Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:39, реферат
Цель работы заключается в характеристике и мотивации и конкретизации форм мотивации персонала предприятия как конкурентного преимущества организации.
Введение.
1. Понятие мотивации
2. Трудовая мотивация, как фактор конкурентного преимущества организации.
3. Функция мотивации в управлении.
4. Формы стимулирования персонала.
Заключение.
Список использованной литературы.
В Вашем реферате
ничего нет про конкуренцию. А
должно быть что-то вроде этого:
Отечественная теория и практика повышения
конкурентоспособности персонала:
• анализ российских работ.
• Факторы, влияющие на конкурентоспособность
персонала: социально-экономические, национальные
(ментальность), отраслевые (сфера бизнеса),
качество менеджмента, правовые и т.п.;
Какая система мотивации создаёт конкурентное
преимущество персонала,
Должны быть приведены какие-то исследования
в пользу той или иной системы, с примерами.
Статистические данные, показывающие
преимущества какой-либо системы мотивации.
Материал, который Вы прислали уже устаревший:
список литературы должен быть за 2009-2010
гг. (это публикации в разных научных журналах,
дипломы, авторефераты и т.д.).
Подготовка реферата предполагает не
простое скачивание более-менее подходящего
текста из Интернета, а иллюстрацию Ваших
исследовательских и аналитических способностей,
т.е. Вашей самостоятельной работы, а не
чьей-то.
Дорабатывайте..
План
Введение.
1. Понятие мотивации
3. Функция мотивации в управлении.
4. Формы стимулирования персонала.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение
Основная роль в безубыточной работе любого предприятия принадлежит его персоналу, и проблема мотивации персонала - это одна из наиболее важных проблем руководителей разных уровней. Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий.
С мотивацией персонала связывают, как правило, повышение производительности труда, но очень часто под мотивацией подразумеваются совершенно разные понятия.
Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
В современном менеджменте туристических фирм также все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.
Особенностью
управления персоналом в современных
экономических условиях является возрастающая
роль личности работника. Соответственно
и меняется соотношение стимулов
и потребностей, на которые может
опереться система
Исходя из многообразия взглядов, сформированных на практике, исторически сложилось большое количество подходов и вариантов решения проблемы мотивации персонала. Кратко можно обозначить следующие часто встречающиеся методики: методика поведенческих требований, методика гармонизации окладов, методика компенсационного пакета.
Каждый из этих методов широко применяется в практике ведения бизнеса. К сожалению, большинство систем все же строятся хаотично с течением времени и через какой-то период, с ростом компании, неминуемо начинают давать сбои. Эти сбои выражаются в замедлении и снижении темпов роста предприятия, даже с учетом увеличения численности персонала и роста его благосостояния. Поэтому для того, чтобы правильно оценить труд персонала и простимулировать его, предварительно нужно выстроить систему контроля его деятельности.
Проблема мотивации
персонала довольно широко рассматривается
сегодня в экономической
Проблеме изучения
мотивации посвящены труды
Среди зарубежных
работ примечательны труды
Большой вклад в развитие науки об управлении персоналом внесли работы А.Г. Афанасьева, В.В. Виханского, Г.И.Петрова, Б.Генкина, и других авторов. Работы этих авторов посвящены определению понятия управления, как с общетеоретических, так и с практических аспектов. В них анализируется понятийный аппарат, применяемый при описании процесса управления. Определяются основные закономерности процесса управления. Рассматриваются исторические аспекты управления.
В работах Е.В. Маслова, А.Я. Кибанова, П.В. Шереметова и других авторов рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы управления процессом формирования, развития и использования потенциала работника и коллектива предприятия. Так же широко освещаются вопросы кадрового планирования и пути перестройки кадровых служб в условиях рынка. Рассматриваются проблемы мотивации, отбора персонала, особенности кадрового менеджмента.
Однако попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства, и отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.
Цель
работы заключается в характеристике
и мотивации и конкретизации
форм мотивации персонала
Понятие
мотивации в экономическом
Ранее
понятие мотивации
Управление
мотивацией основано на тесной связи
управленческого и
Принципиально важным становится рассмотрение роли человека в производственной и любой иной деятельности в структуре организации, которую прямо связывают с сущностными свойствами человека. В настоящее время остается, чуть ли не главной концепция человека (а, следовательно, и персонала) экономического, базирующаяся на механистическом понимании человека, его места, на предприятии и сущности его деятельности. Исходя из этой концепции, человек выступает в организации как экономический субъект и, следовательно, предпочитает исключительно экономические стимулы. И даже если они адресуются к каким-либо другим свойствам человека, они должны иметь экономический ракурс, т. е. так или иначе измерены самим человеком посредством экономических показателей.
Согласно
этому подходу, мотивация и стимулирование
сводятся в основном к материально-денежным
вознаграждениям и в
Мотивация
является базовым психологическим
процессом. Это самое важное понятие
в подходе к поведению человека
на рабочем месте. Очень часто
отождествляют мотивацию и
Надо
также помнить, что, подобно другим
когнитивным процессам, мотивацию
нельзя наблюдать. Наблюдать можно
только поведение. Мотивация же - это
гипотетический конструкт, который
используют, чтобы облегчить объяснение
поведения, и который не следует
отождествлять с поведением. Фактически,
признавая центральную роль мотивации,
современные теоретики
Мотивация
- это процесс, начинающийся с физиологической
или психологической нехватки или
потребности, которая активизирует
поведение или создает
Потребность выражается в ощущении потери или лишения, недостатка чего-то важного. Дефицит может быть физиологическим (пища, питье), социальным (круг общения) или психологическим (самоуважение).
Потребности
можно назвать мотивами, поскольку
они побуждают нас к
В
настоящее время ни в отечественной
литературе, ни в зарубежных источниках
нет сколько-нибудь детального разграничения
понятий «стимул» и «мотивация»,
а также «мотив» и «мотивация».
Сегодня фактически все экономисты
- и практики, и теоретики - имеют
свое определение понятия «
Приведем
различные определения
1. Мотивация - это вербальное поведение, направленное на выбор мотивов (суждений) для объяснения, обоснования реального трудового поведения [4, с. 240].
2. Формирование мотивации трудового поведения работников предполагает сочетание внутренних и внешних побудителей к направленности их действий. Потребности тогда становятся внутренним побудителем того или иного типа трудового поведения, когда они осознаются работниками в качестве интереса, т. е. отражают потребность как стремление удовлетворить [8, с. 32].
3. Мотивация - совокупность сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости в направлении достижения определенного результата [13, с. 41].
4. Мотивация - это воздействие на поведение человека для достижения личных, групповых и общественных интересов [14, с. 28].
5. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности [16, C. 102].
6. Мотивация трудовой деятельности - совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности и придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей [33, С. 561].
7. Формирование мотиваций определяется, с одной стороны, реакцией личности на воздействие внешних факторов, с другой - через раскрытие его внутреннего мира и мотивации поведения, лежащих в плоскости его потребностей, устремлений и ценностей. Поведение человека детерминировано его мотивациями и поэтому является предметом социального управления. В содержание мотива включается сознательный выбор цели и средств ее достижения, учитываются внешняя среда и условия реализации, определяются линия и программа поведения, оцениваются возможные последствия [19, с. 153].
Информация о работе Мотивация персонала как конкурентное преимущество организации