Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:23, курсовая работа
Одной из важных задач менеджмента является продуктивное использование вверенных ему человеческих ресурсов. Все мы стремимся найти такую работу, которая удовлетворяла бы наши потребности. Однако потребности у всех совершенно разные. Для кого-то главным аргументом при выборе должности является высокая заработная плата, для кого-то хороший рабочий коллектив и приятная рабочая обстановка, для кого-то просто интересная работа. Одни люди выполняют легкую работу, оставаясь при этом недовольными, другие – тяжелую, однако она приносит им сплошное удовольствие. Возникает вопрос: что вызывает потребность и желание работать?
Введение....………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции менеджмента……...5
Глава 2. Анализ современных теорий мотивации……………………………..12
2.1 Основные причины в расхождении целей и методов управления мотивации в организации с позиции сотрудника……………………………...17
Глава 3. Мотивация как функции менеджмента на примере ОАО «КуйбышевАзот»……………………………………………….……………….21
З.1 Основные сведения о предприятии ОАО «КуйбышевАзот»……………..21
3.2 Социальная политика предприятия ОАО «КуйбышевАзот»……………..22
3.3 Анализ мер мотивации сотрудников ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения их потребностей……………….…….27
Заключение………………………………………………………………….……29
Список литературы………………………………………………………………31
Глоссарий…………………………...……………………………………………32
Модель Ф. Герцберга отображает гигиенические потребности, наличие которых никак не связано с мотивацией работников, т.е. они никак не влияют на удовлетворенность трудом, не мотивируют к более высоким результатам; а также потребности высшего уровня – мотиваторы, удовлетворение которых мотивирует персонал на более высокие результаты труда. К гигиеническим потребностям относятся нижние уровни потребностей пирамиды Маслоу. На предприятии ОАО «КуйбышевАзот» такие потребности удовлетворяются за счет наличия систем безопасности, наличие комбината питания, медсанчасти, транспорта и т.д. Признание, успех, т.е. высшие уровни потребностей персонала, удовлетворяются за счет возможности получить профильное образование, выучить иностранные языки, приобрести патент на свое изобретение, возможность для каждого сотрудника быть услышанным, а также отстаивать свои права через существующий на предприятии профсоюз.
Таким образом, потребности
персонала предприятия являются
основным фактором для создания системы
мотивации на предприятии ОАО
«КуйбышевАзот». Это означает, что
вся система мотивации
Заключение
Интерес к изучению проблемы мотивации труда в современном менеджменте связан с пониманием ведущей роли персонала в деятельности организации. Результатом настоящей курсовой работы является реализация поставленной цели, изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом (на примере предприятия ОАО «КуйбышевАзот»). В соответствии с достигнутой целью решены следующие задачи:
- рассмотрены общие теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента
- проведен анализ современных теорий мотивации;
- рассмотрена система мотивирования в ОАО «КуйбышевАзот»;
- проведен анализ мер мотивации персонала ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения его потребностей;
» по отношению к степени удовлетворения их потребностей
В результате теоретического и практического изучения проблемы мотивации труда в управлении персоналом сделаны следующие выводы:
1) Мотивация является одной из основных функций управления, которая позволяет направлять действия коллектива предприятия на достижение поставленных целей.
2) Основу содержания
процесса мотивирования
3) Правильно организованная
система мотивирующих
4) Анализ мер мотивации персонала ОАО «КуйбышевАзот» по отношению к степени удовлетворения его потребностей показал, что система мер мотивации на предприятии разработана в соответствии с потребностями персонала. Потребности и методы мотивации не могут существовать отдельно, их прочная связь является одним из показателей успешного функционирования предприятия.
В заключении, хотелось бы отметить, что наиболее структурированная модель потребностей была предложена Ф. Герцбергом, который разграничил потребности на гигиенические, удовлетворение которых не сказывается на достижение высоких результатов персоналом, и на потребности высшего уровня, или мотиваторы. Удовлетворение таких потребностей сказывается на рабочей атмосфере предприятия, на общее эмоциональное состояние персонала, на стремление развиваться и стремлении быть замеченным. Все это способствует прогрессивной работе предприятия, а также удовлетворению основной цели предприятия – получения прибыли.
Список использованной литературы
Глоссарий