Мотивация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие мотивации.
Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
Оценить уровень мотивированности работников организации УОХ «Июльское». Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ТРУДА………………………………………..6
Понятие мотивации и ее виды…………………………………………6
Теории мотивации труда……………………………………………...13
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В УОХ «ИЮЛЬСКОЕ»……………………………………………………………27
Общие сведения о предприятии……………………………………..27
Исследование мотивации труда работников……………………….28
Рекомендации по усилению мотивации……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 745.96 Кб (Скачать)

     4) экономию всех видов материальных  ресурсов, внедрение передовой технологии, новой техники, механизации и  автоматизации производственных  процессов, повышение технического  уровня производства и производительности  труда (пересмотр норм расхода  материалов, совершенствования нормирования  затрат труда). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении работы, в соответствии с целью исследования которой являлось изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии, следует сделать такие выводы.

     Мотивация - одна из центральных категорий  науки управления и она занимает одно из центральных мест в системе  управления любым социально-экономическим  объектом. Независимо от того какой природы объект управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация и она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и проч. По нашему мнению, успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

     Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого  работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Мы считаем, что существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей, работающих в организациях, а  ведь человеческий потенциал для  предприятия – это основное конкурентное преимущество. В основе процесса мотивации  лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой  достигается путем определенного  поведения или комплекса действий.

     Мотивация как функция управления реализуется  через систему стимулов, т. е. любые  действия подчиненного должны иметь  для него положительные или отрицательные  последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Одной из основных задач  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.

     Основными мотивами, побуждающими сотрудников  предприятия к высоким результатам  профессиональной деятельности являются:

     - удовлетворенность уровнем оплаты  труда;

     - благоприятный социально-психологический  климат в коллективе;

     - возможность профессионального  роста;

     - стабильное и устойчивое функционирование  предприятия;

     - социальные гарантии со стороны  руководства.

     Одним из наиболее весомых социально-психологических  методов управления УОХ «Июльское» является мотивационное управление, которое осуществляется по следующим направлениям:

     - состояние мотивации;

     - приведение мотивов в действие;

     - удовлетворение потребностей сотрудников.

     Хорошая работа по мотивации сотрудников  приводит к повышению работоспособности  сотрудников, более творческому  подходу к выполнению ими своих  должностных обязанностей и улучшает репутацию фирмы; все это в  конечном итоге приводит к увеличению оборота и прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации
  2. Устав УОХ «Июльское»
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  4. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 213с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 480с.
  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003. - 720с.
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2002. – 514с.
  8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. –М.: Инфра-М, 2000. -512 с.
  9. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – Спб.: Фирма, 2005. - 301с.
  10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. –М.: Инфра-М, 2001. -312с.
  11. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 1999. – 115с.
  12. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.
  13. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2002. – 405 с.
  14. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. - 298с.
  15. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999. – 318 с.
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

        1. Пирамида потребностей А. Маслоу

    2. Двухфакторная мотивационно-гигиеническая концепция Ф. Герцберга:

    а) механизм снижения неудовлетворенности  работников под воздействием гигиенических  факторов.

    

          

 

    

    б) механизм формирования удовлетворенности работников под воздействием факторов-мотиваторов. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Мотивация как функция управления