Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:53, курсовая работа
Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и наем персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций.
Введение 3
1. Наем и отбор, прием и адаптация персонала 4
1.1. Требования к кандидатам 4
1.2. Организация процесса отбора претендентов 7
1.3. Подбор и расстановка персонала 10
1.4. Сущность и виды адаптации персонала. 13
2. Анализ существующей службы управления персоналом и разработка проекта ее совершенствования. 15
2.1. Описание компании ООО «Спорт-Мир» 15
Бухгалтерия 17
2.3. Анализ существующей структуры службы управления персоналом. 18
2.4. Разработка новой структуры службы управления персоналом. 21
2.5. Оценка социальной эффективности новой структуры СУП 24
Заключение 25
Список литературы 26
Несмотря на рост оборота ООО "Спорт-Мир", ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2009 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2008 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2009 году по сравнению с 2008 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.
Организационная структура управления ООО "Спорт-Мир" представлена на рисунке 1.
Рисунок
1. Организационная структура
Организационная
структура службы управления персоналом
ООО «Спорт-Мир» представлена на рисунке
2.
Рисунок
2. Оргструктура службы управления персоналом
ООО «Спорт-Мир»
В результате анализа системы отбора и найма персонала в компании были выявлены следующие недостатки:
Выявленные
недостатки указывают на то, что
компания не уделяет достаточного внимания
системе отбора и найма персонала,
существующей на предприятии. Отдел по
работе с персоналом должен оптимизировать
процедуры принятия решения по отбору
персонала, чтобы гарантировать успех
выбора с первой попытки.
Составим
новую организационную
Рисунок
3. Новая организационная
Функциями новой службы управления персоналом будут:
В современной службе управления персоналом численность персонала может рассчитываться с помощью функционального метода. Сформируем структуру функциональных ролей работников и рассчитаем трудоемкость выполнения функций. Для этого составим таблицу 2.
Таблица 2
Структура функциональных ролей и их трудоемкость.
Трудовые функции | Норма времени, ч | Фактор интенсивности | Значение фактора | Трудоемкость в год, ч |
Оформление оперативного плана работы кадровой службы | 4 | Кол-во плановых периодов | 40 | 160 |
Разработка форм отчетности для сбора информации по кадровым вопросам | 4 | Раз в месяц | 10 | 40 |
Анализ и корректировка должностной инструкции | 7 | Периодичность внесения изменений в должностную инструкцию | 100 | 700 |
Разработка
положения о структурных |
6 | Периодичность внесения изменений в положение о структурных подразделениях | 25 | 150 |
Разработка положения и СУП | 8 | 2 раза в месяц | 25 | 200 |
Заполнение трудового договора и размещение в личном деле | 5 | Среднее число принимаемых на работу сотрудников | 50 | 250 |
Получение
бланков удостоверений |
2 | 2 раза в год | 20 | 40 |
Составление обходного листа | 1 | Среднее число уволенных | 30 | 30 |
Составление отчета по текучести персонала | 12 | 1 раз в год | 25 | 300 |
Составление личных карточек уволенных по признакам, категориям, причинам | 14 | 1 раз в квартал | 20 | 280 |
Заполнение личных карточек сотрудников для постановки на воинский учет | 4 | Среднее число сотрудников, подлежащих воинской обязанности | 15 | 60 |
Выдача свидетельств пенсионного страхования | 6 | 1 раз в год | 10 | 60 |
Получение полисов ОМС | 5 | 1 раз в квартал | 10 | 50 |
Ведение
служебных переговоров с |
5 | Кол-во обслуживающих медицинских учреждений | 1 | 5 |
Итого | 7900 |
Численность сотрудников новой СУП:
Чсуп = Тсуп/Фгод1раб, где
Чсуп –
численность сотрудников службы управления
персоналом;
Тсуп – суммарная трудоемкость
выполняемых трудовых функций;
Фгод1раб – величина полезного
годового фонда рабочего времени (в среднем
принимается 1960 час., но ежегодно уточняется).
Чсуп = 7900/1960 4 чел.
Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом требует определения социальных последствий их реализации.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
•
обеспечение персоналу
• реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
• определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);
•
благоприятный социально-
К
числу предотвращенных
• ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
• ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс – к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства, которые будут возрастать по мере того, как он начинает проходить профессиональное обучение, получать заработную плату. Поэтому фирма заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода – несовпадение реальности с ожиданиями. Предотвратить увольнение должна хорошо подготовленный процесс подбора новых сотрудников.
Для того, чтобы нанять необходимого сотрудника, любая компания проходит следующие этапы: описание должности, внутренний и внешний поиск кандидатов, первичный отбор резюме, собеседование с кандидатом, тестирование его профессиональных качеств, суммируя всю информацию руководитель принимает решения о найме.
Информация о работе Наем и отбор, прием и адаптация персонала