Мотивация трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Содержание

1)введение
2)теортические основы мотивации
а)понятие мотивации
б)мотивационный процесс
в)методы мотивирования персонала
г)отечественные теории
3)ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ МОТИВИРОВАНИЯ
4)заключение
5)список литературы

Работа содержит 1 файл

Мотивация труд.деят.(курсач Перерва).docx

— 66.43 Кб (Скачать)

     Спланируйте свои расходы на награждения и  поощрения, чтобы чаще награждать подчиненных. В результате связь между работой  и результатами станет для них  более очевидной. Сотрудники почувствуют, что у них появилось больше шансов добиться успеха. Если вы все  же используете крупные награды, то пусть их предваряет серия более  мелких поощрений. Это позволит вам привлечь внимание персонала к постепенному улучшению качества работы, а не к награде как таковой.

     15. Мотивация контролем. Руководители  убеждены, что контроль — это  их прерогатива. Но в действительности  контроль оказывает мотивирующее  воздействие. Основная идея этого  метода состоит в том, чтобы  предоставить сотрудникам возможность  самостоятельно принимать решения  по всем вопросам, которые не  требуют централизованного контроля.

     Позвольте персоналу самостоятельно вносить  изменения в любые аспекты  своей рабочей среды, которые  не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено  ходить во время работы в наушниках  и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено  украшать рабочее место. Предоставив  сотруднику больше независимости (в  разумных пределах) вы можете достичь  роста мотивации.

     16. Задавайте вопросы, предполагающие  развернутый ответ. В опросах  и исследованиях чаще всего  встречаются вопросы, на которые  можно ответить либо «да», либо  «нет». Такие вопросы обрабатывать  с целью получения числовых  результатов исследования. Однако  в обычном разговоре вопросы,  предполагающие заданное количество  ответов, кажутся грубыми, в  них проявляется ваше стремление  контролировать собеседника. Они  сигнализируют, что вам не интересен  ответ или мнение другого человека. Вместе с тем руководители  постоянно используют в разговоре  с подчиненными вопросы, требующие  однозначного положительного или  отрицательного ответа. Чаще задавайте  вопросы, предполагающие развернутый  ответ, и подчиненные почувствуют,  что вы с уважением относитесь  к ним. В результате их мотивация  значительно повысится.

     Попробуйте  задавать вопросы, начинающиеся со слов «Почему?», «Как?», «Не могли бы вы рассказать мне о...», «Что вы имели  в виду, когда...». И не забудьте выслушать  ответ.

     17. Сделайте задания более ясными. Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это  делает, и насколько хорошо он  выполняет свою работу. Исследования  показали, что четкость задач  интенсивнее влияет на мотивацию  сотрудников отделов продаж, чем  их опыт или размер комиссионных. Этот принцип применим и к  другим специальностям. Вы сможете  достичь больших результатов,  если поможете сотрудникам увидеть  личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Мотивы  играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут  воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

     Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного  потенциала.

     Эффективность той или иной мотивационной системы  в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке  времени позволяют претворять в  жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях рыночных отношений.

     Не  существует единых методов мотивации  персонала, эффективных в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

     Исследовав  небольшую часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.

     Изучив  теоретическую часть мотивации персонала и рассмотрев на примере «КСАмет» применения на практике методов мотивации, были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.

     Функционирование  систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик.

     Вместе  с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так  и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной  в практическом плане проблемой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ О.Е. Алехина // - Управление персоналом. – 2007г.

2. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг.- 2009г.

3. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров// Управление персоналом.- 2006г.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - М.: Триада-ЛТД, 2006г.

5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2008г.

6. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: МГУ, 2006г.

7. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник/ И.И. Герчикова. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2008г.

8. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебник для вузов/ В.В. Глухов. - С._Петербург.: «Спец. литература», 2009г.

9. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия/ Р.Д. Гутгарц// Менеджмент в России и за рубежом. – 2008г. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда/ И. Гущина// Общество и экономика.- 2009г.

11. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2010г.

12. Дряхлов Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе/ Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// СОЦИС: Социологические исследования.- 2006г.

Информация о работе Мотивация трудовой деятельности