Найчные подходы к управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

За последние годы в нашей стране произошли глубокие эконо¬мические преобразования: существенно изменились отношения соб¬ственности, а вместе с ними — цели деятельности организаций, ме¬ханизмы их взаимодействия. На смену административно-командной системе управления пришли рыночные механизмы. В этих условиях существенно возросла и роль управляющих структур — менеджмен¬та. Что же такое менеджмент?
Менеджеры всегда должны учитывать многообразные воздействия, исходящие как изнутри, так и извне ор¬ганизации, которые оказывают влияние на выполнение стоящей пе¬ред ними задачи. Можно ли себе представить, чтобы управляющий отделом сбыта не учитывал таких внутренних факторов, как техниче¬ская вооруженность компании, характер производства и специфика рекламы, а также такие внешние воздействия, как экономические ус¬ловия, состояние рынка, уровень технологии производства данного продукта, соответствующие правительственные постановления, ог-ромную область социальных проблем и воздействий, а также взгляды и прочие личные особенности, приобретенные агентами по сбыту под влиянием семьи, образования и других личностных особенностей? А разве президент компании станет руководить, не учитывая множе¬ства факторов как внутри, так и вне ее, когда он принимает решения, или предпринимает какие-либо действия?
Можно сказать, что для менеджера внешней средой является и вну¬тренняя среда организации, на которую он воздействует. И воздейст¬вие это, конечно, взаимно, ведь воздействуя на систему, менеджер учи¬тывает ее особенности, заложенные в ней ограничения, а формируя и осуществляя воздействие, менеджер исходит из своих интеллектуальных и культурных особенностей, широты своих познаний и уровня образо¬ванности в своем деле — по сути это тоже ограничения, не все из кото¬рых подвластны менеджеру. Таким образом, мы можем смело утверждать, что менеджмент это наука.

Содержание

Введение.
1.Менеджмент как наука.
2.Подходы к управлению.
2.1. Принципы научного управления
2.2. Административный управленческий подход
2.3. Структуры организации
2.4. Управленческий подход
3.Вклад различных школ управления в теорию менеджмента.
3.1. Психоаналитическая школа в менеджменте
4.Заключение.
5.Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Научные подходы к управлению.docx

— 46.22 Кб (Скачать)

Психоаналитическая  школа в менеджменте стремится  использовать фрейдовскую методологию и понятия для описания эмоциональных отношений в организации. И здесь, как и у Фрейда, центральными понятиями  выступают «желания»,  «высшее  выражение», «другой», «либидо-любовь», «отец и дети» и т. д. Представитель психоаналитической теории в менеджменте Ф. Энрикес акцентировал внимание на понятии желание (стремление). Человеческое бытие, по его мнению, — это бытие желания. Однако желание как инстинктивное устремление индивида переводится в социальное измерение через другого, то есть желание соотносится с необходимостью признания «Я» в качестве «Я» другим «Я». Это признание не следует истолковывать в банальном смысле как признание права на то, или иное желание, а в смысле социального признания, при котором «Другой» должен признать носителя желаний в качестве субъекта и принять его желание как модель и для своего поведения. Таким образом, через признание «Другого» психоаналитическая теория ставит в причинную зависимость индивидуальную и социальную психологию. «Другой» рассматривается в качестве модели поведения, сотрудника или противника. Между «Я» и «Другими» существует тесная взаимозависимость. 
Организация с позиций психоаналитической теории как раз и предстает как совокупность взаимодействий «Я» и «Другого». Эти «Другие», с которыми мы постоянно сталкиваемся в организационных структурах, существуют не формально, а так, как если бы они существовали для нас. А это, с точки зрения психоанализа, означает отношение привязанности. На языке социологии это квалифицируется как отношение идентификации, солидарности или враждебности. Эта привязанность также рассматривается как форма самоутверждения «Я». Чтобы самоутвердиться, необходимо идентифицироваться, то есть заимствовать то, чем располагают другие. Другой нам небезразличен, он не может не провоцировать в нас какие-либо эмоции и чувства. А это, на языке психоанализа, и означает установление «либидо». На основе этого между «Я» и многими «Другими» складывается определенная эмоциональная атмосфера отношений, которая характеризует уже эти отношения не как межиндивидуальные, а как социально-психологические, внутригрупповые. Из этой предпосылки вытекает, что совместный труд сам по себе недостаточен, чтобы создать социальную группу и обусловить ее деятельность. В конституировании социальной группы значительная роль принадлежит эмоциональному фактору. Подчеркивание важной роли эмоционального фактора в формировании межгрупповых отношений и является одной из сильных сторон психоаналитического направления в менеджменте. 
На основе этих предпосылок психоаналитики стремятся проанализировать взаимодействие индивидов в организации. По их мнению, в каждой организации имеется либидозная связь — любовь. Любовь — это тот эмоциональный фактор, который позволяет создавать и непрерывно продолжать связи и отношения в социальной группе. Эта любовь связывает индивида одновременно с Отцом и братьями и сестрами. В качестве «Отца» на предприятиях, с точки зрения психоаналитиков, выступает менеджер или работодатель — «шеф», а в качестве братьев и сестер все остальные сотрудники. 
«Отец» или шеф в психоаналитической теории всегда выступает как двойственная фигура. С одной стороны он любящее существо, родитель для своих детей. Без него нет детей и их общности, но с другой стороны, «Отец» может отказать детям в своей любви, стать враждебной для них фигурой. Всякое отношение власти в организациях, полагают психоаналитики, и порождено этой двойственностью фигуры отца-шефа. Шеф любящий — поощряющий и направляющий действия персонала и шеф агрессивный — разрушающий, угрожающий, карающий за те или иные проступки. Присутствие фигуры «Отца» в его противоречивых функциях — это одно из главных условий существования организационной общности. Идентификация друг с другом братьев и сестер происходит в той мере, в какой они чувствуют себя любимыми через «Отца» или отвергаемыми «Отцом». Отсюда вытекает мысль о важнейшей роли для организации авторитета. 
 

4.Заключение. 
 
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др. 
 
Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. 
 
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям.
 

 
 
 

5.Список  литературы. 
1.Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А. А. Радугин.- М.: Центр, 1998г. 
 
2.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

Информация о работе Найчные подходы к управлению