Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа
К настоящему времени, прежде всего, зарубежными фирмами, но также и российскими предприятиями накоплен значительный опыт в разработке систем мотивации. Но, несмотря на наличие значитель¬ного количества различных мотивационных систем, выбрать из них единственную и механически внедрить ее принципы на конкретном российском предприятии практически невозможно. Это объясняется тем, что нельзя переносить зарубежный опыт на российскую действительность не учитывая социально-экономические и культурные особенности развития страны.
Содержание 2
Введение 3
1. Мотивация, её сущность, значение и особенности 4
1.1. Понятие и сущность мотивации 4
1.2. Мотивационный процесс 8
1.3. Методы мотивации персонала 10
1.4. Теории мотивации 14
2. Особенности мотивации таможенных органов 17
2.1. Структура и функции таможенных органов 17
2.2. Содержание мотивации труда таможенника 20
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26-29
Заключение
В заключение можно сказать, что мотивация играет важную роль в деятельности организации, что она совершенствуется.
На современном этапе развития экономики становится очевидным, что ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности является одной из центральных как в психологии, социологии, педагогике, так и в управлении. В основе мотивации человека лежит, прежде всего, его деятельность является основанием личности. Она занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.
Бесспорно, в каждой компании действует та или иная система мотивации персонала. Основной задачей мотивационной системы является идентификация целей личности с целями организации. Однако каждая из таких систем, как правило, имеет определенные недостатки или «узкие места», которые препятствуют реализации как целей фирмы, так и удовлетворению самих работников.
Поэтому
исследование и анализ
каждой конкретной системы
мотивации персонала
компании позволяют
определить достоинства
этой системы, а, самое
главное, выявить
ее недостатки, которые
в последствии можно
устранить. А устранив
недостатки организация
становится совершенной.
Список литературы
1.Семёнов
А.К., Набоков В.И. Основы
менеджмента.-М.:Издательско-
2.Казначеевская Г.Б. Менеджмент. Учебник.-Ростов на Дону: Феникс, 2005.
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Экономист, 2006.
4.Вершигора Е.Е. менеджмент.- М.:ИНФРА 2003.
5.Таможенный
кодекс РФ.
Приложение
1
Таблица 1 . Система создания мотивационно - стимулирующих условий труда
Функция
привлеченного
человека |
Позиционер | Что необходимо поддерживать у работающего | |
Работник (собственник рабочей силы) | Работодатель (собственник денежных средств и средств производства) | Заинтересованность в результатах своего труда, в максимальном приложении своих рабочих сил. | |
Специалист-профессионал | Предприниматель (хозяин дела) | Профессиональное самоопределение к работе в фирме в рамках специальности | |
Сотрудник фирмы | Фирма в целом | Самоопределение к работе в этой конкретной фирме, имеющей свои традиции, корпоративную культуру, условия труда и пр. | |
Исполнитель | Менеджер | Самоопределение к исполнительным нормам | |
Коллега | Коллега (работник вспомогательной службы и т.п.) | Самоопределение к конструктивному взаимодействию с коллегами. | |
Рационализатор | Заинтересованный в нормативной организации труда (НОТ) | Заинтересованность во внесении рациональных предложений | |
Член коллектива | Коллектив | Самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию здравого психологического климата | |
Член коллектива | Коллектив | Самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию здравого психологического климата | |
Работник-пользователь оргтехникой, спецоборудованием и т.д. | Технолог | Готовность и способность к технологически правильному использованию оборудования, оргтехники и т.д. |
Приложение
2
Таблица 2. Причины недобросовестного отношения персонала к имуществу и финансам фирмы персоналом
Причина |
Оценка по 5-ти балльной шкале | |
Бесконтрольность | 3,81 | |
Происхождение из соответствующей демографической среды | 3,36 | |
Недостаток средств существования | 3,10 | |
Подверженность всех людей к искушению | 2,88 | |
Обида на компанию | 2,39 |
Приложение
3
Рисунок 5.Состав
льгот, применяемых
российскими компаниями (в %%).
Приложение
4
Рисунок 6. Дополнительные меры поощрения, применяемые российскими компаниями (в%%)