Научная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:06, реферат

Описание работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда возникла необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает много примеров оптимального управления не лишь отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 37.63 Кб (Скачать)

3. Сочетание знания  о трудовой деятельности с  возросшими трудовыми возможностями  отобранных работников. Процесс  взаимодействия меж управляющим  и подчиненным ему работником, который опосредуется научными  способами управления, Тейлор разглядывал  как своеобразную "революцию в  разумах", новое видение контекста  трудовой деятельности. Двум сторонам, участвующим в трудовом процессе, нужно заниматься не делением  ограниченного по размерам пирога  на части, а сосредоточить свое  внимание на увеличении общих  размеров пирога.

4. Специализация  видов трудовой и организационной  деятельности в форме распределения  ответственности меж руководителями  и работниками. В организации  обязано быть серьезное распределение  персональной ответственности. Руководители  должны давать работникам научно  обоснованное трудовое задание  и осуществлять непрерывный контроль за его выполнением. Работники должны делать порученное задание, используя лишь научно обоснованные способы работы. В схожей системе распределения ответственности невыполнение трудового задания исключается. Для случаев его перевыполнения предусмотрено дополнительное материальное вознаграждение. При правильности распределения ответственности меж управляющим и работником способности трудового конфликта полностью исключаются.

главные положения  системы Тейлора дозволили сконструировать  ряд общих принципов организации  труда. Они включают в себя: (1) исследование процесса труда с целью проектирования более оптимальных приемов и действий; (2) отбор и обучение людей оптимальным приемам труда с целью выбора эталонного работника; (3) определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников.

Анализ концепции "научного управления" дозволяет  сконструировать следующие положения: (1) управление людьми признано наукой, самостоятельной областью исследования; (2) важнейшая задачка данной науки  повышение эффективности труда  в сфере производства; (3) работа по управлению людьми просит особых свойств  от человека - умения мыслить и брать  на себя ответственность за компанию труда подчиненных.

Можно созидать, что  вся система Тейлора ориентирована  на повышение эффективности производства. Рабочие обязаны работать, считал Тейлор, а менеджеры - мыслить. Сами по себе, это принципиальные цели, способствующие эффективности деятельности организации, но требования заслуги этих целей, посредством  жесткого порядка, верно очерченной структуры и извне задаваемых нормативов, может привести к неспособности  служащих и управляющих организации  гибко приспособиться к изменяющимся внешним условиям.

Сформулированные  Тейлором принципы анализа трудовой деятельности, определения трудового  задания как цели деятельности, отбора и профессиональной подготовки служащих, экономического стимулирования труда  сохранили свою актуальность до реального  времени. Они, по-прежнему, являются необходимыми в таковых разделах организационной  психологии, как анализ устройств  мотивации трудовой деятельности и  целенаправленного поведения, работы с персоналом организации.

Основной недочет  системы Тейлора в том, что  она была нацелена на модель экономического человека, т.Е. Человека, у которого главным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение.

Сам Тейлор считал свою систему законченной и единственно  вероятной. Но реалии деловых отношений  уже к 30 годам ХХ столетия стали  опровергать её принципы. В истории  организационной психологии новое  направление, почувствовавшее дух  времени, получило заглавие "Школа  человеческих отношений".

Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной  областью научных исследований. В  собственных работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы ночного  менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд способов научной организации  труда, основанных на исследовании движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.

Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной базе отобрать людей, на научной базе их приготовить, предоставить им некие стимулы и  соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей  силой. Основная награда Ф.Тейлора состоит в том, что он как основоположник школы "научного управления" разработал методологические базы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.

обычным для классической школы является пример исследований Френка и Лилиан Гилберт, которые с помощью особых часов - микрохронометров и кинокамеры выявили и обрисовали 17 главных элементарных движений кисти руки, рекомендовав их в последующем для рациональной организации труда.

Бюрократическая система  М. Вебера

огромную роль в  становлении менеджмента сыграли  труды германского социолога  и философа М. Вебера, посвященные  анализу бюрократических систем. Он выстроил систему так называемой идеальной бюрократии, в рамках которой  определил главные принципы работы жестко регламентированной иерархической  структуры. Он придавал большущее значение компетентности, соблюдению правил и  процедур, информированности управляющего.

Внутри данной концепции  зародились ряд моделей управления. Одним из примеров таковой модели может служить, так называемая, идеальная бюрократическая модель Вебера. Главные свойства модели:

Вся деятельность по управлению расчленяется на элементарные простые операции, что предполагает серьезное регламентирование функций, прав и обязанностей каждого из звеньев  управления. Это создает условия  для использования профессионалов, профессионалов.

Производственно-техно  система строится на принципах иерархии.

Деятельность производственно-хозяйственных  систем регулируется системой абстрактных  правил, четкими эталонами, инструкциями, которые определяют ответственность  каждого управленческого работника  и создают предпосылки для  одного подхода при решении производственной ситуации.

Устранение личных эгоистических отношений в служебных  делах.

Работа основывается на согласовании работника занимаемой должности.

Схема управления организацией по Г. Форду

Г.Форд считал, что под его управлением скооперировано такое массовое создание, которое делает управление излишним. Он разработал теорию управления качеством.

Он применил стандартизацию и унификацию - важнейшие элементы в управлении качеством, организовал  конвейерное создание, что дало возможность  перейти к массовому производству каров. При этом он уделял огромное внимание охране труда и созданию обычных условий труда, установил 8-ми часовой рабочий день и малый уровень оплаты труда. Он больше тяготел к практике и не разделял некие взоры Тейлора, Эмерсона и Файоля. Он был против лишнего увлечения организационными схемами и структурами. Требовал серьезного соблюдения дисциплины без личного общения работников на предприятии, внедрял абсолютное разделение труда на конвейере.

Свою теорию управления Форд назвал «Террор машины».

Принципы и функции  управления Файоля

А. Файоль (1841-1925) поделил весь процесс управления на пять главных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, управление (мотивация) и контроль. На базе учения А. Файоля в 20-е г.Г. Было сформулировано и понятие организационной структуры компании, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления.

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и заглавие "административная школа"). Не случаем американцы называют француза А. Файоля папой менеджмента.

Им была создана  «административная наука», которая  основывалась на 14 положениях-принципах:

Разделение труда.

возможности и ответственность.

Дисциплина.

Единоначалие.

Единство направлений.

Подчиненность личных интересов общим.

Вознаграждение персонала.

Централизация.

Скалярная цепь

Порядок.

Справедливость.

Стабильность рабочего места для персонала.

Инициатива.

Корпоративный дух.

Система из 14 положений  является не просто гибкой, но допускающей  возможность введения новейших положений.

Применимость и  значение концепций в практике современного управления

На базе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех основных принципах:

четкое функциональное разделение труда;

передача команд и распоряжений сверху вниз;

единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

соблюдение «диапазона контроля» (воплощение управления ограниченным числом подчиненных).

Все вышеуказанные  принципы построения организации справедливы  и для реального времени, несмотря на то, что заслуги НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, обширное внедрение в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи меж  органами (звеньями) управления в организации  за счет ускорения обработки информации. В целом же для классической школы  менеджмента типично игнорирование  человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны  теоретиков и практи.ков менеджмента.

Заключение

Управление как  исторический процесс развивалось  с того момента, когда возникла необходимость  регулировать совместную деятельность коллективов людей.

Сложились в основном 5 направлений: школа научного управления, школа административного управления, школа с позиции человеческих отношений и психологии человека, школа с позиции поведения  человека в производстве, количественный подход

"Школа научного  управления" может рассматриваться  как предтеча к формированию  организационной психологии.

Сущность предложенной системы основывается на следующих  четырех положениях:

1. Развитие научно  обоснованного знания о трудовой  деятельности.

2. Отбор и обучение  работников.

3. Сочетание знания  о трудовой деятельности с  возросшими трудовыми возможностями  отобранных работников.

4. Специализация  видов трудовой и организационной  деятельности в форме распределения  ответственности меж руководителями  и работниками.

На базе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех основных принципах:

четкое функциональное разделение труда;

передача команд и распоряжений сверху вниз;

единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

соблюдение «диапазона контроля» (воплощение управления ограниченным числом подчиненных). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения  других людей.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек  зрения:

1. Менеджмент - это  вид деятельности по руководству  людьми, т.е. функция;

2. Менеджмент - это  область человеческих знаний, т.е.  наука, помогающая осуществить  эту функцию; 

3. Менеджмент - это  категория людей (менеджеров), социальный  слой тех, кто осуществляет  работу по управлению.

Менеджмент - это  самостоятельный вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального  использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики  означает:

• ориентацию фирмы  на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех  видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме  намечаемую прибыль;

Информация о работе Научная школа управления