Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 01:41, курсовая работа
Цель работы:
- Обосновать методы более эффективного управления неформальными группами в процессе функционирования организации.
Задачами работы являются:
- Сделать анализ неформальной группы. Для этого необходимо: дать общее понятие группы, рассмотреть отличия неформальных групп от формальных, а также характеристику неформальной группы, ее возникновение и роль в процессе функционирования организации;
- Провести исследование процесса управления неформальными группами: исследовать механизм и рассмотреть методы эффективного управления данными группами , а именно: консультации с группами , обучение и внушение , обеспечение лояльности руководящих работников , замена руководителя “среднего звена” , перевод сотрудников на другое место работы, признание естественных лидеров, обмен информацией в организации.
Решающий административный
механизм контроля за
Если естественный
лидер находится вне
Поскольку количество руководящих постов в организационной иерархии ограничено , проблему естественного лидера не всегда можно решить повышением. Порой альтернативное решение дает горизонтальное перемещение. Человека , виновного в горизонтальном проступке (нарушителя с точки зрения организации в целом) , можно перевести на такую должность , где он способен принести меньше вреда , или же его можно переводить достаточно часто , чтобы у него не было времени нанести вред.
Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации.
В каждой организации
существует некая официальная
структура , с помощью которой
сведения передаются по
Система неформальной передачи информации является одновременно необходимой , неизбежной и иногда раздражающей. В то время как она часто дает возможность организации быстрее , чем по формальной процедуре , получать информацию и приспособиться к меняющимся условиям , она же вносит разлад в официальные соотношения полномочий и затрудняет координацию. Довольно часто неофициально переданная информация бывает искаженной и неверной , поскольку она не подлежит официальному контролю.
Гибкое использование развитой системы формальной и , что особенно важно , неформальной передачи информации дает возможность организации выполнять свои задачи быстро и оперативно. При этом сотрудники могут достичь полноты понимания , а руководству организации добиться большего влияния на неформальные группы , что было бы невозможно при наличии лишь формальной системы.
Заключение
В ходе проделанной работы проведен анализ неформальной группы. Даны общее понятие группы , рассмотрены отличия неформальных групп от формальных , а также характеристика неформальной группы , ее возникновение и роль в процессе функционирования организации.
Группа – это относительно
обособленное объединение двух
или более лиц , находящихся
в достаточно устойчивом
Как мы выяснили , существуют два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и оказывают большое влияние на членов организации.
Формальные группы выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя ¸ формально определенную структуру ролей , должностей и позиций внутри группы , а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Неформальные группы создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями , а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями , общими интересами , одинаковыми увлечениями привычками и т.п. Они представляют собой спонтанно сложившуюся систему социальных связей , норм , действий , являющихся продуктом более или менее длительного межличностного общения.
Изученные нами особенности
характеристик неформальных
Мы выяснили , что
причиной возникновения
Неформальные группы
несут в себе как
К отрицательным сторонам
относятся: распространение
Нами изучены механизм
управления неформальными
Список использованных источников
1. Володько,В.Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. / В.Ф. Володько. – Минск: АiВ, 2008. – 304 с.
2. Володько, В.Ф. Методика выполнения курсовой работы по теоретическим основам менеджмента. 2-е изд. / В.Ф. Володько, О.М. Володько. – Минск: БНТУ, 2010. – 22 с.
3. Бабосов, Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. – Минск.: ТетраСистемс, 2001. – 288 с.
4. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.
5. Володько, В.Ф. Психология управления: Курс лекций / В.Ф. Володько. – Минск: АУ, 2003. – 187 с.
6. www. s0ci0.ru