Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта на примере города Одинцово

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ управления сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне и разработка мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в Одинцовском муниципальном районе Московской области.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить сущность муниципального управления в сфере физической культуры и спорта.
- рассмотреть основы организации физкультурно-массовой работы с населением, в том числе законодательные основы управления, а также роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований;
- исследовать организацию работы органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта в г. Одинцово Московской области;
- предложить мероприятия по развития массовой физической культуры и спорта на территории г.Одинцово.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 5
1.1 Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований 5
1.2 Законодательные основы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Московской области 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 11
2.1 Анализ деятельности органов власти Одинцовского района по организации массовой физической культуры и спорта 11
2.2 Проблемы и пути их решения. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

курсовая физ-ра конечный вариант.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

    Как подчеркивается в Федеральной целевой  программе, основной акцент как в  приложении усилий, так и в направлении  финансирования будет сделан на развитие массового спорта в стране. В том, что касается развития массового  спорта, то главная задача, сформулированная в целевой программе, состоит в том, чтобы в значительной степени повысить интерес различных категорий граждан России к занятиям физической культурой и спортом. Добиться этого планируется с помощью новых физкультурно-оздоровительных программ, рассчитанных на разные слои населения, введения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений для малообеспеченных людей, детей и учащихся, пенсионеров и инвалидов. Высокое качество спортивных услуг должно быть обеспечено с помощью системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства. В предстоящие годы в образовательных учреждениях во многих регионах Российской Федерации намечено построить почти 1,5 тысячи многофункциональных залов, свыше 730 залов с бассейнами и столько же стадионов-площадок. На данную статью на десять лет выделяется 58,8 миллиарда рублей. Средства немалые, но при этом следует учесть, что сегодня стоимость строительства одного стадиона-площадки составляет 15 миллионов рублей, школьного спортивного зала - 19 миллионов рублей, а зала с бассейном - 33 миллиона рублей.

    Общероссийский  проект «Мини-футбол в школу». Сроки реализации - 2006-2011 годы.

    Цели  Проекта:

    a. Обеспечение комплексного решения  проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений

    b. Развитие инфраструктуры системы  подготовки спортивных резервов  по мини-футболу и подъем массовости занятий мини-футболом среди школьников.

    c. Ориентация Межрегиональных объединений  футбола в их работе на развитие  системы подготовки резервов  в различных видах футбола,  в том числе и в мини-футболе.

    Источники финансирования - федеральный бюджет, средства, привлеченные Российским футбольным союзам, Ассоциацией мини-футбола России. 
 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

2.1 Анализ  деятельности органов власти Одинцовского района по организации массовой физической культуры и спорта

    Развитие  физкультуры и спорта невозможно без наличия современной инфраструктуры. По состоянию на 1 января 2010 года на территории Московской области зарегистрировано 5253 физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.  В их  числе: 123 стадиона, 19 дворцов спорта (из них 11 с ледовой ареной), 147 плавательных бассейнов, 1651 спортивных залов, 2315 плоскостных сооружений. Единовременная пропускная способность указанных объектов составляет 134175 тысячи человек9.

    За 2008 год количество физкультурно-оздоровительных  и спортивных объектов увеличилось  на 188 единиц, а единовременная пропускная способность – почти на 3000 человек.  Это неплохой показатель.

    В настоящее время в Подмосковье ведется строительство более  60 современных объектов физической культуры и спорта.

    Таблица 1.1

    Сравнительная таблица количества спортивных сооружений в 2008 и 2009 годах  в Московской области

    Позиции     2008 год     2009 год     Динамика
    Спортивные  сооружения, всего     5 250     6 553     +188
    Из  них в сельской местности     1 280     1 347     +67
    Единовременная  пропускная способность, чел     131 200     134 175     +2 975
    Из  них в сельской местности чел.     34 194     35 282     +1 088
 

    Средняя обеспеченность городов и районов  Московской области спортивными сооружениями на начало текущего года составляла 106,6 % от нормативного показателя, установленного в области. Норматив этот составляет 10% от социальных норм, одобренных Правительством России и рассчитанных до 2015 года.

    Учитывая, что в среднем по области этот норматив превышен, считаю, что его в самое ближайшее время его необходимо увеличить, создав этим дополнительный стимул для строительства спортсооружений в городах и районах.

    Показатели  обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований, где их не хватает в % от нормативной потребности. ( табл 1.2)

    Таблица 1.2

    Показатели  обеспеченности спортивными сооружениями                           муниципальных образований Московской области10

Обеспеченность Менее 60 % Менее 70%  Менее 80% Менее 90% Менее 100%
Городские округа -- Дзержинский Железно-дорожный 
    
Королев 
    
Лобня Серпухов

Троицк Жуковский

Климовск Коломна
Муниципальные районы Красногорский  Пушкинский Люберецкий

Наро-Фоминский  Одинцовский Солнечногор-ский 

Щелковский

    
Ногинский Сергиево-Посадский      Зарайский Лосино-Петроский

Раменский Луховицкий

Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Химкинский 

Воскре-сенский

 

    Несмотря  на значительные темпы развития сети спортивных сооружений, имеющееся количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в 26 муниципальных образованиях недостаточно для обеспечения минимальной двигательной активности населения.

    Одинцовский район - уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край.

    Расположен  Одинцовский район на западе Московской области в границах лесопаркового пояса г. Москвы. Площадь района - 1300 кв.км. В его составе - 28 сельских и поселковых округов, которые насчитывают 247 населенных пунктов. Население района - 255,5 тыс. человек, в том числе городское - 171,7 тыс. человек, сельское - 83,8 тыс. человек. Административный центр района - г. Одинцово.

    К сегодняшнему дню в Московской области  сложилась достаточно работоспособная структура отраслью.

    Во  главе отрасли стоит Комитет  по физической культуре и спорту, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти. Вся работа по развитию массового спора строится на основе планов развития.

В г. Одинцово во главе отрасли стоит Администрация  Одинцовского района, в частности  комитет по делам молодежи, культуре и спорту. В Одинцовском районе разработана Концепция «Экополис Одинцовский» и принята как документ, на основе которого будет разрабатываться Стратегическая программа развития Одинцовского района на 2005-2010 годы. В рамках этой концепции планируется разработка стратегии развития физической культуры и спорта в районе и в её рамках программа здоровьесбережения. Эта работа уже начата. Формирование любви, привитие навыков к физической культуре и спорту в Одинцовском районе начинается с самого младшего возраста через систему обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Разработана и  действует система здоровьесбережения, в соответствии с которой в детских садах 3 раза в неделю проводятся занятия по физической культуре (2 – в помещении, один – на улице), раз в неделю – спортивное мероприятие. В течение года проводится районная спартакиада дошкольников с участием воспитанников всех детских садов района. В программе спартакиады – подвижные игры и веселые эстафеты. С переходом ребенка в школу актуальность проблемы здоровьесбережения возрастает. Теперь большую часть времени ребенок проводит в стенах школы.

    Для создания оптимальных условий нормализации физических нагрузок в ходе уроков введено проведение утренней гимнастики перед началом учебного дня и физкультминуток, которые призваны решать целый ряд задач:

    - предупреждение раннего умственного  утомления и восстановление работоспособности, активизация мозгового кровообращения с переключением внимания, применение системы дыхательных упражнений, устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и др.;

    - введение в учебный план третьего  урока физической культуры для  учащихся 1-11-х классов;

    - интеграция уроков физической  культуры и Основ безопасности  жизнедеятельности в 10-11-х классах;

    Во  внеучебное время также ведется  работа по  укреплению здоровья детей. Для решения этой проблемы по инициативе Губернатора Московской области Б.В.Громова в образовательных учреждениях введены ставки педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной работы по физической культуре, в школах созданы спортивные команды по различным видам спорта.

    10 детско-юношеских спортивных школ  Одинцовского района открыли в 51 общеобразовательном учреждении 349 спортивных групп, которые ведут 148 тренеров-преподавателей. В группах тренируются 4 685 обучающихся, из них на г.Одинцово приходится 990 учащихся. Во всех школах на протяжении всего учебного года проводятся внутришкольные спартакиады, созданы классные спортивные команды по различным видам спорта.

    Школьные  команды участвуют в районной спартакиаде «Олимпиец», проводимой по 12 видам спорта. На сегодняшний  день в ней принимают участие каждый второй школьник . Регулярно в школах проводятся «Дни здоровья» с участием педагогических коллективов и родителей.

    В создании цепочки «родители –  школа – учащийся» важна заинтересованность всех сторон в данном процессе: и с точки зрения укрепления здоровья обучающихся, и с точки зрения достижения ими спортивных успехов, и с позиции возможности реализации программы «Школа полного дня».

    Без современных условий для занятий  физическими упражнениями и спортом, высококвалифицированных кадров, создания в каждом общеобразовательном учреждении школьного спортивного ядра трудно сформировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.

    В Одинцовском  районе создаются такие  условия: открыты городская и  две школьные лыжероллерные трассы и спортивно-плоскостное сооружение для обучающихся гимназий №7, №11, функционируют спортивные площадки.

    Одним из необходимых условий успешности внедрения здоровьесберегающих технологий является:

    - популяризация в средствах массовой  информации и наглядная агитация  в школах;

    - ведение Дневника здоровья для каждого обучающегося;

    - семейное участие в спортивных  соревнованиях и праздниках.

    Для того,тчтобы проанализировать насколько активна работа местных органов власти по организации массовой физической культуры и спорта на территории Одинцово, рассмотрим статистические данные.

    Таблица 2.1

    Сведения  о физической культуре и спорте в  г.Одинцово

Показатели 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Штатные работники 74 70 84 79 85 113 111 113
Количество  спортивных мероприятий 96 98 102 133 140 149 183 203
Число участников мероприятий 4819 5000 5070 6000 8607 10854 12302 13500
Численность занимающихся 5987 7156 8086 10730 14545 15541 16000 16400
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования 675 621 780 812 847 952 982 990

Информация о работе Муниципальное управление в сфере физической культуры и спорта на примере города Одинцово