Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:32, реферат
В окружающем нас мире в начале XXI в. коренные изменения, связанные с формированием новой парадигмы управления, происходят одновременно во многих направлениях и преобразуют все сферы жизни и деятельности человечества. Двадцать первый век часто называют веком качества. Это связано с особенностями современных мировых рынков, где главная роль отводится потребителям, которые ведут себя не так, как раньше. В нынешней динамичной и конкурентной среде они хотят получать продукцию (услуги) лучшего качества, по более низкой цене, своевременно.
Введение 3
1 Эдвардс Деминг 4
2 Вильфредо Парето 8
3 Фредерик Тейлор 9
4 Вальтер (Уолтер) Шухарт 10
5 Арманд Фейгенбаум 10
6 Джозеф Джуран 11
7 Филипп Кросби 12
Список литературы 15
7 Филипп Кросби
Филипп Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК.
Наиболее широкую известность получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.
Кросби является идеологом
В своей книге "Качество
— бесплатно" Ф. Кросби
Кросби предложил
-
отношение руководства
- статус отдела качества на предприятии;
- способы рассмотрения проблемы качества;
- уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;
- меры по повышению качества;
-
реальное положение с
14 принципов (абсолютов) Кросби:
1 Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
2 Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
3 Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
4 Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
5 Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
6 Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
7 Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).
8 Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
9 Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).
10 Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
11 Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.
12 Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
13 Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.
14 Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).
Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.
Кросби
является автором модели оценки лидера
и степени зрелости руководителей
разного уровня. Один из способов этой
оценки — составление «модели
эффективного лидера», которая учитывает
показатели «оперативной зрелости» (умение
выполнять поставленные задачи) и «психологической
зрелости» (умение контактировать и руководить
людьми).
Список литературы
1 Бурчакова М. А. Управление качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / М. А. Бурчакова, М. Ф. Мизинцева. - М. : РУДН, 2004. - 200 с.
2 Герасимов Б. И. Управление качеством: учебное пособие [для студ. вузов] по спец. "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - 2-е изд., стереотип. - М. : КНОРУС, 2007. - 272 с.
3 Мазур И. И. Управление качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / И. И. Мазур. - 2-е изд. - М. : Омега-Л, 2005. - 400 с
4 Окрепилов В. В. Менеджмент качества: [учебник для студ. вузов] : в 2 т.. Т. 1 / В. В. Окрепилов. - СПб. : Наука, 2007. - 505 с.
5 Салимова Т.А. Управление качеством: учебник / Т.А. Салимова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414с.
6 Салимова Т. А. История управления качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. - М. : КНОРУС, 2005. - 256 с.
7 Соловьёв С. М. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. - 572с.
8 Фатхутдинов Р. А.. Организация производства: учебник : краткий курс / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 302с.
9 Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством [Текст] : учебное пособие / Е. В. Шубенкова. - М. : Экзамен, 2005. - 256 с