Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:36, курсовая работа
Мотивация выступает важнейшим элементом в системе управления персоналом. В современном менеджменте все большее значение приобретает гуманистическая концепция, в соответствии с которой человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия.
При поступлении на работу необходимо предоставить следующие документы: паспорт, ИНН, пенсионный, трудовую книжку, санитарную книжку. При оформление человека на работу составляется трудовой договор.
2.3. Причины и последствия типичных ошибок при разработке мотивации на примере ОАО «Михайловский гастроном»
В настоящее время одной из серьезных проблем, стоящих перед российскими компаниями, является значительный уровень текучести персонала, под которой обычно понимается процесс изменения кадрового состава, обусловленный увольнением одних сотрудников и приходом им на смену других.7
Отечественные кадровые агентства, проанализировав рынок труда, выявили тревожную для экономики закономерность: на одном месте средний россиянин стал работать всего 2–3 года.
Частая смена персонала может иметь для фирмы как положительные, так и отрицательные моменты.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя же текучесть
Основные
причины ухода персонала
На
предприятие «Михайловский
2.4. Внедрение изменений системы стимулирования торгового персонала
Бороться с самой проблемой текучестью кадров бессмысленно. Для того, чтобы её снизить необходимо устранить причины, приводящие к её росту. Необходимо сравнить условия труда (часы работы, гибкость смен) вашей компании с условиями труда конкурентов рынка или компаний, на которые вы равняетесь. Разработайте меры по улучшению условий труда: более гибкий график работы, увеличить количество смен.
Гибкий график работы – режим, предполагающий обязательное присутствие на работе в течение определенного отрезка времени и отработку установленного количества часов в неделю. Однако работники сами могут регулировать время начала и конца рабочего дня. Гибкий график работы – действенное средство мотивации сотрудников, поскольку дает следующие преимущества:
По кадровой статистике самый большой процент ухода происходит в первые три месяца работы сотрудника, т.к. никто не вводит его в должность, не адаптирует к новой работе, к новой культуре компании. Именно в первые три месяца у сотрудника либо появляется лояльность к компании, либо она уже не появляется никогда. Проанализируйте, каким образом на вашем предприятии работает программа адаптации, кто этим занимается.
Организации следует также рассмотреть и сильные стороны данного предприятия, такие как интересная работа, возможности обучения и повышения квалификации, перспективы продвижения по службе, страхование, льготы и пособия для работников. Эти факты необходимо сравнить с теми, которые предлагают конкуренты, и составить список наиболее выгодных пунктов. В какой-то степени кандидаты предлагают себя сами, но они также и покупают то, что организация может им предложить.
Выявить
и структурировать сильные и
слабые стороны фирмы можно при
помощи SWOT- анализа. Менеджеры должны
сравнивать внутренние силы и слабости
своей компании с возможностями,
которые дает им рынок. Исходя из качества
соответствия делается вывод о том, в каком
направлении организация должна развивать
свой бизнес и в конечном итоге определяется
распределение ресурсов по сегментам.
Простейшая форма представления результатов
SWOT-анализа приведена на рис. 2 перечисляются
сильные и слабые стороны, возможности
и угрозы.
Рисунок 2. SWOT- анализ
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 3. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны Вашего предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Рисунок 3 Матрица SWOT- анализа
Сильные стороны вашего предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.
Слабые стороны вашего предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.
Рыночные
угрозы — события, наступление которых
может оказать неблагоприятное воздействие
на ваше предприятие. Примеры рыночных
угроз: выход на рынок новых конкурентов,
рост налогов, изменение вкусов покупателей,
снижение рождаемости и т.п.
Мотивация выступает важнейшим элементом в системе управления персоналом. В современном менеджменте все большее значение приобретает гуманистическая концепция, в соответствии с которой человек рассматривается как главный субъект управления, а всестороннее развитие личности человека – как глобальная цель предприятия.
Так как в России деньги являются наиболее сильным мотиватором, для усиления их роли необходимо исключить уравнительность в оплате труда. В некоторых предприятиях наиболее эффективной мотивацией служила бы гибкая система оплаты, основанная на конечном результате организации и индивидуальном вкладе работника.
Эффективная мотивация персонала – это эффективное управление и, как результат, эффективная работа организации.
В соответствии с целью в курсовом проекте мною были решены следующие задачи:
Проведенные исследования позволяют дать некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности фирмы:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«АСТРАХАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Эффективная мотивация торгового персонала»
по дисциплине
«Менеджмент. Основы менеджмента»
Выполнил:
Студент гр. МО-22
Специальность
«Менеджмент организации»
Хасанова Л.Я.
_____________
Научный руководитель:
Старший преподаватель, Крюкова Е.В.
_________________
Астрахань
- 2009
СОДЕРЖАНИЕ