Наставники по качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

В окружающем нас мире в начале XXI в. коренные изменения, связанные с формированием новой парадигмы управления, происходят одновременно во многих направлениях и преобразуют все сферы жизни и деятельности человечества. Двадцать первый век часто называют веком качества. Это связано с особенностями современных мировых рынков, где главная роль отводится потребителям, которые ведут себя не так, как раньше. В нынешней динамичной и конкурентной среде они хотят получать продукцию (услуги) лучшего качества, по более низкой цене, своевременно.

Содержание

Введение 3
1 Эдвардс Деминг 4
2 Вильфредо Парето 8
3 Фредерик Тейлор 9
4 Вальтер (Уолтер) Шухарт 10
5 Арманд Фейгенбаум 10
6 Джозеф Джуран 11
7 Филипп Кросби 12
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Наставники по качеству.Реферат.Нагорянской А.С..docx

— 47.46 Кб (Скачать)

     7 Филипп Кросби

     Филипп  Кросби (Philip Crosby) — один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК.

       Наиболее широкую известность  получили его 14 принципов (абсолютов), определяющих последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.

       Кросби является идеологом системы  Zero Defects ("ноль дефектов"). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: "Качество — бесплатно" (Quality is Free). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа. 

       В своей книге "Качество  — бесплатно" Ф. Кросби доказывает, что повышение качества не требует больших затрат, так как на деле повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижаются многие статьи затрат, связанные с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, предотвращением возврата продукции потребителем и т. д.

       Кросби предложил универсальный  способ оценки степени компетентности  предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

     - отношение руководства предприятия  к проблеме;

     - статус отдела качества на  предприятии;

     - способы рассмотрения проблемы  качества;

     - уровень расходов на качество  в процентах от общего оборота  предприятия;

     - меры по повышению качества;

     - реальное положение с качеством  на предприятии.

     14 принципов (абсолютов) Кросби:

     1 Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.

     2 Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.

     3 Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.

     4 Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.

     5 Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.

     6 Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.

     7 Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему «ноль дефектов»).

     8 Организовать постоянное обучение персонала в области качества.

     9 Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней «нулевых дефектов»).

     10 Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.

     11 Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.

     12 Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.

     13 Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.

     14 Начать все с начала (повторить цикл действий на более высоко уровне исполнения).

     Кросби  разработал таблицу оценок каждого  параметра в баллах зависимости  от ряда критериев, характеризующих  его состояние. Чем ближе фактическое  значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.

     Кросби  является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей  разного уровня. Один из способов этой оценки — составление «модели  эффективного лидера», которая учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

     1 Бурчакова М. А. Управление качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / М. А. Бурчакова, М. Ф. Мизинцева. - М. : РУДН, 2004. - 200 с.

     2 Герасимов Б. И. Управление качеством: учебное пособие [для студ. вузов] по спец. "Менеджмент организации" / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. - 2-е изд., стереотип. - М. : КНОРУС, 2007. - 272 с.

     3 Мазур И. И. Управление качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / И. И. Мазур. - 2-е изд. - М. : Омега-Л, 2005. - 400 с

     4 Окрепилов В. В. Менеджмент качества: [учебник для студ. вузов] : в 2 т.. Т. 1 / В. В. Окрепилов. - СПб. : Наука, 2007. - 505 с.

     5 Салимова Т.А. Управление качеством: учебник / Т.А. Салимова. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. – 414с.

     6 Салимова Т. А. История управления качеством [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. А. Салимова, Н. Ш. Ватолкина. - М. : КНОРУС, 2005. - 256 с.

     7 Соловьёв С. М. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. - 572с.

     8 Фатхутдинов Р. А.. Организация производства: учебник : краткий курс / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 302с.

     9 Шубенкова Е. В. Тотальное управление качеством [Текст] : учебное пособие / Е. В. Шубенкова. - М. : Экзамен, 2005. - 256 с

      


Информация о работе Наставники по качеству