия. В комиссию обычно включают представителя высшего руководства, руководителя подразделения, в которое отбирается работник, непосредственного руководителя для имеющейся вакансии, представителя кадровой службы и 1-2 профильных специалиста. Преимущество панельного собеседования состоит в том, что с кандидатом сможет познакомиться одновременно ряд людей, заинтересованных в данном назначении, что обеспечивает рассмотрение с разных сторон степени пригодности кандидата для предлагаемой должности. Такой тип собеседования позволяет оценить не только профессиональную квалификацию кандидата, но и его соответствие культуре организации, существующим в ней нормам, традициям и т.д. К числу факторов, которые могут оказывать отрицательное влияние на эффективность панельного собеседования, можно отнести: неподготовленность отдельных членов комиссии к участию в интервью; существенные расхождения во мнениях и интересах у разных членов комиссии; излишне формальный подход членов комиссии к проведению интервью; социально-психологические факторы (эффект ореола, эффект последнего по времени события, эффект усреднения, групповое давление, конформизм отдельных членов комиссии и др.)
В ходе собеседования обачно используются комбинации следующих типов вопросов:
• открытые;
• наводящие;
• прямые, или закрытые;
• рефлексивные;
• косвенные.
Примеры открытых вопросов:
Что Вы думаете о...?
Что заставило Вас принять решение о …?
Расскажите мне о …?
Наводящие вопросы - это вопросы, которые подсказывают, какой тип ответ ожидается. Примеры наводящих вопросов:
• Для этой работы требуется внимательность. Вы внимательный человек?
• Мне кажется, Вам больше подходит …
• Как правило, мы работаем в последнее воскресение месяца. Как Вы относитесь такому режиму работы?
Прямые (закрытые) вопросы предполагают ответы "Да" или "Нет", сообщение конкретных сведений. Примеры прямых или закрытых вопросов:
• Вы женаты?
• Кто читал лекции по предмету?
• Сколько человек находилось в Вашем непосредственном подчинении?
Рефлексивные вопросы (замечания) необходимы для того, чтобы избежать недопонимания или неверного понимания, для уточнения полученной информации. Примеры рефлексивных вопросов (замечаний):
• Итак, Вы любите заниматься спортом?
• Как я понял, Вы предпочитаете работу, связанную с применением информационных систем типа …?
• Мне показалось, что Вы не знакомы с данной методикой?
Косвенные
вопросы предполагают, что кандидата
прямо не спрашивают о его достоинствах
или недостатках. Правильно сформулированные
косвенные вопросы дают надежную
информацию о существенных для организации
качествах кандидата.
4.
Компьютерная психодиагностика
Компьютеры позволяют моделировать клинико-психологические исследования, проводимые специалистом с помощью не другого человека, а технических средств. Учитывая непрерывно возрастающие возможности компьютеров в вычислениях, логических операциях, памяти, быстродействии, можно отметить, что те ограничения, которые существовали в методологическом аппарате психологических тестов и были связаны с ограниченными возможностями человека, снимаются.
Уже
сейчас отчетливо выявляется прогрессивная
эволюция компьютерной психодиагностики.
На первых этапах компьютеры использовались
для вычисления шкальных оценок и
специальных числовых индексов, а
также графического представления
"профилей". Стала доступной
текстовая интерпретация
Компьютерные версии тестов могут быть полезны в работе, как начинающих, так и опытных психологов, врачей, педагогов и других специалистов. Для начинающих может иметь существенное значение сокращение времени обучения работе с психологическим тестом.
Компьютерная
программа освобождает
5.
Тестовый опрос
Тестирование Во время тестирования психолог получает массу косвенной ценной информации о человеке: как быстро он осваивается в новой ситуации; насколько он способен принимать правила игры, навязанные ему извне; с какой скоростью он работает; как часто обращается за помощью; пытается ли узнать что-то новое для себя; быстро ли обучается и т.д. Зачастую даже при недостоверных данных тестирования такая косвенная информация дает много ценных сведений или по крайней мере поводов к размышлению. Если кандидат занимает предложенную вакансию, становится понятно, на что стоит обратить особое внимание во время испытательного срока.
Виды тестов.
Интеллектуальные
тесты предназначены для
Тесты на внимание и память могут быть включены в тест интеллекта либо даваться отдельно, если эти навыки профессионально важны. Можно тестировать различные виды памяти, измерять ее объем и продуктивность запоминания.
Личностные
тесты предназначены для
концепции, положенной в основу теста. Как правило, они описывают поведенческие особенности человека, его социальные навыки, способность к адаптации и многое другое.
Тесты
межличностных отношений
Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе могут отнимать до 100% рабочего времени, в чем работодатель, конечно же, не заинтересован. Сюда же можно отнести тесты на выявление стиля руководства или лидерства.
Первоначально
"тесты на профессиональную пригодность"
применялись для отбора представителей
профессий, связанных с повышенным
риском – космонавтов, летчиков, военных.
По мере совершенствования методов
тестирования и усиления внимания компаний
к подбору и особенно развитию
руководителей, многие из них начали
использовать тесты для определения
потенциала руководителей и специалистов.
Сегодня существует достаточное
число компаний, специализирующихся
исключительно в области
6.
Графологическая експертиза
Экспертиза
почерка, получившая особое распространение
во Франции, является своеобразной разновидностью
тестирования, требующей значительно
более низких затрат. Этот метод
основан на теории, согласно которой
почерк человека является достаточно
объективным отражением его личности
и, следовательно, с помощью анализа
почерка можно оценить
Стиль
1.
Динамический стиль (частое
2.
Деловой стиль (разумное
3.
Эгоцентрический стиль (
4.
Свободный стиль (отсутствие
5.
Преобладающе глагольный стиль
свидетельствует о живом,
6.
Словарный запас, сочетание
Качественный анализ почерка (по методике проф. Зазыкина В. Г)