Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.

Задачи моей курсовой работы:

- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

- изучить методы мотивирования персонала;

- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3

1. ПОНЯТИЕ МОТИВОВ И ПРЕМЕНЯЕМЫЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ

1.1 Понятие мотивации……………………………………………………...........5

1.2 Мотивы поведения людей на рабочем месте…………………................…11

2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

2.1 Содержательные мотивации……………………………...............................18

2.2 Процессуальные теории……………………………………………............22

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ"

3.1 Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат".............26

3.2 Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат"...........27

3.3 Применение новых форм оплаты труда........................................................32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курс.работа!!!!!!!!!!.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     Анализ  системы мотивации труда на предприятии  показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Используемые ОАО "Жировой комбинат" социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

     Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников ОАО "Жиркомбинат" являются следующие  аспекты: низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность; в некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда; оперативным управлением производственного подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности; Низкое использование способностей работников, отсутствие проработанной системы продвижения по службе и развития карьеры.

     Недостатки  системы стимулирования персонала  предприятия наиболее явно проявляются  в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.

     Основными направлениями развития системы стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" в сложившихся условиях могут стать: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

     Для формирования системы управления карьерой на предприятии необходимо осуществить  следующие мероприятия:

     1) провести создание основ функционирования  системы развития карьеры сотрудников  на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

     2) На основе изучения потребностей  и интересов работников провести  дальнейшее развитие карьерной  системы предприятия и используемых  методов стимулирования.

     Программы развития картеры для обеспечения систематического мотивирующего воздействия должны регулярно предлагаться; быть открытыми для всех работников; модифицироваться, если их оценка показывает, что необходимы изменения.

     В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии могут помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию. 
Кроме того, система карьерного консультирования способна оказать немалую помощь руководству предприятия в части понимания системы мотивации своих сотрудников и осуществления корректировки используемых методов и систем мотивации.

     Предложенные  формы материального стимулирования должны применяться для определения  материального вознаграждения, при  этом затраты на персонал не будут  носить характер резкорастущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды - источники кредитов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломандина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
 
  1. Аверченко Л. К. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев и др. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Алексеев А. Деловое администрирование на практике: инструмен-тарий руководителя / А. Алексеев, В. Пигалов. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2005.
  3. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебное пособие / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. - Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2006.
  4. Андреев В.И. Деловая риторика. / В.И. Андреев. - Казань: Казанский университет, 2003.
  5. . Виханский О.С., Наумов А.И. Пособие для преподавателей. Обучение менеджменту (человек - стратегия - организация) / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Школа управления МГУ, 2004.
  6. Владимирова Е. Предчувствие портрета / Е. Владимирова. - Екатеринбург: Ладъ, 2002.
  7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И.Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов / М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  9. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций / О.Н. Громова. - М.: ЭКСМО, 2007.
  10. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  12. Еропкин A.M. Организационное поведение: Конспект лекций / А.М. Еропкин. - М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 2004.
  13. Жариков Е.С. Вступающему в должность / Е.С. Жариков. - М.: Прогресс, 2005.
  14. Зайверт X. Тестирование личности: Перс нем. - 3-е изд.- М.: Интер-эксперт, 2004.
  15. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник  / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005.
  16. Законы успеха: Сборник: Пер. с англ. Н. Каныкина. - М.: Агентство

         «ФАИР», 2005.

  1. Карташова Л.В. Поведение в организации: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  2. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 5. «Управление персоналом» / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2003.

Информация о работе Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение персонала