Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:23, реферат
Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения.
ВВЕДЕНИЕ
ЗАРОЖДЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
УКРАИНСКИЙ РЫНОК НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ВИДЫ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ
ВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ПРИЕМЫ И ИДЕИ СОЗДАНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальный университет экономики и торговли
имени Михаила Туган-Барановского
Кафедра маркетингового менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Рекламный менеджмент»
на тему «Наружная реклама»
Выполнила:
студентка группы МО-09Б
Медведкова А.Ю.
Проверила:
К. е. н., доцент
Юзык Л.А.
Донецк 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Не одна современная фирма не сможет обойтись без хорошей рекламы. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения. В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в Украине, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие "реклама" можно разделить на множество отраслей, но здесь будет рассматриваться такой вид рекламы, как - Наружная реклама.
С древнейших времен люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. "Были распространены надписи, нацарапанные и начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются "граффити" (от латинского - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной структуры "
Расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление "живой" доски объявлений - "человека-сэндвича"
"Индустрия наружной рекламы продвигается Outdoor Advertaising Assosiaton of America (OAAA) и ее маркетинговым ответвлением OAAA Marketing. Traffic Audit Bureau for Media Measurement (TAB) - организация, измеряющая аудитории и подлинность данных. Ее усилия привели к значительному увеличению количества рекламодателей и общего дохода индустрии наружной рекламы. Подсчитано, что около $ 3, 5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы, причем рекламные плакаты более чем за $ 2 млрд. ОААА насчитала, что есть более 30 типов наружных медиа-средств, включая крупные наружные экраны, киоски в аэропортах и торговых центрах, рекламные табло на стадионах и надписи на самолетных буксировщиках. Наиболее распространенные формы представлены в таблице"
Таблица - Наружная реклама Украины
Носитель |
Количество |
Постеры |
350 тыс. |
Художественные плакаты |
55 тыс. |
Вывески на остановках |
35 тыс. |
Реклама на автобусах |
40 тыс. |
Разнообразие наружных носителей рекламы привело к появлению термина "рекламы вне дома", который, как считают многие авторы, наиболее полно отражает масштаб индустрии наружной рекламы.
"Формирование современного рынка наружной рекламы в Украине началось одновременно с проведением экономических реформ в 19992 году. В 1992-1994 годах в Киеве были созданы рекламные агентства, специализировавшиеся на размещении наружной рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной рекламе были крупные иностранные корпорации "The Coca-Cola Company, PepsiCo, MarsInc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной рекламы - это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны и корейские производители аудио-, видео, и бытовой техники. К 1995 году в столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000 количество рекламных конструкций на улицах Киеве превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. В крупнейших городах Украины установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из них на города с численностью населения больше 1 млн. жителей (13 городов в 2000 году) приходилось более 43 тыс. При этом доля Киева составляет почти половину всех установленных поверхностей, а Санкт-Петеребурга-19%.
За 10 лет развития рынок наружной рекламы вырос в 500 раз. И в начале XXI века наружная реклама все еще один из наиболее развивающихся сегментов украинского рекламного рынка.
В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной рекламы и информации
Щиты - двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.
Пиллары - трехсторонние тумбы формата 3х1,4 м. В Санкт-Петербурге основными владельцами такого рода рекламоносителей является агентство "Clear Channel Baltics and Russia".
Установки "Тривижн" - вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40 метров, и они располагаются в близи торговых центров.
Роллерные установки - конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции "призмавижн") и световых коробов Сити-формата.
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции относят к экстендерной рекламе.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
"Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.
Кронштейны - двухсторонние консольные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях.
Они выполняются в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.
Вывески - должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование". Под вывеской также понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с названием предприятия) либо световой короб (лайт-бокс), они располагаются на фасаде здания.
Настенное панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и сооружений в виде:
Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах переходов. Размещаются на плоскости, подлежащие остеклению, на крышах.
Транспаранты-перетяжки - состоят из устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Они должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Витрины - остекленная часть фасадов, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном предприятии
Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений.
Наружную рекламу обычно щитовую и световые короба Сити-формата размещают сетями, то есть подряд по определенному маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.
Выносные щитовые конструкции (штендеры или стрит-лайны) - Обычно размещаются предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на предприятие. Они должны быть двухсторонними и не превышать по высоте 1,5 кв. метров.
Реклама на временных ограждениях и строительных сетках - средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях.
Носимые рекламные конструкции ("человек-сэндвич") - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств".
Преимущества и недостатки наружной рекламы
Наружная реклама, как и другие виды рекламоносителей имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести:
Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки:
"В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг - согласование выбранного места с множеством городских служб и получение на это место разрешения у городских властей".