Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта на примере города Одинцово

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ управления сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне и разработка мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в Одинцовском муниципальном районе Московской области.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить сущность муниципального управления в сфере физической культуры и спорта.
- рассмотреть основы организации физкультурно-массовой работы с населением, в том числе законодательные основы управления, а также роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований;
- исследовать организацию работы органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта в г. Одинцово Московской области;
- предложить мероприятия по развития массовой физической культуры и спорта на территории г.Одинцово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 5
1.1 Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований 5
1.2 Законодательные основы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Московской области 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 11
2.1 Анализ деятельности органов власти Одинцовского района по организации массовой физической культуры и спорта 11
2.2 Проблемы и пути их решения. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

курсовая физ-ра конечный вариант.doc

— 254.50 Кб (Скачать)
 

    Для большей наглядности представим динамику  данных графически ( рис 2.1). Из данных хорошо видно, что ежегодно возрастает  численность профессиональных работников в спортивной сфере, что в свою очередь способствует как проведению большего числа мероприятий, так и большему охвату населения.

    Рис 2.1 Статистика охвата спортивными мероприятиями жителей Одинцовского района

    Из  статистических данных хорошо видна  динамика роста. За последние 8 лет численность  занимающихся в спортивных сооружениях г.Одинцово выросло с 5987 до 16400 человек, или в 2,5 раза. Это хороший показатель, но одновременно  следует заметить, что по отношению к общей численности г.Одинцово, которая составляет порядка 140 000 человек, охват спортом составляет всего 11,7 %.

    Если  оценить количество участников спортивных мероприятий, то видно, что их общая  численность за последние годы увеличилась  с 4819 до 13500 участников, то есть в 2,8 раза, а общий охват населения участием в спортивных мероприятиях составил в 2008 году  всего 9,6%.

    Темп  роста школьников, посещающих спортивные секции учреждений дополнительного  образования составляет 32% или 4% в  год, а общий охват составил всего 990 человек в 2008 году или 6,9 % от общей  численности школьников г.Одинцово.

    В Одинцово физическая культура и спорт развиваются благодаря строительству новых спортивных объектов, увеличивается число людей, ведущих здоровый образ жизни. В период с 1998 по 2003 год в Одинцове  сданы крупные спортивные объекты: плавательный бассейн, здание ДЮСШ по фехтованию, Муниципальный детский центр хоккея и фигурного катания, награжденный вымпелом губернатора по итогам смотра-конкурса спортивных сооружений области, шахматный клуб, лыжероллерная трасса протяженностью 5,6 км, построено 23 спортивно-игровых площадки. Начато строительство волейбольно-спортивного центра в г. Одинцово

    Рассмотрим  какова обеспеченность спортивными  сооружениями г.Одинцово и  их финансовое обеспечение ( табл. 2.2)

    Таблица 2.2

    Количество  спортивных сооружений на территории г.Одинцово

    и их финансирование 

Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Спортивные  сооружения 44 44 44 54 57 57 59 61
Финансирование, тыс руб 2857,6 4399,8 5039 6802 5979 6255 7287 7562

Рис 2.2 Динамика изменения количества спортивных сооружений на территории г.Одинцово

    Как следует из представленных данных (рис 2.3  с 2004 года количество спортсооружений возрастает, что говорит о работе власти по развитию спорта на территории города. Так в 2009году на территории г.Одинцово имеется 61 спортсооужение, что больше, чем в 2003 году на 17 единиц, или 28%.

    Рис. 2.3 Количество и разновидности спортивных сооружений на территории г.Одинцово

    Рассмотрим  динамику изменений в финансировании спортивных сооружений.

    Рис 2.4  Объем финансирования спортивных сооружений г.Одинцово 

    Анализ  объемов финансирования спортивных сооружений свидетельствует, что их объем возрастает год от года и прямопропорционален  количеству спортсооружений. За последние 8 лет, объем финансирования содержания спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий в городе увеличился в 2,5 раза и вырос с 2857,6 тыс руб в 2001 году до  7562,5 тыс руб в 2008 году.

    Рассмотрим  показатели, характеризующие  масштабность спортивной работы в г.Одинцово. ( табл. 2.3

    Таблица 2.3

    Масштабность  охвата населения спортивной работой

      Показатели 2008 2009
    1 Коллективы  физической культуры, спортивные клубы 150 154
    2 Численность (чел) занимающихся в секциях 18 451 19959
    3 Спортивные  школы 

- количество  отделений  по видам спорта 

- численность  занимающихся

4

19

2540

4

20

262

    4 Количество  спортивных общественных объединений 9 9

    Как следует из представленных данных ( табл 2.3 имеется рост числа спортивных клубов . а значит и тех, кто в них занимается.

    Как отрицательный момент в деятельности органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта следует назвать отсутствие специализированных клубов , либо секций для занятия спортом тех, кто ограничен в движении, людей с ограниченными возможностями.

    Также отсутствуют специализированные секции для занятий спортом людей пожилого возраста. Также для этой категории органами местного самоуправления могут предусматриваться льготы для посещения бассейна. Тренажерных залов,

    В настоящее время г.Одинцово в  рамках экопроекта Одинцовского района строится экополис.

    Экополис  – рациональная организация местного сообщества для сохранения и развития гармоничной среды обитания человека.

    Идея  создания Экополиса Одинцовского продиктована динамично меняющимися условиями современной жизни. Повесткой дня на 21-ый век становится необходимость разрешения противоречия между достижениями человека в области научно-технического прогресса и ухудшением состояния среды его обитания. Очевидно, что достигнуть необходимого равновесия между экономикой, обществом и окружающей средой можно лишь через создание качественно новой модели развития.

    Сохранение  здоровья человека зависит не только от состояния окружающей среды и уровня развития здравоохранения, но, прежде всего от его образа жизни. Поэтому физическая культура и спорт должны стать основой физического здоровья личности, а здоровый образ жизни безусловной нормой.

    Одной из стратегических целей Экополиса является развитие физической культуры и спорта для предоставления возможности каждому человеку вести здоровый образ жизни.

    Для достижения цели, власть ставит задачи, решение которых позволит повысить охват жителей спортом:

  • формирование у всех жителей местного сообщества устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
  • дальнейшее развитие детско-юношеских спортивных школ, сети физкультурно-оздоровительных клубов, зон здоровья, спортивных учреждений дополнительного образования;
  • подготовка высококвалифицированных спортсменов – кандидатов в сборные команды  района, области, России;
  • развитие спортивно-оздоровительного туризма;
  • вовлечение населения в организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

    Механизм  реализации проекта подразумевает:

  • разработку интегративных комплексных стратегических программ в рамках Концепции «Экополис Одинцовский»;
  • строительство новых, развитие и модернизация физкультурно-оздоровительных объектов массового посещения с предоставлением бесплатных услуг, в первую очередь - детям и подросткам;
  • разработку маршрутов спортивно-оздоровительного туризма;
  • организацию деятельности по пропаганде привлекательности здорового образа жизни через СМИ и PR-акции;
  • проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

    Ожидаемый результат  развития сферы после  внедрения проекта:

  • Рост количества физкультурно-оздоровительных объектов и доступность их посещения для каждого жителя в месте его проживания.
  • Посещаемость физкультурно-оздоровительных объектов.
  • Улучшение состояния здоровья жителей, занимающихся физкультурой и спортом.
  • Активность жителей в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях.

2.2 Проблемы и пути их решения.

 

    В 50-70-х годах во дворах многоквартирных  домов, где были свободными от каких-либо конструкций «пятачки», часто играли в футбол, волейбол и дети, и их молодые родители. Повсеместно зарождалось массовое спортивное движение – ребята устраивали соревнования между командами дворов, поселков, улиц.

    В Одинцовском районе существует проблема неразвитого дворового спорта. Сделать дворовый спорт действительно массовым не сложно, поскольку в отличие от многих других стран наша страна обладает огромными земельными ресурсами. На пустырях вокруг жилых микрорайонов, во дворах жилых домов наших городов можно найти немало мест, чтобы создать спортплощадки.

    Особо хорошие возможности для развития дворового спорта во вновь строящихся домах, жилых районах, поскольку  возле нового дома создать спортплощадку  не проблема. К тому же при создании самоуправления в доме данный спорт получит  мощную поддержку от руководства ТСЖ, которого не могут не волновать вопросы досуга детей, молодежи, результаты выступления своей команды на общегородских турнирах, в соревнованиях с соседними ТСЖ.

    Что касается финансовой стороны дела, то, существенную помощь можно получить от самых разных источников: ЖЭУ, руководителей домов с самоуправлением, администраций предприятий, профсоюзов, которые порой делают спортплощадки возле домов, где компактно проживают их работники.

    Очень важно, чтобы развитие дворового  спорта взяла на себя городская администрация. В этом случае можно развить действительно  массовое движение, подойти к решению задачи комплексно: найти средства на оснащения спортплощадок, эффективно организовать привлечение дополнительных источников, достичь высокого уровня пропаганды занятий спортом. Реально и подключение школы, которая может сделать большой вклад в дело обучения ребят популярным видам спорта, в изготовлении спортивных снарядов на уроках труда.

    К тому же, надо отметить, что только местная  администрация может создать самоуправление в жилых домах, повернуть лицом к жизни архитекторов, строителей, побудить их создавать не спальные, а жилые дома, микрорайоны, где популярным среди детей, молодёжи будет не алкоголь и табак, а спортивные игры.

    Необходимо  подчеркнуть, что с развитием  массового дворового спорта физиологическая  потребность новых поколений  в занятиях физической культурой и спортом в основном будет обеспечена.

    Можно организовать проведение отдельных соревнований между домами с самоуправлением, а где-то под руководством администрации, ЖЭУ – между домами одного микрорайона.

    Так же немало важной проблемой является совершенно неразвитая физическая культура для инвалидов, пожилых людей, и лиц с ограниченными способностями. Основная цель привлечения инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом - восстановить утраченный контакт с окружающим миром, создать необходимые условия для воссоединения с обществом, участия в общественно полезном труде и реабилитации своего здоровья. Кроме того, физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории населения, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.

    Причины недостаточного развития физической культуры и спорта среди инвалидов

    § отсутствие социально-экономических  условий для решения этой проблемы;

    § недопонимание многими государственными, политическими и общественными деятелями России, и, в первую очередь, руководителями спортивных организаций, важности решения этой проблемы;

Информация о работе Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта на примере города Одинцово