Мотивация в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Людей следует побуждать к действиям для достижения некоторого желательного результа¬та. Это было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руково¬дители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие – стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации…………………………………………………………………………………..5
1.1 Потребности………………………………………………………………………………………………………..…………………..5
1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности………………………………………………….……6
1.3 Мотивация и современные ее теории……………………………………………………….…………………8
2. Система мотивационных влияний на ООО "Альтернатива+ Сеть Семейных Поликлиник"…………………………………………………………………………………………………………………………………19
2.1 Основные сведения о предприятии…………………………………………………………………………..19
2.2 Организационная структура ООО "Альтернатива+ Сеть Семейных Поликлиник"………………………………………………………………………………………………………………………………..19
2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия……..21
2.4 Совершенствование оплаты труда………………………………………………………………….………..23
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………..……25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 62.25 Кб (Скачать)

1. Прямая сдельная система  оплаты труда.

2. Сдельно-премиальная система.

3. Сдельно-прогрессивная  система.

 

 

 

Заключение

 

На основе теорий мотивации труда мной выявлено, что  в основе мотивации лежит неразрывная  связь с биологическими и социальными  потребностями человека. Мотивация  делает поведение человека целенаправленным и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Выявлено, что высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

     Эффективность  той или иной мотивационной  системы во многом зависит  от органов управления сверху  вниз, хотя за последние годы  сделаны определенные предпосылки  к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных систем  мотивации, которые на конкретном  отрезке времени позволяют претворять  в жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях  рыночных отношений.

     Сейчас вряд  ли надо кого-либо убеждать, что  мотивация является основополагающим  фактором побуждения работников  к высокопроизводительному труду.  В свою очередь функционирование  систем мотивации, их разработка  преимущественно зависят от работников  аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных  характеристик.

В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует  больших затрат, но эффект, который  они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации.

     Достичь наибольшей  отдачи можно только в том  случае, если выгоду от труда  работника имеет и компания, и  он сам. Поэтому для достижения  наилучших результатов работы  компании необходимо найти те  мотивы, которые движут каждым сотрудником в его трудовой деятельности, и создать ему такие условия, чтобы он мог и хотел выполнить поставленные перед ним задачи.

     У одного  и того же человека не может  быть всегда одна и та же  мотивация. Жизнь постоянно меняется, а под влиянием ее меняется  личность и связанная с ней  мотивация как система побудительных  сил. Исходя из знания мотивации,  можно определить, почему руководитель  выбирает ту или иную тактику  поведения при решении определенной  управленческой задачи, сознательно  проявляя при этом активность  и, стремясь достичь поставленной  цели.

     Учеными доказано, что самым мощным мотивирующим  средством трудового поведения  человека является интерес к  работе. Чем больше знаний имеет  человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться  к интересной работе. Удовлетворение  будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата  за труд. В интересной работе  человек самоактуализирует способности, реализует свой психологический потенциал.

     В заключении  можно сказать о том, что  цели курсовой работы были  достигнуты. В данной работе мной  дано понятие мотивации, мотивационного  процесса, изучено влияние мотивирующих  факторов на работу персонала,  исследована мотивация работников  и определены возможные пути  её повышения. Самое главное,  о чем никогда не стоит забывать  это ситуационный подход. Нельзя  однозначно говорить о применении  теорий мотивации, так как каждый  человек мыслит по-разному. И  что для одного может быть  мотивирующим фактором, то для  другого может оказаться –  демотивирующим.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Аширов Д.А. Трудовая мотивация. М.: Проспект, 2005.

2. Веснин В.Р. Менеджмент. М.: 2004.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление мотивацией. М.: 2003.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент практикум. М.: Юнити, 2005.

5. Глухов В.В. Менеджмент. Питер: 2005.

6. Губанов С.А. Система  организации и поощрения труда  (опыт методической разработки). Экономист, №3,1997.

7. Десслер Г. Управление персоналом. М.: Бином, 1997.

8. Еникеев М.И. Общая психология.- М.: Приор, 2000.

9. Зельдович Б.З. Менеджмент. М.: Экзамен, 2007.

10. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

11. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2000.

13. Мишурова И.В., Кутелёв П.В. Управление мотивацией персонала.- М.: 1998.

14. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией.- М.: Юнити, 2004.

15. Роулгин А.А. Основы менеджмента.- М.: Центр, 1998.

16. Философский энциклопедический  словарь- М.: Инфра-М, 1997.

17. Шапиро С.А. Мотивация  и стимулирование персонала.- М.: 2006.

 

1 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С 14 – 15.

2 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело, 2000. С. 361.

3 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992. С.362.

4 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С 16-17.

5 Еникеев М.И. Общая психология.- М.: ПРИОР, 2000. С. 263.

6 Зельдович Б.З. Менеджмент.- М.: Экзамен, 2007. С. 216.

7 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 17.

8 Веснин В.Р. Менеджмент.- М.: 2004. С. 129 – 130.

9 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 145.

10 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 146.

11 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 146.

12 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 147.

13 Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992. – С.373.

14 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 65.

15 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 65.

16 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 150.

17 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 151.

18 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 151.

19 Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент.- М.: Юнити, 1998. С 152.

20 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 122.

21 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 123.

22 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 123.

23 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала.- М.: 2006. С. 123.

 


Информация о работе Мотивация в системе менеджмента