Наставники по качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

В окружающем нас мире в начале XXI в. коренные изменения, связанные с формированием новой парадигмы управления, происходят одновременно во многих направлениях и преобразуют все сферы жизни и деятельности человечества. Двадцать первый век часто называют веком качества. Это связано с особенностями современных мировых рынков, где главная роль отводится потребителям, которые ведут себя не так, как раньше. В нынешней динамичной и конкурентной среде они хотят получать продукцию (услуги) лучшего качества, по более низкой цене, своевременно.

Содержание

Введение 3
1 Эдвардс Деминг 4
2 Вильфредо Парето 8
3 Фредерик Тейлор 9
4 Вальтер (Уолтер) Шухарт 10
5 Арманд Фейгенбаум 10
6 Джозеф Джуран 11
7 Филипп Кросби 12
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Наставники по качеству.Реферат.Нагорянской А.С..docx

— 47.46 Кб (Скачать)

     - руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении;

     - руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы;

     - вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;

     - как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе;

     - каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе;

     - строится система качества (Деминг считает, что для этого требуется участие знающих статистиков).

     2 Вильфредо Парето

     Вильфредо Парето (1848–1923), итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в экономике. Родился в Париже 15 июля 1848, в 1858 родители переехали в Италию. После окончания в 1869 Туринского университета, где Парето изучал математику и физику, поступил на работу инженером в железнодорожную компанию. В первых его статьях в периодических изданиях нашла отражение идея Л.Вальраса, что экономика является математической наукой, и когда Вальрас в 1893 ушел в отставку с поста профессора экономики Лозаннского университета (Швейцария), Парето был избран его преемником. 

     В этот период он опубликовал ряд книг – Курс политической экономии (Cours d'economie politique, 1896–1897); Социалистические системы (Les Systemes socialistes, 1902–1903); Учебник политической экономии (Manuale di economia politica, 1906). В последние годы жизни Парето собирал материалы для своей самой известной книги Трактат по общей социологии (Trattato di sociologia generale, 1916). Последним его трудом стало Краткое руководство по общей социологии (Compendio di sociologia generale, 1920).

     Парето  известен так называемым "Законом  Парето", описывающим процесс  распределения доходов. В объяснении человеческих действий он выдвинул теорию «остатков» и «производных», а также теорию элиты. В основе его социологии лежит идея о том, что значительная часть социальных действий не имеет ничего общего с логикой, а поступки индивидов нередко продиктованы стремлением придать нерациональным действиям некую видимость логичности. Человек движим как инстинктивными «остатками», так и логизированными «производными» этих остатков.

     История человечества есть не что иное, как  смена преобладающих настроений среди элиты. К власти могут приходить  лидеры с психологией «львов», склонные к консерватизму, однако постепенно в сознании элиты распространяется философия «лис», т.е. людей, склонных к риску. «Лисы» приводят общество к кризису, и происходит возвращение консерваторов к власти. По мнению Парето, этот круг могло бы разорвать применение силы, однако элита постепенно становится все более слабой и стремится избегать насилия.

       Теории Парето произвели большое  впечатление на Муссолини, который  в 1922 г. присвоил ему титул  сенатора. 
 

     3 Фредерик Тейлор

     Фредерик  Тейлор считается основателем современного менеджмента. В отличии от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор был не ученым - исследователем или профессором школы бизнеса , а практиком. Широкая известность пришла к Тейлору в 1912г. после его выступления на слушаниях специального комитета палаты представителей американского конгресса по изучению систем цехового менеджмента. Более четкие очертания система Тейлора приобрела в его работе « Управление циклом» и получила дальнейшее развитие в книге « Принципы научного менеджмента» Впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим, понятием, что «управление это подлинная наука, опирающая на точно определенные законы, правила и принципы».

     До  Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника». Итак Тейлор пришел к мысли организовать труд, который предполагает выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личные суждения индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того как будет произведен статистический учет измерение и так далее, их действия. Таким образом , в начале века роль управленца в решение того , что делать исполнителю , как делать , в каком объеме, вырастала неизмеримо и регламентация работы исполнителя принимала крайние меры .

     Ф. Тейлор расчленил всю работу исполнителя  на составные части. В своем классическом труде, впервые опубликованном в 1911г., он систематизировал все имеющие в то время достижения в области организации производственного процесса . Отдельные достижения были прохронометрированы, а рабочий день расписан по секундам. Таким образом , Ф. У. Тейлор на практике в ряде случаев отыскал тот объем работы, соответствующим образом выполняя который рабочий наиболее рационально может отдавать свою рабочую силу в течении длительного времени. Он предложил научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой является математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, метод изучения времени и движений, способ рационализации трудовых приемов, инструкционные карточки др., что позднее вошло в так называемый механизм научного менеджмента.

     В основе тейлоризма лежит 4 научных принципа :

     1 Создание научного фундамента заменяющего старые, сугубо практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности.

     2 Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев , их подбор и проф обучение.

     3 Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения НОТ.

     4 Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами.

     Тейлор  пришел к важному выводу, что главная  причина низко производительности кроется в несовершенной системе  стимулирования рабочих. Он разработал систему материальных стимулов. Награду он представлял не только как денежное вознаграждение, но и советовал предпринимателям идти на уступки.

     4 Вальтер (Уолтер) Шухарт

     Уолтер Шухарт в 1924 году первым предложил использовать контрольные карты для оперативного управления производственными процессами. Этот год считают датой введения в практику управления качеством продукции статистических методов. Разработанная Шухартом техника применения контрольных карт легла в основу широко применяемой в промышленно развитых странах концепции статистического управления процессами (SPC). 

     Использование этой концепции позволяет осуществлять статистическое регулирование производственных процессов, поддерживать их в статистически управляемом состоянии и сосредотачивать усилия не на обнаружении и изъятии бракованных изделий, а на предупреждении появления брака путем выявления и устранения причин появления несоответствий.

     5 Арманд Фейгенбаум

     Арманд  В. Фейгенбаум — всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик МАК и один из ее основателей, почетный член и бывший президент Американского общества по качеству (ASQ). В 1986 г. одна из книг А. Фейгенбаума была издана на русском языке. (по материалам книги В.А.Лапидуса «Всеобщее качество в российских компаниях»).

       В 50-х годах Фейгенбаумом была сформулирована концепция комплексного (тотального) управления качеством (TQC), ставшая в 60-е годы новой философией в области управления предприятием. Главным положением этой концепции является мысль о всеохватности управления качеством, которое должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий. 

     "Сейчас  проблемы качества настолько  усложнились, — утверждал Фейгенбаум, — что они могут быть успешно решены, только если будет сформирована новая организационная структура. Эти проблемы "переросли" существующую организационную структуру".

     Для того чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его  следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно планироваться. На предприятии необходим строгий учет затрат на качество. По утверждению Фейгенбаума, комплексное управление качеством — это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием.

     А. Фейгенбаумом сформулированы четыре "смертных греха" в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными.

       Первый грех - поощрение программ, основывающихся на "провозглашении  лозунгов" и на поверхностных  изменениях.

     Второй  грех - выбираются программы, которые  в первую очередь ориентированы  на рабочих ("синие воротнички") и не учитывают важной роли инженерных служб ("белые воротнички").

     Третий  грех - нежелание признать, что постоянного  уровня качества не существует (уровень  качества должен непрерывно повышаться).

     Четвертый грех, наиболее фатальный, — заблуждение, касающееся автоматизации, которая  сама по себе не является последним  словом в повышении качества (по мнению Фейгенбаума, существует принципиальное различие между попытками построить качество на роботизации и созданием на его базе программ, основанных на человеческом факторе).

     6 Джозеф Джуран

     Джозеф  М.Джуран (род. в 1904 г.) — не менее знаменитый, чем Э. Деминг, американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК).

       В 1951 г. в США вышла его  книга "Справочник по управлению  качеством" (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие "управление качеством"; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание "Справочника".

       В 1964 г. была издана известная  книга Джурана «Революция в управлении предприятием».

       Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. 

       Им разработана знаменитая "спираль  качества"(спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

     Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества.

       Улучшение качества, считает Джуран, — это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

     Основные  принципы AQI:

     - планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

     - разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

     - переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

     Для реализации концепции AQI на предприятии  разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:

     - составление ежегодной программы улучшения качества; 

     - разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;

     - обучение статистическим методам и их внедрение в практику;  

     - совершенствование организации работ в административной сфере.

     Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем "Справочнике по управлению качеством" он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.

     В 1979 г. Джуран организовал в США Институт качества, который предоставляет широкий круг услуг, включая обучение специалистов.

Информация о работе Наставники по качеству