Мотивация как функция менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Одной из важных задач менеджмента является продуктивное использование вверенных ему человеческих ресурсов. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа. Одни люди выполняют легкую работу, оставаясь при этом недовольными, другие – тяжелую, однако она приносит им сплошное удовольствие. Возникает вопрос: что вызывает потребность и желание работать?

Содержание

Введение....………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции менеджмента……...5
Глава 2. Анализ современных теорий мотивации……………………………..12
2.1 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника……………………………...17
Глава 3. Мотивация как функции менеджмента на примере ОАО «КуйбышевАзот»……………………………………………….……………….21
З.1 Основные сведения о предприятии ОАО «КуйбышевАзот»……………..21
3.2 Социальная политика предприятия ОАО «КуйбышевАзот»……………..22
3.3 Анализ мер мотивации сотрудников ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения их потребностей……………….…….27
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………………31
Глоссарий…………………………...……………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсачс мотивация.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

Модель Ф. Герцберга  отображает гигиенические потребности, наличие которых никак не связано  с мотивацией работников, т.е. они никак не влияют на удовлетворенность трудом, не мотивируют к более высоким результатам; а также потребности высшего уровня – мотиваторы, удовлетворение которых мотивирует персонал на более высокие результаты труда. К гигиеническим потребностям относятся нижние уровни потребностей пирамиды Маслоу. На предприятии ОАО «КуйбышевАзот» такие потребности удовлетворяются за счет наличия систем безопасности, наличие комбината питания, медсанчасти, транспорта и т.д. Признание, успех, т.е. высшие уровни потребностей персонала, удовлетворяются за счет возможности получить профильное образование, выучить иностранные языки, приобрести патент на свое изобретение, возможность для каждого сотрудника быть услышанным, а также отстаивать свои права через существующий на предприятии профсоюз.

Таким образом, потребности  персонала предприятия являются основным фактором для создания системы  мотивации на предприятии ОАО  «КуйбышевАзот». Это означает, что  вся система мотивации разработана  на существующих потребностях работников, как базовых, или гигиенических, так и на потребностях высшего уровня.  

 

Заключение

Интерес к изучению проблемы мотивации труда в современном  менеджменте связан с пониманием ведущей роли персонала в деятельности организации. Результатом настоящей курсовой работы является реализация поставленной цели, изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом (на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот»). В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи:

- рассмотрены общие теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента

- проведен анализ современных теорий мотивации;

- рассмотрена система мотивирования в ОАО «КуйбышевАзот»;

- проведен анализ мер мотивации персонала ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения его потребностей;

» по отношению к степени  удовлетворения их потребностей

В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:

1) Мотивация является  одной из основных функций  управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.

2) Основу содержания  процесса мотивирования составляют  различные материальные и нематериальные  стимулы, связанные с денежным  вознаграждением человека за  определенные действия, "мотивирующей" организацией процесса управления, соответствующей постановкой целей и задач организации, возможностью личности удовлетворить потребности высшего порядка (потребности во власти, уважении, самореализации и т.д.).

3) Правильно организованная  система мотивирующих воздействий,  основанная на знании мотивационной  структуры и общих закономерностей  ее развития, увеличивает производительность  и качество производственного  процесса или обслуживания, позволяет  реализовывать потенциальные возможности сотрудников, повысить удовлетворенность работников трудом.

4) Анализ мер мотивации персонала ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения его потребностей показал, что система мер мотивации на предприятии разработана в соответствии с потребностями персонала. Потребности и методы мотивации не могут существовать отдельно, их прочная связь является одним из показателей успешного функционирования предприятия. 

В заключении, хотелось бы отметить, что наиболее структурированная модель потребностей была предложена Ф. Герцбергом, который разграничил потребности на гигиенические, удовлетворение которых не сказывается на достижение высоких результатов персоналом, и на потребности высшего уровня, или мотиваторы. Удовлетворение таких потребностей сказывается на рабочей атмосфере предприятия, на общее эмоциональное состояние персонала, на стремление развиваться и стремлении быть замеченным. Все это способствует прогрессивной работе предприятия, а также удовлетворению основной цели предприятия – получения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

        1. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / сост. О.С. Виханский, А.И. Наумов.  – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670с.
        2. Молодые специалисты ОАО "КуйбышевАзот" одержали двойную победу в первенстве по командному управлению [Электронный ресурс]. – Газета "Площадь свободы", 28 мая 2011. ps.avtograd.ru
        3. ОАО «КуйбышевАзот» [Электронный ресурс]. – http://kuazot.ru/
        4. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 556с.
        5. Управление персоналом в структурно логических схемах [Текст]: учеб. пособие / сост.  Ю. Г. Одегов. – М.: Академический Проект, 2005. – 1088с.
        6. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебн. Пособие / сост. М.И. Соколова, А.Г. Дементьева.  – М.: Проспект, 2005. – 240с.
        7. Функции менеджмента [Электронный ресурс]. - http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

        1. Демотивация персонала - процесс, в результате которого внутреннее желание действовать у персонала снижается. 
        2. Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
        3. Мотив — внутреннее побуждение к активности и деятельности субъекта (личности, социальной группы, общества), связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности (согласно содержательным теориям мотивации) или вызванное действием ряда психологических факторов, являющееся следствием сложного психологического процесса (согласно процессуальным теориям).
        4. Мотиваторы — это факторы, способные дать человеку удовольствие от выполняемой деятельности за счет удовлетворения врожденной потребности психологического роста и стремления к повышению своей компетентности. К мотиваторам относятся факторы достижения, признания, личной ответственности, роста, продвижения вперед, материального вознаграждения и другие факторы, связанные с самовыражением личности через работу. 
        5. Мотивация (в менеджменте) — это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей организации. Мотивация необходима для продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ
        6. Потребность — это ощущение недостатка или отсутствия чего-либо, внутренний стимул человека, побуждающий его к деятельности. Когда мы устраняем недостаток или отсутствие чего-либо, мы удовлетворяем или покрываем свои потребности. 
        7. Функции менеджмента — это виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование способов влияния на деятельность организации.

Информация о работе Мотивация как функция менеджмента