Мотивация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятие мотивации.
Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
Оценить уровень мотивированности работников организации УОХ «Июльское». Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ТРУДА………………………………………..6
Понятие мотивации и ее виды…………………………………………6
Теории мотивации труда……………………………………………...13
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В УОХ «ИЮЛЬСКОЕ»……………………………………………………………27
Общие сведения о предприятии……………………………………..27
Исследование мотивации труда работников……………………….28
Рекомендации по усилению мотивации……………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 745.96 Кб (Скачать)

министерстВо сельского хозяйства российской федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ижевская государственная  сельскохозяйственная академия» 

Кафедра менеджмента и права 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по менеджменту

на тему: «Мотивация как функция управления» 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                           студент 4 курса БУАиА

                                                                              очного отделения, 943 группы

                                                                              шифр 080109

                                                                              Зорина Мария Игоревна

Проверил:                                                            доцент, к.э.н. Е.А. Калинина 
 
 
 
 
 
 

Зарегистрировано  на кафедре «___»__________________20__г.№__________

ИЖЕВСК  2010

 
 

Регистрационный №____________

Факультет экономический Курс и шифр 4курс, 080109

Студент_____Зорина Мария Игоревна______________________________

Контрольная работа (№ или название темы) 8. «Мотивация как функция управления»_________________________

по _____________________ Оценка __________________________________

Преподаватель__________________________«____»______________2010 г.

                                      

Рецензия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

  1. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ТРУДА………………………………………..6
    1. Понятие мотивации и ее виды…………………………………………6
    2. Теории мотивации труда……………………………………………...13
  2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА В УОХ «ИЮЛЬСКОЕ»……………………………………………………………27
    1. Общие сведения о предприятии……………………………………..27
    2. Исследование мотивации труда работников……………………….28
    3. Рекомендации по усилению мотивации……………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………35

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время в большинстве  стран мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между  ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной  продукции и услуг по сравнению  с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране.

    В результате реализации функции организации  формируются «материальная» и «социальная» структуры, которые должны обеспечить достижение сформулированных целей организации. Однако если станки, оборудование, здания и сооружения будут выполнять свои функции сразу после того, как они установлены и правильно подключены, то для того чтобы начали работать люди, нужно их желание делать то, что необходимо для достижения целей организации. Причем с точки зрения результата неважно, что явилось причиной появления такого желания. Достаточно, чтобы цели организации или людей, которые возглавляют организацию, достигались в результате соответствующего поведения ее членов.

    То, что людей следует побуждать  к действиям для достижения некоторого желательного результата, было отлично известно руководителям с глубокой древности. Не задумываясь о теоретической стороне вопроса, они весьма успешно направляли деятельность своих подчиненных или подданных на достижение поставленных или естественным путем возникших целей, тех целей, которые руководители, как бы они ни назывались, считали своими. Для этого они использовали разнообразные приемы и методы формирования у членов организации мотивов соответствующего поведения. Но такие – стихийные подходы к мотивации ограничены и не могут использоваться в современных условиях.

    Тема  нашего исследования «Мотивация труда  работников организации» актуальна  и интересна тем, что она относительно недавно получила свое развитие. И  современные российские предприятия  уделяют недостаточно внимания организации  мотивирующей среды. А руководителям  необходимо знать и уметь использовать мотивирующие факторы для повышения самоотдачи работников.

    Высокая мотивация персонала - это важнейшее  условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

    Целью данной работы является определение  и анализ основных факторов мотивационного воздействия.

    Реализация  поставленной цели потребовала решения  следующих исследовательских задач:

  1. Определить понятие мотивации.
  2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
  3. Оценить уровень мотивированности работников организации УОХ «Июльское». Предмет исследования – удовлетворенность трудом персонала организации.

    4. Определить возможные пути повышения  мотивированности работников.

    В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования,  наблюдение, математическая обработка данных. 
 
 

    1. ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ ТРУДА

    1.1. Понятие мотивации

    Мотивация - одна из центральных категорий  науки управления. В научной литературе существуют различные определения  мотивации. В качестве рабочего определения  мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей.  Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности  работника, системы и побуждать  людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и освоения ими целей  организации. В этом случае необходимые  для организации действия работников будут высокомотивированными, а  результаты труда - высокими. [5]

    В конкретно-содержательном отношении  мотивация понимается как психологический  феномен, как биопсихическая реакция  человека на внешние воздействия  и внутренние потребности, опосредованная особенностями среды и личности, и приводящая к определенному  результату. При этом принципиально  важно подчеркнуть наличие в  мотивации естественного единства сознательных и бессознательных, рациональных и эмоциональных побуждений, отражающего  человеческую природу, нарушение которого может приводить к ощутимым искажениям и потерям в практике управления.

    Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный, надсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку. [7]

    Мотивация занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим  объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация. Мотивация является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр. Таким образом, мотивация присутствует в качестве функции управления в управлении любым объектом.

    Мотивация является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.

    Успешность  управления любым социально-экономическим  объектом зависит от того, насколько  эффективна мотивация людей, работающих в рамках этого объекта. Даже если в рамках объекта управления действуют  совершенная система планирования, продуманная система контроля, сбалансированная система координации действий, прогрессивная  оргструктура, но при этом система мотивации недостаточно эффективна, общий результат функционирования данного объекта управления будет достаточно низким. [8]

    По  нашему мнению, одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

    Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение  человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.[13]

    Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.

    Мотив играет роль причины, объективной необходимости  что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются  до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает  ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его  отношения к труду. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей - довольно непростое дело. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.

    Поведение человека, обычно, определяется не одним  мотивом, а их суммой, в рамках которой  они находятся в конкретном отношении  друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная  структура индивида является основой  претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется  определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том  числе сознательно, в зависимости  от воспитания человека, образования  и других факторов. Изучить эту  структуру – это задача менеджера.

    Рассмотрим  виды мотивов к труду:

    а) мотив социальности (потребность  быть в коллективе). Этот мотив в  особенности характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом «групповая мораль». Потребность работать в «хорошем коллективе», по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации работника в России;

Информация о работе Мотивация как функция управления