Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:42, курсовая работа
Целью работы является повышение эффективности системы управления мотивацией труда работников (на примере ОСАО «Якорь»).
Для реализации этой цели в работе были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
рассмотрена сущность мотивации в системе управления;
исследованы теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;
дана общая характеристика исследуемого предприятия, ОСАО «Якорь»;
проведен анализ практики трудового поведения работников ОСАО «Якорь»;
предложен комплекс мероприятий по улучшению системы мотивации
Введение 2
1.Теоретические и методические основы управления мотивацией работников…………………6
1.1 Сущность мотивации в системе управления………………………………………………..6
1.2 Теории мотивации персонала, используемые в организации…………………………….12
2. Анализ мотивационных процессов на предприятии 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ мотивационных процессов на предприятии 16
3. Выводы и предложения 19
3.1. Выводы по анализу мотивационных процессов на предприятии 19
3.2. Предложения по стимулированию и мотивации труда на предприятии 20
Заключение 25
Список литературы 27
Обогащение труда подразумевает предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. Данный метод целесообразно применять в сфере труда инженерно-технических работников.
Для массовых рабочих профессий лучше всего использовать производственную ротацию, которая предполагает чередование видов работы и производственных операций, когда рабочие в течение для периодически обмениваются рабочими местами, что характерно преимущественно для бригадной формы организации труда.
Улучшение условий труда - острейшая проблема сегодняшнего дня. На этапе перехода к рынку возрастает значимость условий труда как одной из важнейших потребностей человека. Новый уровень социальной зрелости индивида отрицает неблагоприятные условия трудовой среды. Условия труда, выступая не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться с определенной отдачей, могут быть одновременно фактором и следствием определенной производительности труда и его эффективности.
1. Бабина С.И., Гришиковец В.Б. Стимулирование труда персонала предприятия в индустриально развитых странах. Кемерово, Человек и труд. 2005
2. Барков С. А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2009, – 451 с.
3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2007. № 4. С.28 – 31.
4. Верховин В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М., МГУ, 2005.
5. Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения и производственной организации. М., МГУ, 2003.
6. Виханский О.Л. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., «Экономические науки». 2005. 431 с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-
ДАНА, 2010. - 511 с.
9. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А.А. Радугин. М.: центр, 2005. – 432 с.
10. Замфир К. Удовлетворенность трудом. М., 2003. 198 с.
11. Клуниченко Н.М. Некоторые социальные и социально-психологические факторы труда и руководства. Барнаул, Изд-во АлтГУ. 2003. 150 с.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2002- №10.
13. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.
14. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
15. Маркович Д. Социология труда. М., «Экономика». 2005. 404 с.
16. Мерсер Д. “ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира”. Пер с англ. – М.: Пргресс, 2002. - 512 с.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. «Экономика», 2002. 625 с.
18. Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом. Алма-Ата, «Камил», 2001.
Приложение 1 Сопоставление теорий «Х» и «У»
Теория «Х» | Теория «У» |
1 | 2 |
Отражает традиционный ранний взгляд на поведение людей и их отношение к труду | Отражает более современный взгляд на поведение людей и их отношение к труду |
1)Средний человек в силу своей природы не любит работать и при возможности стремиться избежать труда. | 1)Затраты физических и умственных усилий в процессе труда столь же естественны, как и в играх или отдыхе |
2)Вследствие природной неприязни к труду большую часть люде необходимо принуждать. | 2)Внешний контроль и угроза наказания не являются единственными средствами воздействия. |
3)Прилагаемые работником усилия не могут быть вознаграждены достаточным образом (вознаграждение ниже затрат труда). | 3)Прилагаемые работником усилия, пропорциональны ожидаемому вознаграждению. |
4)Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, сравнительно не честолюбив, более всего предпочитает собственную безопасность. | 4)Средний человек при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремиться к ней. |
5)Способности проявлять творческий подход к работе не свойственны большей части людей. | 5)Способности проявлять творческий подход скорее свойственны широкому, чем узкому кругу людей. |
6)Средний человек в силу своей природы не стремится к полному использованию своих возможностей | 6)В условиях современного производства интеллектуальные возможности человека используются далеко не полностью, но средний человек стремится к их более полному использованию. |
7)Средний человек проповедует мораль без единения, «я» в качестве эрзацмотивации. | 7)Средний человек правильно оценивает необходимость включения своего «я» в общий процесс групповой мотивации. |
16
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2006
[2] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.
[3] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика». 2003.
[4] Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 304 с.
[5] Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 800 с.
[6] Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004. – 800 с.
[7] Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы//Человек и труд - 2004- №10.
[8] Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., «Педагогика».