Муниципальное управление в социальной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.

Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:

- рассмотреть социальную политику в современной России;

- определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;

- определить основные направления муниципальной социальной политики;

- рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга.

Содержание

Введение 3

1 Муниципальная социальная политика 6

1.1 Социальная политика в современной России 6

1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 7

1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики 9

1.4 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 13

2 Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы 18

2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 18

2.1.1 Анализ реализации Федерального закона «122» «О замене льгот денежными выплатами» в МО Щербиновский район Краснодарского края 22

2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений 23

2.2.1 Анализ рынка труда в МО Щербиновский район Краснодарского края 28

2.3 Муниципальное управление в сфере образования 34

2.3.1 Анализ реализации национального проекта образования в МО Щербиновский район Краснодарского края 38

2.4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения 42

2.4.1 Анализ реализации национального проекта здравоохранения в МО Щербиновский район Краснодарского края 51

Заключение 58

Список использованной литературы 61

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 237.50 Кб (Скачать)

 

Возможность решения поставленных перед муниципальным здравоохранением задач, реализация принятых программ зависят  от системы управления муниципальным  здравоохранением, эффективности ее влияния на процессы, происходящие в сфере здравоохранения. В условиях острого дефицита бюджетных среде обеспечение гарантированных прав населения в области здравоохранения требует оптимального использования предназначенных для этого ресурсов, что, в свою очередь, предполагает выбор приоритетов развития здравоохранения, определения и финансирования наиболее эффективных форм медицинской помощи. В частности, следует больше акцентировать внимание на профилактическом направлении охраны здоровья граждан с соответствующим перераспределением финансовых средств из стационарного в амбулаторно-поликлинический сектор.

 

Серьезной проблемой является низкая заработная плата работников этой отрасли, что негативно отражается не только на текущем состоянии здравоохранения, но и на его развитии, так как современные медицинские технологии весьма трудоемки. Часто применение нового диагностического и лечебного оборудования требует дополнительного числа специалистов различного профиля. В связи с недостаточным финансированием, не позволяющим обеспечить нормальное функционирование материально-технической базы учреждений и организаций здравоохранения, особую актуальность приобретает эффективное управление инфраструктурой организаций и учреждений здравоохранения. Одним из направлений развития здравоохранения в условиях рыночных отношений является его коммерциализация, объективными предпосылками которой служат следующие обстоятельства:

 

- недостаточность бюджетного финансирования  для должного развития материально-технической  базы, наращивания научно-практического потенциала, материального стимулирования работников;

 

- повышение спроса населения  на высококвалифицированную медицинскую  помощь, комфортные условия пребывания  в стационаре; наличие законодательной  базы для оказания платных  медицинских услуг.

 

Для осуществления собственной и переданной компетенции в области охраны здоровья населения органы местного самоуправления создают управленческие структуры в форме отделов (комитетов, управлений) здравоохранения. В небольших муниципалитетах либо выделяется ставка специалиста по вопросам здравоохранения в комплексном отделе социальной политики, либо полномочия по управлению здравоохранением возлагаются на главного врача территориального медицинского объединения (ТМО).

 

При муниципальных органах здравоохранения могут создаваться комиссии для коллегиального обсуждения вопросов охраны здоровья местного населения, рассмотрения муниципальных программ здравоохранения, в частности определения видов, объемов и объектов медицинской помощи, источников ее финансирования, порядка предоставления бесплатной медицинской помощи, контроля за выполнением установленных норм и правил.

 

Муниципальные органы управления здравоохранением осуществляют свою деятельность в соответствии с планами, сформированными с  учетом региональных планов развития здравоохранения, анализа состояния здоровья населения муниципального образования, имеющихся местных ресурсов отраслевой системы

2.4.1 Анализ реализации национального  проекта здравоохранения в МО  Щербиновкий район Краснодарского  края

 

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в муниципальном образовании Щербиновский район проводится, согласно Постановления Правительства Российской Федерации и обращения Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации 10 мая 2006 года.

 

В районе утвержден сетевой график реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье», согласно которому проводятся следующие мероприятия:

 

- развитие первичной медицинской  помощи.

 

Все врачи и медицинские сестры первичного звена прошли специализацию и сертификацию на 100%.

 

Со всеми работниками заключены  трудовые договоры и осуществляются денежные выплаты, согласно Постановлению  Российской Федерации.

 

Проведена реструктуризация врачебных  терапевтических и педиатрических участков. Созданы два малокомплектных педиатрических участка. Заработная плата врачей первичного звена выросла на 330 %, участковых медицинских сестер на 244 %.

 

С 1 июля 2007 года заключены договора и проводится выплата фельдшерам, медицинским сестрам ФАП, врачам, фельдшерам скорой медицинской помощи, согласно Постановлению Российской Федерации. Заработная плата врачей скорой медицинской помощи повысилась на 145 %, а фельдшеров скорой медицинской помощи на 28 % Медицина через призму президентского послания. // Щербиновкий курьер, №65. 17 июня 2006г..

 

В Щербиновском районе в настоящее  время функционируют три врачебные  амбулатории, в которых работают три врача общей практики (один из них подготовлен в 2006-2007), что  является достаточным для нашего района.

 

- оснащение диагностическим оборудованием.

 

Согласно поданным заявкам Департамент  здравоохранения удовлетворил заявку на дорогостоящее медицинское оборудовании.

 

Получен R-комплекс «Мовиплан» на сумму 1 млн. 838 рублей, на котором выполнено 6732 обследования. Это позволило улучшить диагностику запущенных форм онкопатологий и снизить заболеваемость туберкулезом.

 

Получен и функционирует комплект лабораторного оборудования на сумму 1 млн.235 584 рублей. Аппарат УЗИ - диагностики  «Алока» на сумму 477 тыс. рублей.

 

Полученное оборудование позволило расширить диагностические возможности, проведение диспансеризации работающего населения и декретированных контингентов, что создает предпосылки для раненого выявления и снижения заболеваемости с временной утерей трудоспособности, особенно среди лиц трудоспособного возраста и позволяет улучшить экономический потенциал нашего района.

 

Также поставлено в район три  единицы санитарного транспорта марки «Газель» класса А, оснащенных диагностическим, лечебным оборудованием, что позволяет на догоспитальном этапе оказывать квалифицированную помощь населению района и позволило снизить общую смертность в районе с 18,2 в 2005 году до 15,9 в 2006 году и смертность лиц трудоспособного возраста при ДТП и несчастных случаях на 23 %.

 

- вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в районе уделяется особое внимание. Имеются необходимые диагностикумы для выявления ВИЧ-инфекции, антивирусные препараты.

 

В 2006 году проведено 2150 исследований на ВИЧ-инфекцию.

 

Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок выполнена на 100%.

 

Важнейшим элементом по изменению  демографической ситуации и улучшения  здоровья будущего поколения является обследование новорожденных на наследственные заболевания в 100 %-ном объеме на базе медико-генетической консультации краевой клинической больницы № 1.

 

Со всеми медицинскими работниками, медицинскими сестрами процедурных  кабинетов проведен семинар работниками  медико-генетической консультации краевой  клинической больницы № 1.

 

- дополнительная диспансеризация в 2006 году.

 

Подлежало дополнительной диспансеризации 2421 человек. Из них работников бюджетной  сферы 1365 человек, осмотрено 1057 человек, что составило 84 %.

 

Диспансеризацией работников, занятых  на работах с вредными или опасными производственными факторами охвачено 100 %.

 

В результате проводимой диспансеризации  на ранних стадиях выявлены социально-значимые заболевания: онкопатология - 10 человек, сахарный диабет - 16 человек, туберкулез - 2 человека.

 

Проводимая дополнительная диспансеризация  позволила повысить заработную плату. Заработная плата в среднем повысилась у 30 работников на 44,5 %. Осуществлялась дополнительная оплата за первичную медико-санитарную помощь работающему и неработающему населению в размере

 

- введенные с 1 января 2006 года в действие родовые сертификаты позволили улучшить качество оказания медицинской помощи беременным и роженицам, повысилась рождаемость с 343 до 386 человек (детей).

 

В районе снизилась младенческая смертность с 17,5 до 2,6, снизилась мертворождаемость  с 5,8 до 5,2, неонатальная смертность с 14,5 до 7,8. Снизилось число абортов женщин фертильного возраста с 45,8 до 29,8.

 

Повысилась заработная плата работникам акушерской службы на 113,2 %.

 

Родовые сертификаты позволили  улучшить материально-техническую  базу женской консультации и акушерского физиологического отделения, приобретено оборудование на сумму 410000 рублей, улучшилось медикаментозное обеспечение акушерского физиологического отделения на сумму 236000 рублей.

 

- в вопросах: обеспечения населения  высокотехнологичной медицинской помощью в 2006 году в МУЗ ЦРБ муниципального образования Щербиновский район создана комиссия по отбору пациентов, возглавляемая заместителем главного врача по медицинской части. Однако в начале года в этом направлении проводилась недостаточная работа, особенно врачей первичного звена. В настоящее время проведена разъяснительная работа о важности и необходимости этого вида помощи.

 

Нуждалось в высокотехнологичной  медицинской помощи 49 человек, получило 14 человек, состоит на учете 5 человек, отказались 19 человек, 11 человек воздерживаются временно.

 

- заключены договоры с Фондом  социального страхования на получение  путевок для санаторно-курортного  лечения работающих граждан с  целью, реабилитации после заболевания  сердечно-сосудистой системы, гастроэнтероскопических операций, беременных женщин.

 

Всего за этот период прошли реабилитацию в отделениях долечивания 63 человека:

 

Санаторий «ДиЛуч» - 23 человека;

 

Санатооий «ДиЛуч» в отделение  долечивания беременных - 11 человек;

 

Санатооий «Русь» (сахарный диабет) - 14 человек;

 

Санаторий «Лаба» - 1 человек;

 

Санаторий «им.Ломоносова» - 9 человек:

 

Санаторий «Предгорье Кавказа» - 2 человека;

 

Санаторий «Горячий Ключ» - 3 человека Касай О.В. Пациенты должны об этом знать. // Щербиновкий курьер. №55. 23 мая 2006 г..

 

Данный вид реабилитационных мероприятий  способствует улучшению здоровья и  восстановлению трудоспособности работающего  населения.

 

- реализации информационной поддержки  и управления приоритетного национального  проекта «Здоровье».

 

Имеется приказ о создании «Горячей линии» и назначены ответственные  по реализации мониторинга по приоритетному  национальному проекту «Здоровье».

 

Информация об этом опубликована в  районной газете. Во всех подразделениях и участковых больницах также  имеется подобная информация. Оборудованы стенды и уголки по приоритетному национальному проекту ««Здоровье». Имеется литература для информации населения, опубликовано семь статей а районной газете, в краевом издании «Вольная Кубань» - одна статья, четыре телеинтервью. Проведено пять встреч руководителей ЦРБ, опубликованы интервью руководителя ЦРБ по приоритетному национальному проекту «Здоровье», проводятся беседы, лекции с больными на различные темы по профилактике заболеваний и здорового образа жизни.

 

Национальный проект «Здоровье» дает новые возможности для широкой иммунизации населения. В прошедшем году около 20 процентов жителей нашего района были привиты от гриппа, в этом году этот неплохой результат надеются превзойти. Из 8000 детей вакцинация коснется 3600; большая часть детей уже была привита ранее. Ребятишкам впервые делают прививку от гепатита В. Она проходит в три этапа и потом действует в течение всей жизни. Более пристальное внимание к здоровью подрастающего поколения решает и другую актуальную задачу - снижение уровня детской смертности и в свою очередь прямо влияет на состояние демографии в нашей стране.

 

Без сомнения, национальный проект «Здоровье» - конкретное свидетельство того, что  государство наконец-то обратило должное  внимание на здравоохранение. В рамках проекта задумано много преобразований, есть средства и желание для коренных перемен в этой сфере. Необходимо какое-то время, чтобы эффективность принимаемых решений выявилась в полной мере. Первые шаги обнадеживают, дают уверенность в конечном успехе

 

Заключение

 

 

В заключение проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

 

Социальная функция является главной, определяющей для муниципального управления среди всех остальных. Целью социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ и, прежде всего, качественного образования, медицинского и социального обслуживания.

 

Под социальной политикой в узком  смысле при анализе управления социальным развитием муниципального образования понимается деятельность субъектов управления различного уровня, направленная на управление социальным развитием муниципального образования, на обеспечение материальных и культурных потребностей его членов и на регулирование процессов социальной дифференциации.

 

Местная социальная политика, как  неотъемлемый компонент системы  управления социальной сферой муниципальных  образований, в процессе своей разработки и реализации должна исходить из совокупности основополагающих методологических принципов, присущих любой научно обоснованной системе управления.

 

Под социальной сферой понимается социально-культурный комплекс муниципального образования. Входящие в социально-культурный комплекс социальной сферы отрасли образования, здравоохранения, культуры, занятости, социальной поддержки объединены общей целью, содержанием и тенденциями развития.

 

Особенностью сферы социального  регулирования является преобладание в ней учреждений, финансируемых  за счет средств местного бюджета.

 

Местное самоуправление составляет одну из важнейших частей механизма управления, который позволяет оптимально сочетать интересы и права человека и местные, региональные, общегосударственные  интересы.

 

Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, имеющим как общие черты с государственной властью, так и существенные отличия. Местное самоуправление и государство тесно связаны и представляют собой два уровня властной организации общества.

 

При анализе особенностей муниципального управления были рассмотрены особенности деятельности, осуществляемой органами местного самоуправления по управлению развитием социально-культурной сферы муниципального образования Щербиновский район.

Информация о работе Муниципальное управление в социальной сфере