Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 20:06, реферат
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда возникла необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей. История знает много примеров оптимального управления не лишь отдельными коллективами, но и целыми государствами и империями.
3. Сочетание знания
о трудовой деятельности с
возросшими трудовыми
4. Специализация
видов трудовой и
главные положения
системы Тейлора дозволили
Анализ концепции
"научного управления" дозволяет
сконструировать следующие
Можно созидать, что
вся система Тейлора
Сформулированные Тейлором принципы анализа трудовой деятельности, определения трудового задания как цели деятельности, отбора и профессиональной подготовки служащих, экономического стимулирования труда сохранили свою актуальность до реального времени. Они, по-прежнему, являются необходимыми в таковых разделах организационной психологии, как анализ устройств мотивации трудовой деятельности и целенаправленного поведения, работы с персоналом организации.
Основной недочет системы Тейлора в том, что она была нацелена на модель экономического человека, т.Е. Человека, у которого главным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение.
Сам Тейлор считал свою
систему законченной и
Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В собственных работах "Управление фабрикой" (1903) и "Принципы ночного менеджмента" (1911) Ф. Тейлор разработал ряд способов научной организации труда, основанных на исследовании движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.
Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной базе отобрать людей, на научной базе их приготовить, предоставить им некие стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Основная награда Ф.Тейлора состоит в том, что он как основоположник школы "научного управления" разработал методологические базы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих. Величайший вклад Ф. Тейлора состоит в том, что он начал революцию в области менеджмента.
обычным для классической школы является пример исследований Френка и Лилиан Гилберт, которые с помощью особых часов - микрохронометров и кинокамеры выявили и обрисовали 17 главных элементарных движений кисти руки, рекомендовав их в последующем для рациональной организации труда.
Бюрократическая система М. Вебера
огромную роль в
становлении менеджмента
Внутри данной концепции зародились ряд моделей управления. Одним из примеров таковой модели может служить, так называемая, идеальная бюрократическая модель Вебера. Главные свойства модели:
Вся деятельность по
управлению расчленяется на элементарные
простые операции, что предполагает
серьезное регламентирование
Производственно-техно система строится на принципах иерархии.
Деятельность производственно-
Устранение личных
эгоистических отношений в
Работа основывается на согласовании работника занимаемой должности.
Схема управления организацией по Г. Форду
Г.Форд считал, что под его управлением скооперировано такое массовое создание, которое делает управление излишним. Он разработал теорию управления качеством.
Он применил стандартизацию
и унификацию - важнейшие элементы
в управлении качеством, организовал
конвейерное создание, что дало возможность
перейти к массовому
Свою теорию управления Форд назвал «Террор машины».
Принципы и функции управления Файоля
А. Файоль (1841-1925) поделил весь процесс управления на пять главных функций, которые мы до сих пор используем в управлении организацией: это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, управление (мотивация) и контроль. На базе учения А. Файоля в 20-е г.Г. Было сформулировано и понятие организационной структуры компании, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления.
Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, "администрирования" (отсюда и заглавие "административная школа"). Не случаем американцы называют француза А. Файоля папой менеджмента.
Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах:
Разделение труда.
возможности и ответственность.
Дисциплина.
Единоначалие.
Единство направлений.
Подчиненность личных интересов общим.
Вознаграждение персонала.
Централизация.
Скалярная цепь
Порядок.
Справедливость.
Стабильность рабочего места для персонала.
Инициатива.
Корпоративный дух.
Система из 14 положений является не просто гибкой, но допускающей возможность введения новейших положений.
Применимость и значение концепций в практике современного управления
На базе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех основных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона контроля» (воплощение управления ограниченным числом подчиненных).
Все вышеуказанные
принципы построения организации справедливы
и для реального времени, несмотря
на то, что заслуги НТП наложили
на них определенный отпечаток. Так,
обширное внедрение в практической
деятельности электронно-вычислительной
техники упростило связи меж
органами (звеньями) управления в организации
за счет ускорения обработки
Заключение
Управление как исторический процесс развивалось с того момента, когда возникла необходимость регулировать совместную деятельность коллективов людей.
Сложились в основном
5 направлений: школа научного управления,
школа административного
"Школа научного управления" может рассматриваться как предтеча к формированию организационной психологии.
Сущность предложенной системы основывается на следующих четырех положениях:
1. Развитие научно
обоснованного знания о
2. Отбор и обучение работников.
3. Сочетание знания
о трудовой деятельности с
возросшими трудовыми
4. Специализация
видов трудовой и
На базе разработок Файоля и его последователей сформировалась административная модель организации, базирующейся на четырех основных принципах:
четкое функциональное разделение труда;
передача команд и распоряжений сверху вниз;
единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);
соблюдение «диапазона
контроля» (воплощение управления ограниченным
числом подчиненных).
Менеджмент в упрощенном понимании это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:
1. Менеджмент - это
вид деятельности по
2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;
3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Менеджмент - это
самостоятельный вид
Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:
• ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;