Мотивация в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

К настоящему времени, прежде всего, зарубежными фирмами, но также и российскими предприятиями накоплен значительный опыт в разработке систем мотивации. Но, несмотря на наличие значитель¬ного количества различных мотивационных систем, выбрать из них единственную и механически внедрить ее принципы на конкретном российском предприятии практически невозможно. Это объясняется тем, что нельзя переносить зарубежный опыт на российскую действительность не учитывая социально-экономические и культурные особенности развития страны.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Мотивация, её сущность, значение и особенности 4
1.1. Понятие и сущность мотивации 4
1.2. Мотивационный процесс 8
1.3. Методы мотивации персонала 10
1.4. Теории мотивации 14
2. Особенности мотивации таможенных органов 17
2.1. Структура и функции таможенных органов 17
2.2. Содержание мотивации труда таможенника 20
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26-29

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 98.84 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение можно  сказать, что мотивация  играет важную роль в деятельности организации, что она совершенствуется.

     На  современном этапе  развития экономики  становится очевидным, что ни одна система  управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.

     Проблема  мотивации и мотивов  поведения и деятельности является одной из центральных как  в психологии, социологии, педагогике, так и  в управлении. В  основе мотивации  человека лежит, прежде всего, его деятельность является основанием личности. Она занимает важное место в жизни человека, поэтому необходимо изучать все процессы и явления, связанные с ней, в том числе и мотивацию, с целью сделать деятельность человека как можно более эффективной.

     Бесспорно, в каждой компании действует та или  иная система мотивации  персонала. Основной задачей мотивационной  системы является идентификация целей  личности с целями организации. Однако каждая из таких систем, как правило, имеет  определенные недостатки или «узкие места», которые препятствуют реализации как целей фирмы, так и удовлетворению самих работников.

     Поэтому исследование и анализ каждой конкретной системы  мотивации персонала  компании позволяют  определить достоинства  этой системы, а, самое  главное, выявить  ее недостатки, которые  в последствии можно устранить. А устранив недостатки организация становится совершенной.  
 
 
 

    Список  литературы

    1.Семёнов  А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008,-556 с.

    2.Казначеевская  Г.Б. Менеджмент. Учебник.-Ростов на Дону: Феникс, 2005.

    3.Виханский  О.С., Наумов А.И.  Менеджмент: Экономист, 2006.

    4.Вершигора Е.Е. менеджмент.- М.:ИНФРА 2003.

    5.Таможенный  кодекс РФ. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1 

Таблица 1 . Система создания мотивационно - стимулирующих  условий труда

 
Функция привлеченного

человека

Позиционер Что необходимо поддерживать у работающего  
Работник (собственник рабочей  силы) Работодатель (собственник денежных средств и средств производства) Заинтересованность  в результатах  своего труда, в максимальном приложении своих  рабочих сил.  
Специалист-профессионал Предприниматель (хозяин дела) Профессиональное  самоопределение  к работе в фирме  в рамках специальности  
Сотрудник фирмы Фирма в целом Самоопределение к работе в этой конкретной фирме, имеющей  свои традиции, корпоративную  культуру, условия  труда и пр.  
Исполнитель Менеджер Самоопределение к исполнительным нормам  
Коллега Коллега (работник вспомогательной  службы и т.п.) Самоопределение к конструктивному  взаимодействию с  коллегами.  
Рационализатор Заинтересованный в нормативной организации труда (НОТ) Заинтересованность  во внесении рациональных предложений  
Член  коллектива Коллектив Самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию  здравого психологического климата  
Член  коллектива Коллектив Самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию  здравого психологического климата  
Работник-пользователь оргтехникой, спецоборудованием  и т.д. Технолог Готовность  и способность  к технологически правильному использованию  оборудования, оргтехники и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Таблица 2. Причины недобросовестного  отношения персонала  к имуществу и  финансам фирмы персоналом

 
 
Причина
Оценка  по 5-ти балльной шкале  
Бесконтрольность 3,81  
Происхождение из соответствующей  демографической  среды 3,36  
Недостаток  средств существования 3,10  
Подверженность  всех людей к искушению 2,88  
Обида на компанию 2,39  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

Рисунок 5.Состав льгот, применяемых  российскими компаниями (в %%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 
 

Рисунок 6. Дополнительные меры поощрения, применяемые  российскими компаниями (в%%)

Информация о работе Мотивация в деятельности организации