Наем и отбор, прием и адаптация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Одними из важных видов деятельности по управлению человеческими ресурсами являются отбор и наем персонала. Задачей привлечения персонала является обеспечение покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских организаций.

Содержание

Введение 3
1. Наем и отбор, прием и адаптация персонала 4
1.1. Требования к кандидатам 4
1.2. Организация процесса отбора претендентов 7
1.3. Подбор и расстановка персонала 10
1.4. Сущность и виды адаптации персонала. 13
2. Анализ существующей службы управления персоналом и разработка проекта ее совершенствования. 15
2.1. Описание компании ООО «Спорт-Мир» 15
Бухгалтерия 17
2.3. Анализ существующей структуры службы управления персоналом. 18
2.4. Разработка новой структуры службы управления персоналом. 21
2.5. Оценка социальной эффективности новой структуры СУП 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом - курсач - копия.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

    Принятие предложения о приеме. Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового контракта.

1.3. Подбор и расстановка персонала

     Подбор  и расстановка кадров - одна из важнейших  функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

     Отбор – это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор кандидатов на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе» и т.п. При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места.

     Под подбором и расстановкой персонала  понимается рациональное распределение  работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения я кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой.

     Подбор  и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

     Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.

     Принцип перспективности основывается на учете  следующих условий:

     - установление возрастного ценза  для различных категорий должностей;

     - определение продолжительности  периода работы в одной должности  и на одном и том же участке  работы;

     - возможность изменения профессии или специальности, организация систематического повышения квалификации;

     - состояние здоровья.

     Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала  должны способствовать внутри организационные  трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.

     Подбор  и расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера  и сложности выполняемых работ  на основе соблюдения следующих условий:

     - равномерная и полная загрузка работников всех служб и подразделений;

     - использование персонала в соответствии  с его профессией и квалификацией  (конкретизация функций исполнителей, с тем чтобы каждый работник  ясно представлял круг своих  обязанностей, хорошо знал, как выполнять порученную ему работу);

     - обеспечение необходимой взаимозаменяемости  работников на основе овладения  ими смежными профессиями;

     - обеспечение полной ответственности  каждого за выполнение своей  работы, т.е. точный учет ее  количественных и качественных  результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков.

     Основная  задача подбора и расстановки  персонала заключается в решении  проблемы оптимального размещения персонала  в зависимости от выполняемой  работы.

     Таким образом, целью рациональной расстановки  кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором  несоответствие между личностными  качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.

     Для решения проблемы подбора и расстановки  работников в организации, их продвижения  можно рекомендовать профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой.

     Основу  профильного метода составляет каталог характеристик – требований, предъявляемых к человеку в зависимости от выполняемой им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест. Каталог характеристик дает возможность учесть требования, обусловленные особенностями работы на конкретном рабочем месте, а также качества работников.

     В результате анализа данных отбираются основные показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров:

     1. Показатели уровня квалификации;

     2. Показатели деловых качеств;

     3. Показатели работоспособности;

     4. Показатели качества выполняемой  работы;

     5. Показатели стиля и методов  работы;

     6. Показатели, характеризующие аналитические  способности;

     7. Показатели участия в инновационной  деятельности;

     8. Показатели дисциплинированности;

     9. Показатели психологической совместимости с коллективом.

     Результаты  деятельности организации в рыночной экономике зависят в конечном счете от того, насколько работник соответствуют занимаемым рабочим  местам, а рабочие места – работникам. Таким образом, применение профильного  метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личные качества работников друг с другом.

1.4. Сущность и виды адаптации персонала.

     Адаптация – это взаимное приспособление работника  и организации, основывающееся на постепенной  врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

     Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью.

     Существуют следующие виды адаптации.

     Профессиональная  адаптация характеризуется дополнительным освоением профессиональных возможностей (знаний и навыков), а также формированием  профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.

     В процессе психофизиологической адаптации  происходит освоение совокупности всех условий, оказывающих различное  психофизиологическое воздействие  на работника во время труда. К  этим условиям следует отнести: физические и психические нагрузки, уровень монотонности труда, санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки, ритм труда, удобство рабочего места, внешние факторы воздействия (шум, освещенность, вибрация и т.п.).

     В процессе социально-психологической адаптации происходит включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

     В процессе организационно-административной адаптации работник знакомится с  особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе.

     Экономическая адаптация позволяет работнику ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов и мотивов, адаптироваться к новым условиям оплаты своего труда и различных выплат.

     В процессе санитарно-гигиенической  адаптации работник осваивается с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины, правилами трудового распорядка.

     Принципиальные  цели адаптации можно свести к  следующему:

     - уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;

     - снижение озабоченности и неопределенности  у новых работников;

     - сокращение текучести рабочей  силы, так как если новички  чувствуют себя неуютно на  новой работе и ощущают себя ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением;

     - экономия времени руководителя  и сотрудников, так как проводимая  по программе работа помогает  экономить время каждого из  них;

     - развитие позитивного отношения  к работе, удовлетворенности работой.

 

2. Анализ  существующей службы  управления персоналом  и разработка проекта  ее совершенствования.

2.1. Описание компании  ООО «Спорт-Мир»

ООО "Спорт-Мир"

ИНН 7743709311 КПП 774301001

ОГРН 5087746231113

Адрес: 117408, г. Москва, Паромная улица, дом 21, стр.3

Расч. сч 40702810400330000887

БИК 044585325

Корр. сч 30101810100000000325  

    Компания "Спорт-Мир" учреждена в 1997 году и специализируется на розничной торговле спортивными товарами. Сеть магазинов Спорт-Мир это высокий и профессиональный уровень обслуживания покупателей. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров для спорта и активного отдыха, спортивная одежда и обувь от всемирно известных производителей.  
Все магазины расположены вблизи станций метро и оживленных автомагистралей.

    Для удобства своих клиентов компания осуществляет доставку крупногабаритных товаров  по Москве и области.

    Широкий выбор спортивного инвентаря: беговые  дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры Proaction и Christopite. Огромный ассортимент велосипедов Jeep, Ideal, предназначенных для разного возраста и разных стилей катания. От детских трехколесных до горных велосипедов.  
Широкий ассортимент роликовых коньков Fila, Nike, Ultra Wheels. Все для занятий беговыми и горными лыжами. Всевозможная футбольная и хоккейная экипировка, широкий выбор товаров для любителей большого тенниса, самые различные аксессуары для бильярда и настольного тенниса.

    С первых дней своего существования компания тесно сотрудничает с ведущими производителями спортивных товаров, а также с их эксклюзивными или официальными представителями в России. Среди них - Nike, Reebok, Adidas, New Balance, Fila, 2K, Bogner, Venice Beach, Luhta, TBS, Fire&Ice, RUKKA, JEEP.

    Благодаря долговременным договорам о сотрудничестве с производителями, компания "Спорт-Мир" может гарантировать высококачественный товар при умеренных ценах и стандарты сервиса для своих клиентов.

    В таблице 2.1.1 приведен анализ финансовых результатов ООО " Спорт-Мир ".

    Таблица 1

    Анализ финансовых результатов ООО "Спорт-Мир" в 2008 - 2009 гг., тыс. руб.

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Отклонение
тыс. руб. %
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг  53801 71405 17604 132,7
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг 30404 45675 15271 150,2
Валовая прибыль 23397 25730 2333 110,0
Коммерческие  расходы 20402 22667 2265 111,1
Прибыль от продаж 2995 3063 68 102,3
Операционные  доходы 324,5 215,6 -108,9 66,4
Операционные  расходы 118,9 322,4 203,5 271,2
Внереализационные доходы 18,4 54,3 35,9 295,1
Внереализационные расходы 256,7 368,9 112,2 143,7
Прибыль до налогообложения 2962,3 2641,6 -320,7 89,2
Текущий налог на прибыль 533,2 475,5 -57,7 89,2
Чистая  прибыль 2429,1 2166,1 -263,0 89,2
Рентабельность от основной деятельности,% 8,0 4,7 -3,2 59,4

Информация о работе Наем и отбор, прием и адаптация персонала