Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:34, реферат
Данная работа ставит перед собой целью рассмотрение тенденций к глобализации и интернационализации в Североамериканском регионе на примере Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) , анализ механизма его действия и рассмотрение результатов, достигнутых экономиками стран участниц в результате действия данного соглашения в период с 1994 года по сегодняшний день. Значительное место в работе уделяется изменениям в экономиках стран- участниц НАФТА, так как это является неотъемлемой частью анализа результатов НАФТА, как соглашения имеющего в первую очередь экономический характер.
Введение
Глава 1. НАФТА в действии
Глава 2. НАФТА и Канада: результаты деятельности
Заключение
Список литературы
Столкнувшись в 1997 году с подобным противодействием со стороны США, Канада и Чили удачно завершили переговоры о временном двустороннем соглашении о свободной торговле и параллельных соглашениях о сотрудничестве в области охраны труда и окружающей среды, что было призвано служить мостом на пути к присоединению Чили к НАФТА. Мексико также вела переговоры с Чили о пересмотре соглашения между ними о свободной торговле с целью ее усиления.
Следует, однако отметить, что сотрудничество стран членов НАФТА не ограничено лишь сугубо экономическими вопросами снижения тарифов и либерализации рынков. Значительные успехи были достигнуты в сотрудничестве в таких областях как охрана окружающей среды и труда. Североамериканские соглашения по сотрудничеству в этих областях, переговоры о заключении которых и осуществление проходили параллельно с НАФТА, были созданы для содействия большему сотрудничеству между странами-партнерами в этих областях и способствования эффективному исполнению законов и предписаний каждой из стран.
В 1994 году в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда была создана Комиссия по сотрудничеству в сфере труда для содействия сотрудничеству по трудовым вопросам между членами НАФТА и способствования эффективному исполнению национального трудового законодательства. Комиссия состоит из Совета Министров, в состав которого входят министры труда от каждой из стран-участниц, и Секретариата, располагающегося в Далласе, штат Техас.
Секретариат обеспечивает административную, техническую и производственную помощь Совету, несет ответственность за осуществление ежегодной рабочей программы. Национальные административные офисы, располагающиеся в департаментах труда в каждой из трех стран, служат местными рабочими станциями по претворению Соглашения в жизнь.
В отношении Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда, канадское межправительственное соглашение устанавливает механизм участия провинций и оно уже подписано Альбертой, Квебеком и Манитобой. Данное соглашение обеспечивает провинциям важную роль в развитии и управлении действиями Канады в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда, под которое в настоящее время, при совместном участии вышеуказанных провинций и федерального правительства, подпадает более 40 процентов рабочей силы Канады.
К июню 1997 года в рамках Североамериканского соглашения по сотрудничеству в сфере труда было принято семь совместных коммюнике, связанных со свободой ассоциаций, шесть из которых имели отношение к Мексике (одно было позднее отозвано) , одно к Соединенным Штатам и ни одно к Канаде.
В 1996 году Комиссия издала предварительный отчет, описывающий североамериканские рынки труда. Она также издала первичный отчет по трудовому законодательству в Канаде, Мексике и США в области производственных отношений (свобода ассоциаций и право на участие в организациях, право на коллективное отстаивание своих интересов и право на забастовки) . В ответ на запрос Совета, Секретариат закончил изучение эффектов произведенным внезапным закрытием предприятий на свободу ассоциаций и право на участие в организациях. В феврале 1997 года Секретариат организовал Первый Североамериканский семинар по доходам и продуктивности с участием представителей деловых, трудовых и академических кругов.
Комиссия по сотрудничеству
в сфере охраны окружающей среды
была создана в 1994 году в соответствии
с Североамериканским соглашением
о сотрудничестве области охраны
окружающей среды для усиления регионального
сотрудничества, снижения возможных
конфликтов и способствования эффективному
исполнению законодательства в этой
сфере. Она также содействует
сотрудничеству и участию общественности
в ускорении процессов
Комиссия по сотрудничеству
в сфере охраны окружающей среды
включает в себя три основных элемента:
Совет, Совместный общественный консультативный
комитет и Секретариат. Совет
является руководящим органом Комиссии
и состоит из представителей на уровне
министров от каждой из трех стран.
Совместный общественный консультативный
комитет насчитывает пятнадцать
членов, по пять представителей от каждой
страны. Он консультирует совет по
любым вопросам в рамках Соглашения.
Секретариат обеспечивает административную,
техническую и оперативную
В отношении Североамериканского соглашения о сотрудничестве области охраны окружающей среды, канадское межправительственное соглашение обеспечивает механизм участия в Соглашении провинций и в настоящий момент подписано Альбертой, Квебеком и Манитобой, повышает участие провинций в развитии и управлении участием Канады в Североамериканским соглашением о сотрудничестве области охраны окружающей среды.
На Совете лежит ответственность за утверждение рабочей программы Комиссии, он также оказывает поддержку Секретариату в ее осуществлении. В некоторых областях уже был достигнут прогресс. Рабочие группы, включающие представителей из трех стран работают над развитием региональных планов действий по запрету использования ряда химикатов. Одной из обязанностей Секретариата также является рассмотрение жалоб от неправительственных организаций или частных лиц, в которых содержатся утверждения о нарушении в странах-участницах Соглашения законодательства в области охраны окружающей среды. Кроме этого он готовит отчеты по любым вопросам, связанным с окружающей средой и имеющим отношение к функциям сотрудничества в рамках Североамериканского соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды.
Таким образом, можно говорить
о том, что за четыре года существования
НАФТА, была разработана четкая организационная
структура для эффективного претворения
в жизнь положений
ГЛАВА 2. НАФТА И КАНАДА: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вслед за принятием Североамериканского соглашения о свободной торговле 1 января 1994 года, общий объем торговых операций между странами- членами НАФТА стал расти в беспрецедентном масштабе. Среднегодовой рост общего объема торговых операций за трехгодичный период, закончившийся 31 декабря 1996 года составил 13.8 процента.
В 1996 году общий объем торговли Канады с партнерами по НАФТА увеличился на 5.8 процента и достиг 338 миллиардов долларов США. Значительный объем экспорта повлиял на увеличение объема торговли товарами с этими партнерами на рекордную сумму в 41.2. миллиарда долларов США и внес значительный вклад в снижение текущего дефицита торгового баланса этой страны, нарушив тенденцию. преобладавшую более чем десятилетие. Увеличение экспорта товаров почти компенсировало дефицит Канады в сфере услуг и нетоварных сделок в ее партнерами по НАФТА.
Увеличение канадского экспорта со времени вступления НАФТА в силу и связанное с этим уменьшение дефицита торгового баланса приобрели характер устойчивой тенденции, особенно сильно проявляясь в таких областях как автомобильное оборудование (грузовые, легковые автомобили и запчасти) , машины и производственные товары, добыче алюминиевой и железной руды и удобрений. Как отражение этой тенденции доля экспорта партнерам по НАФТА в общем объеме экспорта Канады увеличился с 80.8 процентов в 1993 до 81.5 процентов в 1996.
Импорт в Канаду из стран-членов
НАФТА также вырос, особенно в
области импорта машин и
Следуя за впечатляющим ростом со времени вступления в силу 1 января 1989 года FTA, объем канадского экспорта в США вырос на 22% в 1994 году, за чем последовал еще больший рост в 1995 году (14%) и в 1996 году (6%) , когда был достигнут показатель в 223.5 миллиардов долларов США. Двусторонняя торговля также расширилась в схожих масштабах и достигла в 1996 г 381.0 миллиарда долларов США. В настоящее же время Канада и США ежедневно обмениваются товарами и услугами на сумму в 1 миллиард долларов США.
Ядром торговли между Канадой и США по-прежнему являются машины и транспортное оборудование. С начала действия FTA канадский экспорт в США промышленных и производственных товаров, на которые обычно приходится самый высокий НДС, постоянно рос. Таким же образом Канада продолжает оставаться основным пунктом назначения экспорта из США, показатели которого выросли на 82.9% (71 миллиард долларов США) с 1988 по 1996 год.
Одним из наиважнейших преимуществ, которые Канада приобрела в НАФТА, явился лучший доступ на мексиканский рынок. Канадские фирмы получили возможность увеличить объем продаж в секторах, доступ в которые раньше был закрыт, таких как автомобилестроение, финансовые услуги, грузоперевозки, энергетика и рыболовство. Кроме того, канадский экспорт постепенно стал более разнообразным, а на товары облагаемые НДС в экспорте в Мексику в 1996 году пришлось более 50%. В результате, сейчас Мексика занимает девятое место среди самых крупных экспортных рынков Канады и является четвертым по значимости источником импорта.
Несмотря на экономические изменения, которые потребовались Мексике в результате финансового кризиса в декабре 1994 года и его последствий, канадский экспорт в Мексику вырос на 5.4% и достиг 1.1 миллиарда долларов США в 1995 году, доведя показатель двусторонней торговли почти до 6.5 миллиардов долларов США. Экспорт в Мексику вырос еще на 5.3% в 1996 году, а двусторонняя торговля увеличилась на 10.4%, что составило более 7.2 миллиардов долларов США. К 1996 году объем двусторонней торговли между Канадой и Мексикой в два раза превысил уровень торговли. зарегистрированный в 1992 году. Продолжающиеся усилия Мексики, направленные на либерализацию ее рынка. в особенности в сферах энергетики, банковского дела, телекоммуникаций и транспорта, продолжают открывать перед экспортерами из Канады и США все новые возможности. С развитием и усилением мексиканской экономики, спрос на товары и услуги будет расти, и партнеры Мексики по НАФТА вполне способны удовлетворить эти потребности.
Значение двусторонней
торговли в сфере услуг (таких
как туризм, грузоперевозки) между
Канадой и США выросли на 71%
с 1988 года. НАФТА расширила объем
сфер, подпадающих под это
Не смотря на то, что торговля в сфере услуг находится на стадии подъема, на нее приходится лишь 14% общей торговли товарами народного потребления, но, учитывая важность той роли, которую услуги играют в ВНП Канады (на них приходится почти две трети) , а также быстрый рост секторов услуг в странах НАФТА, можно ожидать роста объема торговли в этой сфере.
Значительные шаги были
предприняты странами-членами
Кроме того, НАФТА дает возможность ускоренного снятия тарифов по соглашению заинтересованных стран. Этот процесс зависит от промышленного развития и включает в себя открытые обсуждения с участием потребителей и других заинтересованных сторон, посредством чего рассмотрение вопроса о снижении тарифов основывается на поддержке заинтересованного сектора промышленности.
Предварительно полученные цифры и исследования показывают размер влияния, оказанного снижением тарифов, согласно FTA и НАФТА, на темпы роста торговли. Канадский экспорт в США рос быстрое, как в денежном выражении, так и в объемах, в секторах, либерализованных согласно FTA и НАФТА (т.е. промышленное машиностроение, текстиль, потребительские товары) , чем в секторах, где тарифы уже были низкими либо равнялись нулю. Импорт из США отражает схожие тенденции (в особенности в таких областях как производство одежды, пищевых продуктов и напитков, мебели, транспортного оборудования и товаров домашнего обихода) .
В ценовом выражении с 1988 по 1995 год канадский экспорт в США товаров, подвергшихся либерализации согласно FTA и НАФТА, вырос приблизительно на 140 процентов, если брать за 100 процентов рост экспорта в целом. Импорт товаров такого рода из США вырос почти на 100 процентов. в то время как общий объем импорта увеличился на 75 процентов.
НАФТА значительно повысило привлекательность Канады для иностранных инвесторов, одновременно обеспечивая канадцам больше возможностей осуществлять вложения в экономики партнеров по соглашению. Положения соглашения обеспечивают инвесторам значительную уверенность и стабильность в принятии решений тем, что гарантируют справедливое, прозрачное и недискриминирующее отношение к инвесторам и их инвестициям на все территории зоны свободной торговли. Вклад НАФТА в повышение продуктивности, основанное на росте конкуренции и лучших стартовых ценовых показателях, также вызвал увеличение капитальных вложений в Канаде. Суммарный показатель прямых иностранных инвестиций в Канаду вырос на 8.7 процента в 1994 году, 9.3 процента в 1995 году и 7.4 процента (что составило 180 миллиардов долларов США) в 1996 г. Значительно увеличились инвестиции в сфере финансовых услуг, транспортного и автомобильного оборудования, химической промышленности, энергетике, средствах коммуникаций, пищевой промышленности. Канадская статистика сообщает, что в 1996 году Канада являлась третьим по величине получателем прямых инвестиций от интернациональных компаний, на которые пришлось 12 миллиардов долларов прямых инвестиций из различных источников. Иностранные инвесторы произвели финансирование значительной части своих инвестиций с помощью реинвестирования прибылей, полученных в Канаде, преимущества чего испытали на себе все канадцы. К концу 1996 года 87 процентов прямых иностранных инвестиций пришлось на канадские дочерние компании.