Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:40, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
- рассмотреть социальную политику в современной России;
- определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
- определить основные направления муниципальной социальной политики;
- рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга.
Введение 3
1 Муниципальная социальная политика 6
1.1 Социальная политика в современной России 6
1.2 Роль муниципального образования в реализации социальной политики 7
1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики 9
1.4 Взаимодействия органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 13
2 Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы 18
2.1 Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения 18
2.1.1 Анализ реализации Федерального закона «122» «О замене льгот денежными выплатами» в МО Щербиновский район Краснодарского края 22
2.2 Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений 23
2.2.1 Анализ рынка труда в МО Щербиновский район Краснодарского края 28
2.3 Муниципальное управление в сфере образования 34
2.3.1 Анализ реализации национального проекта образования в МО Щербиновский район Краснодарского края 38
2.4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения 42
2.4.1 Анализ реализации национального проекта здравоохранения в МО Щербиновский район Краснодарского края 51
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Сегодня нужно ставить вопрос не
столько о выплате
Второе направление - поощрение лучших учителей.
Здесь уместно будет сказать, что установленную Президентом России В.В. Путиным премию в размере 100 тысяч рублей в крае получили 406 учителей, в том числе учитель истории средней школы №5 О.Б. Шейкин.
Победителями районного этапа конкурса стали учитель начальных классов средней школы №5 Н.Б. Березина, учителя: биологии - Е.В. Маракуша (СОШ №10), английского языка - И.А. Ильичева (СОШ №2), математики - Л.А. Вивчарь (СОШ №1), русского языка и литературы - Е.Л. Карпенко (СОШ №7) и учитель истории СОШ №3 Т.А. Васькова. Этим педагогам главой района В.П. Филоновым вручены грамоты и денежные премии на августовском совещании учителей.
В этом году необходимо значительно увеличить число участников конкурса и всемерно популяризировать работу лучших учителей района в средствах массовой информации, а также через методические объединения. Задача эта крайне важная, поскольку в конечном итоге речь идет об обобщении передового опыта и повышении профессионального уровня учительства района.
Третье направление - конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы и технологии.
Здесь безусловным лидером в районе стал коллектив средней школы №1 имени А.В. Ляпидевского, руководит которым опытный педагог Л.В. Макаренко. В качестве премии этому коллективу вручен грант Президента России в размере одного миллиона рублей.
Школа распорядилась такой солидной суммой очень толково. В рамках реализации программы развития школы уже закуплены такие необходимые учебные кабинеты, как начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, истории, географии, математики, универсальный интерактивный предметный кабинет. Все эти приобретения, безусловно, скажутся на улучшении качества образовательного процесса, достижении хороших результатов, что, кстати, уже нашло свое подтверждение: школа заняла в этом учебном году первое место по результатам районного и зонального этапов краевых предметных олимпиад.
Очередное направление - информатизация образования. По району затраты на эти цели уже составили 320 тыс. рублей, которые выделены их средств краевого бюджета (по краю эта цифра составляет около 30 миллионов рублей). В школы района поставлено 11 автоматизированных рабочих мест, к скоростному интернету по графику подключена средняя школа №5 районного центра. Отдел образования изыскал средства на приобретение компьютеров для средних школ № 4 и № 11. И делается все это для повышения качества общего образования за счет информатизации и переоснащения учебно-демонстрационной базы. Кроме того, 2006-2007 учебный год должен стать годом ликвидации компьютерной безграмотности среди учительства района. Эта задача уже успешно решается в школах №1, 5, 6 и других.
Пятое направление - оснащение школ современным оборудованием.
Решение этой серьезнейшей проблемы стало возможным благодаря нацпроекту. Так, школы №3, 6 получили кабинеты истории; №6, 9 - кабинеты географии; №2 - кабинет физики и №6 - интерактивную доску.
В январе будут получены кабинет химии для средней школы №1, три кабинета математики для школ №5, 11,13.
Кроме этого, приобретены 60 комплектов мебели, которые направлены во все без исключения школы района. На эти цели из районного бюджета затрачено 1436 тысяч рублей, 1393 тысячи рублей -из краевого бюджета Белозер Г.А. Цель - повышение качества знаний // Щербиновский курьер, №77. 8 июля 2006 г..
В плане реализации национального проекта «Образование» удалось решить проблему подвоза учащихся на занятия. Необходимо отметить в этой связи то внимание, которое уделяет ей администрация района, губернатор Кубани А.Н.Ткачев. Благодаря этому удалось решить вопрос с подвозом учащихся в школы №10, 6 и 13, которые получили специально оборудованные школьные автобусы.
2.4 Муниципальное управление в сфере здравоохранения
Здравоохранение является одним из
важнейших подразделений социал
- новые подходы к принятию
политических решений и
- формирование новой нормативно-
- приоритетность в системе
- защиту прав пациента на
получение своевременной и каче
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения является Конституция РФ, федеральные законы «О медицинском страховании граждан в РФ», «О лекарственных средствах», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. В соответствии с этим система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне. Муниципальная система здравоохранения включает в себя находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные учреждения (как переданные, так и не переданные в муниципальную собственность), фармацевтические учреждения, располагающиеся на территории муниципального образования, а также органы муниципального управления охраной здоровья населения.
Главная цель муниципального здравоохранения
- удовлетворение потребностей населения
в услугах сферы
Федеральное законодательство возлагает решение вопросов местного значения в сфере здравоохранения на муниципальные районы и городские округа. К числу этих вопросов отнесены вопросы организации скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период. Иные, более сложные виды медицинской помощи могут оказываться через муниципальную систему здравоохранения в виде государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления одновременно с соответствующими финансовыми средствами.
Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан определены государственные полномочия в области охраны здоровья, передаваемые органам местного самоуправления. К ним относятся:
- контроль за соблюдением
- формирование органов
- координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;
- осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
- лицензирование медицинской и
фармацевтической деятельности
на подведомственной
- регулярное информирование
- создание и обеспечение
- санитарно-гигиеническое
Субъектами
Органы местного самоуправления осуществляют
оптовую закупку лекарственных
средств для лечебно-
Для муниципальных учреждений местная администрация может выдавать муниципальный заказ на лекарственное обслуживание населения и устанавливать предельный размер надбавок к оптовым ценам на лекарственные средства. В условиях бюджетного дефицита органы местного самоуправления вынуждены жестко подходить к установлению льгот на лекарственные средства, ограничивать сумму муниципального заказа.
Одной из важных задач органов местного самоуправления является обеспечение санитарного благополучия населения. Во взаимодействии с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора органы местного самоуправления разрабатывают и реализуют местные программы обеспечения санитарной благополучия населения.
Необходимым условием обеспечения санитарного благополучия населения является гигиеническое воспитание и образование граждан. Гигиеническое воспитание и образование граждан осуществляется в образовательных учреждениях путем включения в программы обучения и воспитания 'разделов о гигиенических знаниях. В процессе профессиональной подготовки и аттестации руководителей, специалистов предприятий и организаций, характер деятельности которых связан с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, коммунальным и бытовым обслуживанием населения и т. д., предусматривается гигиеническая подготовка.
Органы местного самоуправления обязаны
регулярно информировать населе
Одной из самых сложных проблем
муниципального здравоохранения является
его финансирование, которое носит
многоканальный характер. За счет бюджетных
средств финансируется
Система обязательного медицинского
страхования состоит в
Договор добровольного медицинского страхования может быть заключен со страховой организацией гражданином, желающим бесплатно получать отдельные дополнительные медицинские услуги, не включенные в региональные и муниципальные программы обязательного медицинского страхования.
Остальные медицинские услуги оказываются на платной основе, причем органы местного самоуправления утверждают цены и тарифы на услуги, оказываемые муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями. Они устанавливаются с учетом специфики муниципальных организаций здравоохранения, вида оказываемых ими услуг, структуры потребностей в них населения, местных особенностей и других факторов.
В качестве дополнительных источников
финансирования муниципального здравоохранения
могут рассматриваться доходы от
ценных бумаг, банковские и другие кредиты,
безвозмездные и
Информация о работе Муниципальное управление в социальной сфере