Мотивация сотрудников

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является повышение эффективности системы управления мотивацией труда работников (на примере ОСАО «Якорь»).
Для реализации этой цели в работе были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
рассмотрена сущность мотивации в системе управления;
исследованы теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;
дана общая характеристика исследуемого предприятия, ОСАО «Якорь»;
проведен анализ практики трудового поведения работников ОСАО «Якорь»;
предложен комплекс мероприятий по улучшению системы мотивации

Содержание

Введение 2
1.Теоретические и методические основы управления мотивацией работников…………………6
1.1 Сущность мотивации в системе управления………………………………………………..6
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации…………………………….12
2. Анализ мотивационных процессов на предприятии 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ мотивационных процессов на предприятии 16
3. Выводы и предложения 19
3.1. Выводы по анализу мотивационных процессов на предприятии 19
3.2. Предложения по стимулированию и мотивации труда на предприятии 20
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

псих ур курсовик.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

Обогащение труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. Данный метод целесообразно применять в сфере труда инженерно-технических работников.

Для массовых рабочих профессий лучше всего использовать производственную ротацию, которая предполагает чередование видов работы и производственных операций, когда рабочие в течение для периодически обмениваются рабочими местами, что характерно преимущественно для бригадной формы организации труда.

Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.


Список литературы

 

1.       Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. Кемерово, Человек и труд. 2005

2.       Барков С. А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2009, – 451 с.

 

3.       Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2007. № 4. С.28 – 31.

4.       Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М., МГУ, 2005.

5.       Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 2003.

6.       Виханский О.Л. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., «Экономические науки». 2005. 431 с.

7.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

8.       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4 – е изд., перераб. и   доп. – М.: ЮНИТИ-

  ДАНА, 2010. - 511 с.

9.       Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А.А. Радугин. М.: центр, 2005. – 432 с.

10.    Замфир К. Удовлетворенность трудом. М., 2003. 198 с.

11.   Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. Барнаул, Изд-во АлтГУ. 2003. 150 с.

12.   Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2002- №10.

13.   Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.

14.   Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

15.   Маркович Д. Социология труда. М., «Экономика». 2005. 404 с.

16.   Мерсер Д. “ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира”. Пер с англ. – М.: Пргресс, 2002. - 512 с.

17.   Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. «Экономика», 2002. 625 с.

18.   Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата, «Камил», 2001.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Сопоставление теорий «Х» и «У»

Теория «Х»

Теория «У»

1

2

Отражает традиционный ранний взгляд на поведение людей и их отношение к труду

Отражает более современный взгляд на

поведение людей и их отношение к труду

1)Средний человек в силу своей природы

не любит работать и при возможности

стремиться избежать труда.

1)Затраты физических и умственных усилий в процессе труда столь же естественны, как и в играх или отдыхе

2)Вследствие природной неприязни к труду большую часть люде необходимо

принуждать.

2)Внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами

воздействия.

3)Прилагаемые работником усилия не

могут быть вознаграждены достаточным

образом (вознаграждение ниже затрат

труда).

3)Прилагаемые работником усилия,

пропорциональны ожидаемому

вознаграждению.

4)Средний человек предпочитает, чтобы

им руководили, стремится избежать

ответственности, сравнительно не

честолюбив, более всего предпочитает

собственную безопасность.

4)Средний человек при соответствующей подготовке и условиях не только принимает

на себя ответственность, но и стремиться к

ней.

5)Способности проявлять творческий

подход к работе не свойственны большей

части людей.

5)Способности проявлять творческий подход скорее свойственны широкому, чем узкому кругу людей.

6)Средний человек в силу своей природы не стремится к полному использованию

своих возможностей

6)В условиях современного производства

интеллектуальные возможности человека

используются далеко не полностью, но

средний человек стремится к их более

полному использованию.

7)Средний человек проповедует мораль без единения, «я» в качестве

эрзацмотивации.

7)Средний человек правильно оценивает

необходимость включения своего «я» в

общий процесс групповой мотивации.


 

16

 



[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006

[2] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.

 

[3] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.

 

[4] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА –  М, 2009. – 304 с.

[5] Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 800 с.

[6] Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 800 с.

[7] Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2004- №10.

[8] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика».  


Информация о работе Мотивация сотрудников