Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:32, контрольная работа
Людей следует побуждать к действиям для достижения некоторого желательного результа¬та. Это было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руково¬дители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие – стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы мотивации…………………………………………………………………………………..5
1.1 Потребности………………………………………………………………………………………………………..…………………..5
1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности………………………………………………….……6
1.3 Мотивация и современные ее теории……………………………………………………….…………………8
2. Система мотивационных влияний на ООО "Альтернатива+ Сеть Семейных Поликлиник"…………………………………………………………………………………………………………………………………19
2.1 Основные сведения о предприятии…………………………………………………………………………..19
2.2 Организационная структура ООО "Альтернатива+ Сеть Семейных Поликлиник"………………………………………………………………………………………………………………………………..19
2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия……..21
2.4 Совершенствование оплаты труда………………………………………………………………….………..23
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………..……25
Литература……………………………………………………………………………………………………………………………………27
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по менеджменту
ТЕМА № 4:
Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации.Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.
Студента I курса
Специальность 100800
Мокрицин И.О.
Москва – 2012г
ПЛАН:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы мотивации……………………………………
1.1 Потребности…………………………………………………
1.2 Мотивы
и мотивация трудовой деятельности………………………………………………
1.3 Мотивация
и современные ее теории…………………
2. Система мотивационных
влияний на ООО "Альтернатива+
Сеть Семейных Поликлиник"…………………………………………………
2.1 Основные
сведения о предприятии……………………
2.2 Организационная
структура ООО "Альтернатива+
Сеть Семейных Поликлиник"…………………………………………………
2.3 Проект системы мотивационных влияний на персонал предприятия……..21
2.4 Совершенствование
оплаты труда………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В настоящее время в большинстве стран мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране.
В результате
реализации функции
Людей следует
побуждать к действиям для
достижения некоторого
Тема нашего
исследования «Мотивация в
правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Целью данной
работы является анализ
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
В работе использовались
1. Теоретические основы мотивации
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.1 Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же не осознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по-разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.2 Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
К основным понятиям мотивации относятся:
1.1 Потребности
Важным фактором личности является система её потребностей, мотивов, интересов, то есть то, что определяет причины поведения личности, помогает объяснить принимаемые решения. С психологической точки зрения потребность индивида – это осознание отсутствия чего- либо, вызывающего у человека побуждение к действию.3 Применительно к трудовой деятельности, потребность – это состояние человека, выступающее источником его активной деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам, необходимым для его существования. Количество и разнообразие потребностей огромно. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные. Первичные потребности вызваны физиологией человека, и они, как правило, врождённые (пища, вода, воздух и др.). Вторичные потребности по природе своей психологические. Они вырабатываются в ходе развития и обретения жизненного опыта. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности и становящихся формой их проявления. Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нём состояние устремлённости.4
1.2 Мотивы и мотивация трудовой деятельности
Мотив- это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, находится внутри человека понимаемое индивидом как личностная необходимость.5 Мотив имеет персональный характер, зависит от множества внешних и внутренних факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что и как необходимо сделать. Если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже в отношении одинаковой потребности. Мотивы поддаются осознанию, и человек может на них воздействовать (подавляя или устраняя в целом).
Мотивационная структура – совокупность мотивов, находящихся в определенном взаимодействии. Рассматривается как основа осуществления человеком определенных действий. Мотивационная структура личности относительно стабильна, однако может меняться, например, сознательно в процессе воспитания.6
Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.7 Мотивирование – основа и суть управления человеком.
Мотивирование, в зависимости от решаемых с его помощью задач, условно делится на два типа:8
Первый тип мотивирования – путем внешних воздействий на человека, вызываются к действию мотивы, которые побуждают человека совершить желаемые инициатором действия. При данном типе мотивирования необходимо знать, какие мотивы могут побуждать человека к желаемым действиям и как вызвать эти мотивы в человеке. В принципе это тип сделки: «ты мне – я тебе». Однако если у сторон нет взаимных интересов, то это тип мотивирования нереализуем.
Второй тип мотивирования – процесс формирования (и корректировки) мотивационной структуры человека. При таком мотивировании основное внимание уделяется воспитанию человека.
В общем случае процесс мотивирования второго уровня должен быть направлен на воспитание экономического человека, т.е. воспитывать общечеловеческие ценности. Однако он может быть направлен на достижение целей субъекта мотивирования – в этом случае воспитание происходит только под имеющиеся в распоряжении субъекта средства и методы воздействия на объект, что зачастую может приводить к психической деформации личности объекта. Второй тип мотивирования требует больших усилий, знаний и способностей для осуществления, однако дает несоизмеримо больший эффект. Первый и второй типы мотивирования не следует противопоставлять, т.к. они органично и неразрывно дополняют друг друга.
1.3 Мотивация и современные ее теории
Содержательные теории мотивации.
Такие теории базируются на изучении потребностей человека, которые и являются основным мотивом их поведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, Девида Мак Клелланда и К. Алдерфера. Рассмотрим подробнее эти теории.
Теория мотивации по А. Маслоу. Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники, в том числе и Абрахам Маслоу, считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека. В основе же поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп 9:
Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные. Согласно теории Маслоу, все эти потребности можно расположить в строгой иерархической последовательности в виде пирамиды, в основании которой лежат первичные потребности, а вершиной являются вторичные (рис.2)10.
Рисунок 1. Пирамида потребностей по А. Маслоу
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.