Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 12:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Введение………………………………………………………………….……..стр.2
Гл. I. Теоретические аспекты мозгового штурма
1.1. История происхождения мозгового штурма…………………………..…стр.4
1.2.Методология и принципы мозгового штурма………………….…….…...стр.6
Гл. II. Процесс принятия решения методом мозгового штурма
2.1. Этапы проведения мозгового штурма………………………..…….......…стр.8
2.2. Достоинства и недостатки мозгового штурма……….……………….....стр.11
2.3. Виды технологий мозгового штурма и его модификации………..…….стр.13
Гл. III. Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений
3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма …………………………..……….…..стр.18
Заключение…………………………………………………………...….…….стр.22
Приложения…………………………………………………………..…….….стр.24
Список используемой литературы…………………………………..…….…стр.27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Гл. I. Теоретические аспекты мозгового штурма
1.1. История происхождения мозгового штурма…………………………..…стр.4
1.2.Методология
и принципы мозгового штурма………
Гл. II. Процесс принятия решения методом мозгового штурма
2.1. Этапы
проведения мозгового штурма………
2.2. Достоинства
и недостатки мозгового штурма…
2.3. Виды
технологий мозгового штурма
и его модификации………..…….стр.
Гл. III. Развитие мозгового штурма как коллективного метода принятия решений
3.1. Синектика, как наиболее совершенная технология процесса принятия решений методом мозгового штурма …………………………..……….…..стр.18
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………..…….…
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель делового совещания – принять управленческое решение. Уже много десятилетий компьютеры являются инструментом для принятия решений там, где, где есть количественные данные и хорошо структурированные ситуации.
Однако
в последние годы практика управления
все больше сталкивается с нестандартными
организационными ситуациями, в которых
превалирует человеческий фактор. В
большинстве случаев такие
Самый распространенный метод
коллективного генерирования
Актуальность рассматриваемого
вопроса объясняется тем, что
мозговой штурм, как
Объектом
данной работы является мозговой штурм,
как метод коллективного
Предмет
данной работы - это процесс принятия
коллективного решения при
На сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма. Поэтому в данной работе была поставлена проблема использования метода мозгового штурма в России.
Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) обзор истории происхождения метода мозгового штурма;
2)
рассмотрение методологии,
4)
определение достоинств и
5) рассмотрение основных видов технологий мозгового штурма и его модификаций;
6)
изучение «синектического
7)
определение основной проблемы
применения мозгового штурма
Т.о.
принятие сложных профессиональных
решений является важной частью
любой управленческой деятельности.
Неоценимую помощь в этом может оказать
мозговой штурм, как коллективный метод
принятия решений.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЗГОВОГО ШТУРМА
Существует
предположение, что первыми мозговой
штурм придумали древние
Однако
основателем классического
Метод окончательно оформился
и стал известен широкому
Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу, наряду с красивым названием, еще некий героический шарм.
Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны, и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен великих географических открытий, Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать?
Один из членов экипажа предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.)
К
счастью, рейс закончился благополучно,
но бредовая идея лихого матроса оказалась
плодотворной. Осборн запатентовал
изобретение, состоящее в том, что в борт
корабля монтируется небольшой дополнительный
винт, который гонит вдоль борта струю
воды. Тем самым заметно снижается уязвимость
судна - торпеда может изменить курс и
скользнуть вдоль борта
Т.о.
создавая свой метод, А.Осборн видел
большую потребность в
1.2. Методология и принципы мозгового штурма
Метод мозгового штурма подразумевает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего развернутого анализа его результатов. Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:
Метод мозгового штурма базируется на психологических и педагогических закономерностях коллективной деятельности. В традиционных условиях профессиональной деятельности, на деловых совещаниях творческая активность руководителей и специалистов зачастую сдерживается по тем или иным причинам, среди которых существенное место занимают разнообразные барьеры: психологические, коммуникативные, социальные, педагогические и т.д.
В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы.
Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.
Успех проведения мозгового штурма зависит от соблюдения двух главных принципов. Один из них лежит в области теории синергетики 1
Он заключается в следующем: при совместном обсуждении появляются идеи более высокого качества, чем при индивидуальной работе тех же людей. Это происходит за счет того, что идея, которая сама по себе может быть отвергнута в силу недостаточной обоснованности или непрактичности, дорабатывается совместными усилиями, додумывается другими и тем самым улучшается, становится все более конструктивной и пригодной к осуществлению.
Второй
принцип состоит в том, что
если участники совещания находятся
в состоянии генерирования
Итак, рассмотрев главные принципы и методологию мозгового штурма, можно сделать вывод о том, что основой методологии является преодоление стереотипов мышления и коммуникативных барьеров, т.е. обеспечение процесса генерации идей, без их критического анализа и обсуждения; успех проведения мозгового штурма основывается на принципе синергии и запрета остановки генерации идей субъективной оценкой.
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ МЕТОДОМ МОЗГОВОГО ШТУРМА
2.1. Этапы проведения мозгового штурма
Творческое мышление, как правило, проходит три стадии:
В мозговом штурме эти стадии разделены, и на первом этапе реализуется только первая функция, потому что если выдвигаемая идея сразу же столкнется с оценочным суждением в свой адрес, у участника совещания, автора идеи наступает так называемый «аналитический паралич», который приводит к резкому снижению потока предложений.
Итак, мозговой штурм состоит из следующих этапов:
Подготовительный этап
Первый этап состоит в подготовке и организации процесса мозгового штурма. Для реализации технологии в процессе делового совещания назначается ведущий, который отвечает за организацию и процедурную часть работы. Его функции: