Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 23:00, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.
Задачи моей курсовой работы:
- изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
- изучить методы мотивирования персонала;
- разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..........................…3
1. ПОНЯТИЕ МОТИВОВ И ПРЕМЕНЯЕМЫЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………...........5
1.2 Мотивы поведения людей на рабочем месте…………………................…11
2. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
2.1 Содержательные мотивации……………………………...............................18
2.2 Процессуальные теории……………………………………………............22
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ"
3.1 Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат".............26
3.2 Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат"...........27
3.3 Применение новых форм оплаты труда........................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Создаваемая программа по возможностям продвижений на ОАО "Жировой комбинат" должна включать в себя следующие услуги:
1)
давать широкий спектр
2)
указывать систему, а
3) помогать работникам установить цели карьеры;
4)
поощрять осмысленный диалог
между работниками и их
В текущей ситуации более реальной для ОАО "Жировой Комбинат" представляется использование неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры.
Для
этого в обязанности
3.3 Применение новых форм оплаты труда
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат" должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.
Существующая
на предприятии система
Дополнительное материальное стимулирование
Система
оплаты должна создавать у людей
чувство уверенности и
При установлении дополнительных стимулирующих надбавок необходимо особое внимание уделять системе социальных выплат.
Проводимые исследования показывают, что роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Специалисты отмечают, что льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам, довольно широк: оплаченные праздничные дни; оплаченные отпуска; плаченные дни временной нетрудоспособности; оплаченное время перерыва на отдых; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; страхование по длительной нетрудоспособности; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; страхование туристов от несчастных случаев; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; участие в распределении прибылей; покупка работниками акций; предоставление в пользование работников объектов отдыха и развлечений; предоставление помощи в переезде на новое место работы.
Льготы
и выплаты социального плана не фигурируют
непосредственно в платежных ведомостях,
но существенно влияют на уровень доходов
работников.
Они не только служат социальной
защитой трудящихся, но и позволяют фирмам
привлекать и закреплять квалифицированных
работников, способствуют развитию духа
лояльности к фирме.
В
действующей системе
Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент на ОАО "Жировой комбинат" могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное страхование на предприятии; страхование от несчастных случаев; предоставление бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования, профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций.
Оценивая
экономическую эффективность
3.4.
Система социально-
Говоря
о использовании социально-
Рассмотренные выше меры по развитию системы мотивации персонала на ОАО "Жировой комбинат" неизбежно требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на предприятии. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе,
Развитие системы управления конфликтами,
Формирование и развитие организационной культуры.
Рассмотрим подробнее возможности развития мотивации в указанных направлениях.
Основные
методы формирования и поддержания
организационной культуры, которые
могут быть использованы ОАО "Жировой
комбинат":
1. Поведение
руководителя. Безусловно, руководителю
следует начать с себя. Давно доказано,
что люди лучше всего усваивают новые
для себя образцы поведения через подражание.
Руководитель должен стать примером, ролевой
моделью, показывая пример такого отношения
к делу, такого поведения, которые предполагается
закрепить и развить у подчиненных.
2. Заявления,
призывы, декларации руководства. Нельзя
забывать, что для закрепления желательных
трудовых ценностей и образцов поведения
большое значение имеет обращение не только
к разуму но и к эмоциям, к лучшим чувствам
работников: "Мы должны стать первыми!",
"Высочайшее качество — это залог нашей
победы над конкурентами!", "В нашей
организации работают лучшие специалисты!",
"Этот год станет переломным для нашей
компании".
3. Реакция руководства
на поведение работников в критических
ситуациях. Культивируемое в организации
отношение к людям, к их ошибкам особенно
ярко проявляется в критических ситуациях.
4.
Обучение персонала. Обучение и повышение
квалификации персонала призвано не только
передавать работникам необходимые знания
и развивать у них профессиональные навыки.
Обучение является важнейшим инструментом
пропаганды и закрепления желательного
отношения к делу, к организации и разъяснения
того, какое поведение организация ожидает
от своих работников, какое поведение
будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
5. Развитие
системы стимулирования в соответствии
с потребностями работников. Принципы
построения системы стимулирования и
ее основная направленность должны поддерживать
именно то поведение, именно то отношение
к делу, те нормы поведения и рабочие результаты,
в которых находит наиболее полное выражение
содержание и основная направленность
культивируемой и поддерживаемой руководством
оргкультуры.
6. Критерии отбора в организацию. Значительное
влияние на оргкультуру оказывает то,
какое поведение персонала поддерживается,
а какое угнетается при сложившейся практике
управления. Насколько приветствуются
руководством проявления самостоятельности
и инициативы со стороны подчиненных.
7. Организационные
традиции и порядки. Организационная культура
закрепляется и транслируется в традициях
и порядках, действующих в организации,
При этом на оргкультуру могут повлиять
даже разовые отступления от установленного
(или декларируемого) порядка.
8. Широкое внедрение корпоративной символики.
Опыт лучших организаций показывает, что
она положительно отражается на отношении
персонала к компании, повышает приверженность
работников своем организации и чувство
гордости за свою организацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация
в управлении персоналом понимается
как процесс активизации
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными
тенденциями развития систем мотивации
персонала хозяйствующих
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.
Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.
Информация о работе Мотивы удовлетворения и их влияние на организационное поведение персонала