Мотивация Маслоу

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Современный уровень производства не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые должны постоянно совершенствоваться под влиянием экономических и политических условий. Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить на рынке конкурентоспособность и стимулы к ней невозможно. Поэтому отечественным предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.

Работа содержит 1 файл

Теория Абрахама Маслоу.docx

— 41.98 Кб (Скачать)

Состояние работника пока не сказываются на производительности. Он легко контактирует с сослуживцами, время от времени пытается справиться с трудностями за счет более интенсивной  работы. Это в свою очередь только усугубляет стрессовое состояние работника.

Вторая стадия - раздражение. Разноречивые указания руководителя, неопределенность ситуации вскоре вызывают раздражение подчиненного, связанное с ощущением собственного бессилия.

Поведение работника приобретает  демонстративные черты. Он подчеркивает свое недовольство в сочетании с  повышенной производительностью. Тут  он преследует две цели: первая цель - зарекомендовать себя с лучшей стороны и вторая - подчеркнуть  на своем фоне бездеятельность руководства.

Третья стадия - подсознательные надежды. Постепенно подчиненный перестает сомневаться в том, кто виноват в возникших у него трудностях. Теперь он надеется на какой-нибудь неверный шаг начальника, так как после него можно аргументировано доказать правильность своей точки зрения.

Это выражается в утаивании  от сослуживцев и начальника служебной  информации, необходимой для решения  некоторых задач данного подразделения. Подчиненный начинает подозрительно  избегать начальника. Производительность и качество труда остаются в норме.

Четвертая стадия - разочарование. На этой стадии восстановить подорванный интерес к работе гораздо труднее, чем на остальных стадиях. Производительность труда снижается до минимально допустимого значения. Но на этой стадии работник еще не потерял последней надежды.

Его поведение напоминает поведение маленького ребенка, он полагает, что если будет “вести себя плохо”, начальник обратит на него внимание. В этот период страдают такие чувства  работника: чувство уважения со стороны  подчиненных, сознание своего авторитета, привычка к хорошему отношению со стороны других сотрудников.

Пятая стадия - потеря готовности к сотрудничеству. Симптомом этой стадии является подчеркивание работником границы своих обязанностей, сужение их до минимума возможных. Некоторые начинают вызывающе пренебрегать работой, а то и “выплескивать” дурное расположение духа на коллег, находя удовлетворение в унижении других.

Суть этой стадии - не борьба за сохранение интереса к работе, а  попытка сохранить самоуважение.

Шестая стадия - заключение. Окончательное разочарование в своей работе потребует от сотрудника реакции. Он либо перейдет на другое место работы, либо будет относиться к работе как к каторге. Один такой работник может сыграть в группе роль катализатора и привести к “выплескиванию” наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА.

Исследование  системы мотивации персонала  на ООО «Омега+»

В качестве примера рассмотрим организацию ООО «Омега+»

Полное наименование:

Общество с ограниченной ответственностью «Омега+»

Сокращенное наименование: ООО «Омега+»

ИНН: 7811397840/КПП 781101001

Место нахождения: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 41 Почтовый адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 41

Телефон: (812) 560-46-78, Факс: (812)365-42-22

3.1 Краткая характеристика  организации

Отраслевая принадлежность данного предприятия - это оптовая  торговля.

Данная организация существует на рынке достаточно продолжительное  время и имеет многочисленный опыт в сфере торговли.

В соответствии с Федеральным  Законом «о малых предприятиях»  предприятие Омега+ относится к  субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям). Так как  во главе предприятия стоит один учредитель, один собственник, распоряжающийся  имуществом предприятия, всё это  зафиксировано в Уставе предприятия. И на данном предприятии средняя  численность работников составляет порядком 37 человек.

ООО «Омега+» занимается производством и продажей с/з  систем, предметов декорирования  окон и помещений из всех видов  текстиля, а также оказывает услуги по монтажу.

Вся специфика деятельности предприятия ООО «Омега+» отражена в Учётной политики предприятия.

Выбранная организацией учётная  политика оказывает существенное влияние  на величину таких показателей, как  показатели себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, на добавленную  стоимость и на имущество, показатели финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации  является важным средством формирования основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Целью данного предприятия  является поставка и расширение каналов  сбыта товаров (продукции), работ  и услуг, которые непосредственно  должны пользоваться спросом и быть конкурентоспособной продукцией. Конечной точкой достижения цели будет являться получение максимально возможной  прибыли от работы предприятия. То есть цель предприятия ООО «Омега+» - это  закрепить своё место на определённом сегменте рынка, развить рыночные отношения  между поставщиками и заказчиками, и добиваться более устойчивого  и стабильного положения на рынке, а точнее закрепить свою репутацию.

Производственно хозяйственная  деятельность каждого предприятия, его права и обязанности регулируется в соответствии с законом.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами  и выполняет обязанности, связанные  с его деятельностью.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно.

При разработке организационной  структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций  управления по подразделениям.

Аппарат управления предприятием построен таким образом, что обеспечивает в техническом, экономическом и  организационном отношениях взаимосвязанное  единство всех частей предприятия.

Главная цель - предоставить каждому клиенту качество и надежность высочайшего класса за разумную цену.

3.2 Оценка системы  мотивации организации

Важная роль в повышении  эффективности производства принадлежит  повышению проблеме рационального  и равномерного использования трудовых ресурсов. От обеспечения трудовыми  ресурсами и от их эффективности  зависит объем и своевременность  выполнения всех работ.

Анализ деятельности организации  ООО «Омега+» представлена в таблице 1.

Таблица 1

 

п.п.

Наименование показателя

Исследуемый период

 
   

2009 год

2010год

+/-

%

 

1

Численность работающих (чел)

28 чел.

37 чел.

+

32,2%

 

2

Фонд оплаты труда

23 420 руб.

24 310 руб.

+

3,8 %

 
             

Списочная численность персонала  ООО «Омега+» на конец 2010 года составляет 37 человек, что на 32,2% больше чем в 2009году. Из них руководителей 2, специалистов - 1, рабочих - 6 человек. В числе руководителей  с высшим образованием 2 человека, что  составляет 200% от общего числа руководителей.

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод об обеспеченности ООО «Омега+» трудовыми ресурсами. Кроме того, за последние два года наблюдается рост кадров, что объясняется  постоянным ростом объемов оказываемых  услуг и производством продукции.

В отчетном году основными  направлениями использования потенциала работников были следующие:

· усовершенствование работы с персоналом

· поддержка и развитие способностей, повышение квалификации сотрудников

· совместно с финансово-экономической  службой была разработана система  материальных и социальных стимулов

В организации хорошо развито  планирование карьеры, а также другие формы развития и реализации способностей сотрудников.

Средняя заработная плата  на отчетный период составляет 24310 т.р, что на 3,8 % больше чем в предыдущем году Бухгалтерский баланс (2009 г.). Это  объясняется увеличением тарифных ставок и процента премии.

Разработанная в организации  система оплаты труда не ограничивается минимальным и максимальным размером, она зависит от результата работы, как отдельного работника, так и  коллектива в целом. Чтобы наглядно показать работникам чего они могут  достигнуть, на организации установлены  градации качества, тем самым происходит поощрение работников к достижению необходимого качества. Оплата труда  осуществляется в соответствии с  трудовым вкладом в конечный результат  труда коллектива.

Оплата труда не ограничена рамками заработанных коллективом  средств. В течение года контрактные  оклады руководителей и специалистов пересматриваются и могут быть увеличены  либо уменьшены. Контрактная система  предусматривает вознаграждения.

Оценку работы различных  подразделений и групп руководители производят на совещаниях и планерках. В случае положительного результата отдельным работникам или группам  выражается благодарность. Система  поощрения в организации состоит  из морального и материального вознаграждения.

Заключение

Одна из главных задач  организации - поиск эффективных  способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые  меняются под влиянием различных  факторов. Понять их, а тем более  изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим  человеком. Тем не менее, потребности  человека достаточно хорошо исследованы  и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и  прогнозировать его поведение. Овладев  ими, руководитель сможет значительно  расширить свои возможности в  привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей  организации.

Существует несколько  методов мотивирования труда  персонала: морально-психологические, материальные и организационные  методы. В практике управления эти  методы применяются совместно, поскольку  для эффективного управления мотивацией необходимо наличие всех групп методов.

Любой вид мотивации должен быть целевым и гласным, поскольку  ожидать от работников повышения  эффективности и качества выполняемой  работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет  справедливо оплачен.

Разработка и применение эффективной системы мотивации  персонала обеспечивает организации  более высокую степень удовлетворенности  его персонала своими рабочими местами  и своим руководством. Что, в свою очередь, создает условия для  возникновения чувства гордости за свою организацию, что вызывает более  внимательное отношение к результатам  своего труда и как следствие  повышает общую производительность и рост доходов организации.

Список использованной литературы


Информация о работе Мотивация Маслоу