Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа
Цель данной работы – анализ управления сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне и разработка мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта на муниципальном уровне в Одинцовском муниципальном районе Московской области.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- определить сущность муниципального управления в сфере физической культуры и спорта.
- рассмотреть основы организации физкультурно-массовой работы с населением, в том числе законодательные основы управления, а также роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований;
- исследовать организацию работы органов местного самоуправления по развитию массовой физической культуры и спорта в г. Одинцово Московской области;
- предложить мероприятия по развития массовой физической культуры и спорта на территории г.Одинцово.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 5
1.1 Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований 5
1.2 Законодательные основы управления физической культурой и спортом в муниципальных образованиях Московской области 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 11
2.1 Анализ деятельности органов власти Одинцовского района по организации массовой физической культуры и спорта 11
2.2 Проблемы и пути их решения. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Как подчеркивается в Федеральной целевой программе, основной акцент как в приложении усилий, так и в направлении финансирования будет сделан на развитие массового спорта в стране. В том, что касается развития массового спорта, то главная задача, сформулированная в целевой программе, состоит в том, чтобы в значительной степени повысить интерес различных категорий граждан России к занятиям физической культурой и спортом. Добиться этого планируется с помощью новых физкультурно-оздоровительных программ, рассчитанных на разные слои населения, введения механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений для малообеспеченных людей, детей и учащихся, пенсионеров и инвалидов. Высокое качество спортивных услуг должно быть обеспечено с помощью системы добровольной сертификации физкультурно-спортивных организаций и центров для занятий спортом по месту жительства. В предстоящие годы в образовательных учреждениях во многих регионах Российской Федерации намечено построить почти 1,5 тысячи многофункциональных залов, свыше 730 залов с бассейнами и столько же стадионов-площадок. На данную статью на десять лет выделяется 58,8 миллиарда рублей. Средства немалые, но при этом следует учесть, что сегодня стоимость строительства одного стадиона-площадки составляет 15 миллионов рублей, школьного спортивного зала - 19 миллионов рублей, а зала с бассейном - 33 миллиона рублей.
Общероссийский проект «Мини-футбол в школу». Сроки реализации - 2006-2011 годы.
Цели Проекта:
a.
Обеспечение комплексного
b.
Развитие инфраструктуры
c.
Ориентация Межрегиональных
Источники
финансирования - федеральный бюджет,
средства, привлеченные Российским футбольным
союзам, Ассоциацией мини-футбола России.
Развитие
физкультуры и спорта невозможно
без наличия современной
За 2008 год количество физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов увеличилось на 188 единиц, а единовременная пропускная способность – почти на 3000 человек. Это неплохой показатель.
В настоящее время в Подмосковье ведется строительство более 60 современных объектов физической культуры и спорта.
Таблица 1.1
Сравнительная таблица количества спортивных сооружений в 2008 и 2009 годах в Московской области
Позиции | 2008 год | 2009 год | Динамика |
Спортивные сооружения, всего | 5 250 | 6 553 | +188 |
Из них в сельской местности | 1 280 | 1 347 | +67 |
Единовременная пропускная способность, чел | 131 200 | 134 175 | +2 975 |
Из них в сельской местности чел. | 34 194 | 35 282 | +1 088 |
Средняя обеспеченность городов и районов Московской области спортивными сооружениями на начало текущего года составляла 106,6 % от нормативного показателя, установленного в области. Норматив этот составляет 10% от социальных норм, одобренных Правительством России и рассчитанных до 2015 года.
Учитывая, что в среднем по области этот норматив превышен, считаю, что его в самое ближайшее время его необходимо увеличить, создав этим дополнительный стимул для строительства спортсооружений в городах и районах.
Показатели обеспеченности спортивными сооружениями муниципальных образований, где их не хватает в % от нормативной потребности. ( табл 1.2)
Таблица 1.2
Показатели
обеспеченности спортивными сооружениями
Обеспеченность | Менее 60 % | Менее 70% | Менее 80% | Менее 90% | Менее 100% | |
Городские округа | -- | Дзержинский Железно-дорожный |
Королев |
Лобня Серпухов
Троицк Жуковский |
Климовск Коломна | |
Муниципальные районы | Красногорский Пушкинский | Люберецкий
Наро-Фоминский Одинцовский Солнечногор-ский Щелковский |
Ногинский Сергиево-Посадский | Зарайский
Лосино-Петроский
Раменский Луховицкий |
Орехово-Зуевский
Павлово-Посадский Химкинский
Воскре-сенский |
Несмотря на значительные темпы развития сети спортивных сооружений, имеющееся количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в 26 муниципальных образованиях недостаточно для обеспечения минимальной двигательной активности населения.
Одинцовский район - уникальный район Подмосковья, включающий в себя древний Звенигородский край.
Расположен Одинцовский район на западе Московской области в границах лесопаркового пояса г. Москвы. Площадь района - 1300 кв.км. В его составе - 28 сельских и поселковых округов, которые насчитывают 247 населенных пунктов. Население района - 255,5 тыс. человек, в том числе городское - 171,7 тыс. человек, сельское - 83,8 тыс. человек. Административный центр района - г. Одинцово.
К сегодняшнему дню в Московской области сложилась достаточно работоспособная структура отраслью.
Во главе отрасли стоит Комитет по физической культуре и спорту, являющийся центральным исполнительным органом государственной власти. Вся работа по развитию массового спора строится на основе планов развития.
В г. Одинцово во
главе отрасли стоит
Для
создания оптимальных условий
-
предупреждение раннего
-
введение в учебный план
- интеграция уроков физической культуры и Основ безопасности жизнедеятельности в 10-11-х классах;
Во внеучебное время также ведется работа по укреплению здоровья детей. Для решения этой проблемы по инициативе Губернатора Московской области Б.В.Громова в образовательных учреждениях введены ставки педагогов дополнительного образования, организаторов внеклассной работы по физической культуре, в школах созданы спортивные команды по различным видам спорта.
10
детско-юношеских спортивных
Школьные команды участвуют в районной спартакиаде «Олимпиец», проводимой по 12 видам спорта. На сегодняшний день в ней принимают участие каждый второй школьник . Регулярно в школах проводятся «Дни здоровья» с участием педагогических коллективов и родителей.
В
создании цепочки «родители –
школа – учащийся» важна
Без
современных условий для
В Одинцовском районе создаются такие условия: открыты городская и две школьные лыжероллерные трассы и спортивно-плоскостное сооружение для обучающихся гимназий №7, №11, функционируют спортивные площадки.
Одним из необходимых условий успешности внедрения здоровьесберегающих технологий является:
-
популяризация в средствах
- ведение Дневника здоровья для каждого обучающегося;
- семейное участие в спортивных соревнованиях и праздниках.
Для того,тчтобы проанализировать насколько активна работа местных органов власти по организации массовой физической культуры и спорта на территории Одинцово, рассмотрим статистические данные.
Таблица 2.1
Сведения о физической культуре и спорте в г.Одинцово
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Штатные работники | 74 | 70 | 84 | 79 | 85 | 113 | 111 | 113 |
Количество спортивных мероприятий | 96 | 98 | 102 | 133 | 140 | 149 | 183 | 203 |
Число участников мероприятий | 4819 | 5000 | 5070 | 6000 | 8607 | 10854 | 12302 | 13500 |
Численность занимающихся | 5987 | 7156 | 8086 | 10730 | 14545 | 15541 | 16000 | 16400 |
Численность занимающихся в учреждениях дополнительного образования | 675 | 621 | 780 | 812 | 847 | 952 | 982 | 990 |