Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
1)введение
2)теортические основы мотивации
а)понятие мотивации
б)мотивационный процесс
в)методы мотивирования персонала
г)отечественные теории
3)ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ И МЕТОДОВ МОТИВИРОВАНИЯ
4)заключение
5)список литературы
В качестве успешного руководителя мы выберем основателя ООО «Ксамет» Он смог так использовать систему управления персонала, что к нему постоянно тянутся все новые и новые работники, люди работают и растут по своей карьерной лестнице.
Работа на данном предприятии - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице.
.
Если работник справляется с
обязанностями не только
Заработная плата на данном предприятии вполне на достойном уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.
Молодой коллектив, тоже можно отнести к одному из решающих факторов выбора работы. Этот факт позволяет не только работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.
Все члены бригады - одна команда, где каждый готов заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель – качественное изготовление металло-сварных конструкций.
4 Дискотеки, пикники, спортивные соревнования
На «КСАмет» устраиваются различные развлечения персонала вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.
5 Программа поддержки образования
Для самых активных, трудолюбивых работников, достигших хороших результатов в компании, заслуживших доверие руководства, и желающих обучаться в ВУЗах параллельно с работой, существует программа поддержки образования, заключающаяся в помощи оплаты обучения.
2.3
Практические советы
успешного мотивирования
персонала
1.
Признайте, что подчиненные
Признайте, что они — живые люди, со своими интересами. Выясните, что движет ими. Помогите своим сотрудникам в их занятиях и интересуйтесь их достижениями. Ваше позитивное отношение к увлечениям подчиненного обязательно скажется на его работе. Чем больших успехов добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда.
2.
Научите подчиненных измерять
степень успешности
3.
Отслеживайте уровень
Периодически проводите измерения мотивации сотрудников. Пусть младшие руководители также регулярно контролируют изменение уровня мотивации своих подчиненных.
4.
Узнайте у подчиненных, чего
бы им хотелось. У различных
работников разные цели и
Один из способов это сделать — делегирование полномочий, целей и задач каждому сотруднику при разработке общего плана или проекта. Другой способ — предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.
5.
Спрашивайте сотрудников о
Задайте подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков вы смогли обслужить за последний час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение информацией способствует внутренней мотивации.
6.
Объясните подчиненным
7.
Усильте взаимодействие. Во многих
организациях руководители и
их подчиненные слишком заняты,
и поэтому редко видят друг
друга. У них почти нет
8.
Создайте банк идей. Что думают
ваши подчиненные? У них могут
быть хорошие идеи, но большинство
из сотрудников уверены, что
никому нет никакого дела до
их идей. Вместе с тем большинство
менеджеров хотело бы, чтобы подчиненные
делились с ними своими идеями
и свежими мыслями, просто
Можно
ли избежать этого? Самый простой
способ, позволяющий решить данную
проблему, — завести специальный
блокнот, папку, файл, почтовый ящик на
стене и т.п. и заносить в него
идеи подчиненных. Руководители, поставившие
перед собой задачу заполнять
в день, по меньшей мере, страницу
такого блокнота или файла, очень
быстро развивают в себе навык
внимательно слушать
9.
Мотивируйте знаниями. Чтобы добиться
профессионализма в любой
Как это лучше сделать? Существует множество способов. Направляйте на дополнительное обучение, конференции и тренинги тех сотрудников, которые добились значительных результатов в работе, и чьи успехи получили признание сослуживцев. Сделайте дополнительные знания преимуществом, чтобы вдохновить работников продолжать обучение. Предложите подчиненному самому выбрать учебный курс и предоставьте ему возможность бесплатного обучения. Знание — это мощный мотивирующий фактор; оно обходится удивительно дешево по сравнению со своей истинной ценой!
10.
Награждайте отдельных людей
за совокупный вклад группы. В
нашу эпоху командной работы
людям часто кажется, что их
индивидуальные заслуги
Этого можно добиться, к примеру, поставив перед руководителями или лидерами групп задачу еженедельно отчитываться о главных успехах отдельных участников. С помощью таких отчетов вы сможете обобщить результаты в конце отчетного периода. Стремитесь к тому, чтобы непосредственные руководители и коллеги отмечали вклад отдельных сотрудников в общее дело.
11.
Поддержите позитивный обмен
информацией между
Как
этого достичь на практике? Во-первых,
вы можете выработать у подчиненных
культуру взаимного признания заслуг,
разработав программу поощрений, которая
будет предусматривать
12.
Узнайте, подходит ли
Прежде всего убедитесь, что задания соответствуют квалификации сотрудника. В противном случае разбейте работу на ряд небольших, но значимых задач, или уделяйте больше времени объяснениям и поддержке. Если вы стремитесь добиться повышения мотивации и производительности труда, вам придется внести некоторые изменения в большинство заданий, которые вы даете своим подчиненным.
13.
Ищите людей с внутренней
Нанимайте
людей, которые ранее
14.
Награждайте подчиненных в