Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 05:39, контрольная работа
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Введение 3
1. Значение оценки персонала 6
2. Нематериальная мотивация 22
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Оглавление
Введение 3
1. Значение оценки персонала 6
2. Нематериальная мотивация 22
Заключение 29
Список
использованной литературы 30
Руководители
всегда сознавали, что в современном
менеджменте все большее
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение мотивов и потребностей, на которые может опереться система мотивирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает. [9]
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности. Признание определяющей роли мотивационного механизма в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации персонала особенно актуальным.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры стимулов и мотивов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Эволюция применения различных моделей мотивации показала как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие модели мотивации весьма различны по своей направленности и эффективности.
Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.
Цель данной работы – изучить теоретические основы оценки персонала и ее связи с нематериальной мотивации .
Задачи:
изучить содержание понятий нематериальная «мотивация» и «мотивирование»;
изучить нематениальные методы мотивирования персонала;
В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров – установление количественной меры соответствия работников занимаемой должности.
Естественно,
что сотрудники не одинаково выполняют
свои производственные обязанности
– в любой организации или
подразделении есть свои лидеры, аутсайдеры
и середняки. Однако чтобы провести
эту дифференциацию, не обходимо иметь
единую систему оценки эффективности
выполнения каждым сотрудником своих
должностных функций. Такая система
повышает эффективность управления
человеческими ресурсами
-
выбор места в организационной
структуре и установление
-
положительное воздействие на
мотивацию сотрудников.
-
развитие реальных
-
планирование
-
планирование
-
определение степени
Стратегическая
задача системы оценки персонала
– реализация целей развития организации.
Регулярная и систематическая оценка
сотрудников предоставляет
Все
это накладывает
2.
Оценка деловых качеств претендентов
на рабочее место в организации
Приём
на работу начинается с детального
определения того, кто нужен организации.
Для качественного подбора
1. Кадровые данные (возраст, пол., семейное положение, социальное положение, внешность). Источники: листок по учёту, кадров, трудовая книжка, характеристика, автобиография, копия документа об образовании, фотография, собеседование.
2.
Опыт работника: жизненный,
3.
Профессиональные знания по
4.
Профессиональные умения: совокупность
управленческих работ, которые
может выполнять работник. Выявляются
путем программируемого
5. Личностные качества: совокупность деловых качеств и недостатков работника, определяемых путем психологического тестирования и социологического опроса.
6.
Психология личности: тип личности,
темперамент, интеллект,
7.
Здоровье и работоспособность
с медицинской диагностикой
8. Уровень квалификации: определяется приобретенной специальностью, образованием и повышением квалификации.
9.
Служебная карьера формируется
на основе оценки потенциала
работника и его
10. Хобби (увлечения): выявляются методом интервью, наблюдений и анкетирования.
11.
Вредные привычки и недостатки:
пристрастие к алкоголю и
12. Организация труда: помещения, технические средства, транспорт. Устанавливаются по нормативам организации рабочего места и путем опроса сот-рудника.
13.
Оплата труда: зарплата, премии, вознаграждения.
Определяются по штатному
14.
Социальные блага: путевки,
15. Социальные гаранти: пособие по нетрудоспособности, страхование жизни, пенсия, пособие в случае увольнения. Определяются на основе государственных стандартов.
Исходя из моделей робочих мест, решение проблемы підбора персонала включает следующие этапы:
-
разработку концепции модели
рабочего места персонала, её
элементов, характеристик и
- разработку типових моделей рабочих мест по должностям персонала;
-
методику комплексной оценки
персонала на основе модели
рабочего места в оценочных
центрах с привлечением
-
технологию работы с
-
технологию работы с
3.
Собеседование
Среди методов отбора особое положение занимает собеседование (интервью), так как оно позволяет одновременно решить широкий круг задач. Собеседование является центральным элементом и наиболее широко используемым методом отбора. К собеседованию обычно допускается 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после стадии первичного отбора. Оно проводится в целях оценки качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурного уровня, ценностных ориентаций и мотивации кандидата, деловых качеств и др.
При оценке кандидатов с помощью собеседования должны применяться четкие критерии, увязанные со спецификой той деятельности, для которой отбираются люди. Структура и содержание интервью зависят как от типа собеседования, так и от тех. задач, которые предстоит решить в его ходе. Собеседование может проходить в один или в несколько этапов и включать разные виды собеседований.
На
содержание и структуру собеседования
оказывает влияние целый ряд
факторов. При подготовке к проведению
интервью следует учитывать три
источника этих влияний: со стороны
кандидата, со стороны организации-