Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы - изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере гостиницы «Версаль».
Задачи:
· изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование», методы мотивирования персонала;
· рассмотреть процесс управления гостиницы «Версаль»;
Необходимо обогащение труда – т.е. предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции. Работникам нужно дать ощущение признания используемых ими навыков. .
Создание
благоприятных санитарно-
Некоторые виды работ требуют постоянных контактов, другие же – полной сосредоточенности и тишины. Но любому человеку необходимо хотя бы короткое уединение. Существует несколько способов, как создать более спокойную рабочую обстановку: можно ввести гибкий график работы, позволяющий одним сотрудникам раньше приходить и уходить, а другим – начинать и кончать работу позже; выделить кабинет для сотрудников, работающих над заданием, которое требует особой сосредоточенности; если поджимают сроки допустимо разрешить людям работать дома.
Предоставление академического отпуска раз в несколько лет также является стимулирующим средством. Такие отпуска позволяют хорошим работникам повышать квалификацию за счет чтения специальной литературы и др. или просто расслабиться и найти новые идеи для своей работы.
Одна их самых популярных на сегодняшний день стратегий мотивации – создание команды. Повышение – хорошее вознаграждение за успешную работу с учетом сопутствующих изменений в зарплате, звании, полномочиях, но повышения в качестве сильного стимула должны быть хорошо обдуманными.
Заметим,
что между материальными и
нематериальными стимулами
Таким образом, по второй главе следует сделать такие выводы.
Существуют такие методы мотивирования эффективного трудового поведения как: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические. Чтобы более эффективно управлять мотивацией нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.
Стимул
– это внешнее побуждение к
действию, причина которого - интерес
(материальный, моральный, личный или
групповой), чаще это материальное вознаграждение.
Процесс использования разных стимулов
для мотивирования людей называется стимулированием,
оно играет важную роль действенных мотиваторов
или основных носителей интересов работников
и принципиально отличается от мотивирования,
т.к. стимулирование – это одно из средств,
с помощью которого может осуществляться
мотивирование и чем выше уровень развития
отношений в организации, тем реже в качестве
средств управления людьми применяется
стимулирование. Стимулирование как метод
воздействия на трудовое поведение опосредовано
через его мотивацию. При стимулировании
побуждение к труду происходит в форме
компенсации за трудовые усилия. Материальные
и нематериальные стимулы взаимно дополняют
и обогащают друг друга.
Часть II. Процесс управления предприятием.
2.1. Общая характеристика предприятия.
Предприятие созданно
в мае 1909 года.Форма собствености предприятия
общество с ограничиной ответственностью.Основной
вид деятельности предоставление гостиничных
услуг,а так же проведение конференций
,встреч. К услугам гостей в отеле предусмотрено
круглосуточное обслуживание номеров
с кнопкой вызова персонала, теплые полы
в ванных комнатах, мини-бары, многоканальное
спутниковое телевидение, международная
телефонная связь, сейф, трансферт и аренда
автомобиля. Большой популярностью у гостей
и жителей города пользуется ресторан
«Версаль». Кофе-брейки, бизнес-ланчи,
фуршеты, банкеты, праздничные торжества
в уютной атмосфере ресторана доставят
истинное удовольствие. Для деловых людей
в отеле предусмотрен деловой центр. Это
малый и большой конференц-залы, залы для
переговоров, офисные помещения, оснащенные
современным оборудованием, компьютерами
и оргтехникой, имеется доступ к сети Интернет.
Технические возможности позволяют проводить
конференции с синхронным переводом, видеопрезентации
с просмотром материалов на большом экране,
а также другие мероприятия с использованием
видео-, аудио - и графических материалов.Предприятие
находится в стадии развития
расцвет.(См. приложени 1).Уровень продаж
снова возрастает более чем на 15%, используются
сложные системы контроля и планирования.
2.2.Построить схему организационной структуры управления.
Изучив
и проанализировав типы организационных
структур, можно определить, что гостиница
«Версаль» относится к функциональной
структуре управления. Это определяется
тем, что вся гостиничная деятельность,
а также внутренние процессы разделены
по направлениям, каждые из которых возглавляет
функциональный руководитель. Такими
направлениями являются – организация
приёма и размещения гостей, организация
питания в гостинице. Функциональные руководители
гостиницы (менеджеры) не вмешиваются
в дела друг друга, а их деятельность координируется
директором гостиницы или его заместителем.
В гостинице «Версаль» существуют службы,
во главе которых стоит свой руководитель.
Например, питания, обслуживания номерного
фонда, хозяйственная и др., где менеджер
организует работу своих подчинённых.
Они же, в свою очередь, предоставляют
ему все отчёты о своей работе. Руководитель
каждой из служб должен составить отчёт
о работе своих подчинённых и доложить
обо всём своему вышестоящему органу,
т.е. директору гостиницы. Директор же
даёт свои распоряжения, вносит какие-то
изменения или пожелания в организацию
работы. Главным недостатком использования
функциональной структуры является тот
факт, что она делит единые процессы на
множество различных операционных отрезков,
что, с одной стороны, способствует повышению
эффективности их выполнения, однако ведёт
к снижению эффективности выполнения
процесса в целом. Это является следствием
нарушения или ослабления взаимодействия
функциональных подразделений.(См. приложение
2).
2.3.Рассмотреть внешнюю и внутренюю среду организации.
Внешняя среда организации это всё то, что окружает гостиницу: поставщики и покупатели, конкурирующие организации, культура, политическая ситуация и др. Окружающая среда активно влияет на гостиничные предприятия, поставляя им кадры, сырьё, материалы или товары, энергоносители и многое другое. В свою очередь и гостиничные предприятия влияют на окружающую среду, когда производят или реализует свои услуги. Все категории управления тесно взаимосвязаны и взаимозависимы
Среда прямого воздействия
Среду
прямого воздействия еще
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов.
Законы и государственные органы
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Потребители
Всё многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.
Профсоюзы
Профсоюзные организации могут оказывать радикальное влияние на деятельность не только отдельного предприятия, но и целой отрасли. История профсоюзного движения знает немало примеров успешного решения вопросов сокращения рабочего дня, повышение заработной платы, улучшение условий труда и др..
Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.
Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.
Состояние экономики
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Социокультурные факторы
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества.
Важное
значение имеют и отношения организации
с местным населением, где она
функционирует. В связи с этим
выделяют также в качестве фактора
социально-культурного
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Научно-технический прогресс
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию.
Анализ внешней среды
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой услуги, для усовершенствования производимых услуг, а так же для их модернизации.