Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 02:26, курсовая работа
На любом предприятии главным ресурсом является человеческий. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства – все это ведет к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. Мотивация же является актуальным элементом этого процесса, который обеспечивает взаимность интересов работодателя и персонала и гарантирует эффективность деятельности организации.
Мотивация – это комплекс мотивов, побуждающих или не побуждающих к определенным поступкам, это создание системы стимулов, необходимых для достижения цели организации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации
1.1 Мотивация как функция менеджмента
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации
1.2.1. Иерархия потребностей Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Герцберга.
1.2.3. Теория приобретенных потребностей Девида Мак – Клелланда
1.2.4. Теория К. Альдерфера.
1.2.5. Теория ожидания В.Врума
1.2.6. Теория справедливости С. Адамса.
1.2.7. Модель Портера – Лоулера.
1.3 Материальные и нематериальные мотиваторы
Глава 2. Мотивация труда в управлении персоналом на предприятия торговли ОАО «Глория Джинс»2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ОАО «Глория Джинс»
2.2 Исследование системы управления персоналом
2.3 Анализ эффективности мотивации труда
Глава 3. Направления по совершенствованию системы мотивации и управлением персонала на предприятии ОАО «Глория Джинс»
3.1 Определение ценностей ориентации работников
3.2 Определение направленности мотивации и мероприятия по их совершенствованию
Заключение
2) Удовлетворенность заработной
платой. Система критериев: уровень
заработной платы для
3) Удовлетворенность отношениями
в коллективе (с коллегами и
руководителями). Система критериев:
доброжелательные отношения с
коллегами и руководством, эмоциональная
устойчивость среднего
4) Удовлетворенность
5) Удовлетворенность карьерным
и профессиональным ростом. Система
критериев: наличие условий
Реализация представленных
ниже предложений по
1) Период начальной карьеры (
2) Этап, характеризующийся стремлением
личности заявить о себе, достичь
успеха, завоевать признание в
организации – около 30 лет.
Мотивационным фактором
3) Фаза достижения высокого
4) Фаза переоценки своих
5) Стадия мастерства, когда высококвалифицированный
менеджер концентрирует
Данная схема отражает некую
усредненную схему
Именно в этот период нередко происходит переосмысление человеком своей жизненной концепции, он освобождается от иллюзий, осуществляя коррекцию жизненных планов в сторону более реалистической оценки желаемых результатов и возможностей их достижения. В 20 или в 30 лет человек может быть "подающим надежды" люди могут сказать о нем: "Вот многообещающий молодой артист, руководитель, психолог или администратор". После 40 лет наступает время исполнения обещаний. Человек должен принять тот факт, что существуют как субъективные, так и объективные ограничения служебного и профессионального продвижения, и некоторым планам начального этапа карьеры не суждено реализоваться.
К вышесказанному добавляется и
ряд важных проблем, связанных с
наступившей зрелостью, например, проблема
убывания физических сил, привлекательности
и др. Современные исследования показывают,
что все эти проблемы являются
реальностью и оказывают
В это время продвижение обычно
идет довольно медленно по двум причинам:(1)
чем ближе к вершине
В зарубежных исследованиях
выявлено четыре типичных
Все четыре синдрома являются результатом "отчуждения" руководителя от организации. Причиной этого оказывается личное самоотрицание руководителя, т.е. занижение его самооценок в условиях, когда постоянно наваливающиеся проблемы "переламывают" его. Эта состояние руководителя порождает парадокс "публичности одиночества", возникающий, как правило, из – за развала команды единомышленников, отсутствия стимулов к работе, потери "обратных связей" с собственными работниками, которые готовы его отторгнуть как отработавшего свое. Руководитель, приносивший свое "Я" в жертву интересам фирмы, не оцененный по заслугам ни ее руководством, ни собственными работниками, оказывается перед жестким выбором ухода или продолжения работы в организации (оставаться нельзя, а уходить страшно).
Для того чтобы выйти из этой ситуации, каждому человеку полезно задать себе ряд вопросов, например:
Если человек способен ответить на эти вопросы и разрешить отразившиеся в них трудности, то он может сохранить свое внутреннее равновесие и мотивацию.
Для нейтрализации кризисной
Консультации. Многие фирмы держат в штате психологов, чтобы помочь работникам справляться с проблемами, связанными с карьерой, здоровьем, семьей. В процессе консультаций менеджеры среднего возраста обеспечиваются профессиональной помощью, если они испытывают депрессию и стресс. Менеджеры этого ранга обычно хорошо образованны, им часто достаточно выговориться объективному слушателю, так как это помогает четко осознать суть проблем, найти способ справиться с ними конструктивным образом.
Альтернативы. Эффективное разрешение проблем кризиса требует существования приемлемых альтернатив в деятельности. Организации не должны упускать возможность лишний раз проконсультировать своих работников на предмет личных или семейных проблем. Если после консультаций у психолога обнаруживается, что развитие кризиса обусловлено, прежде всего, факторами, связанными с карьерой, то организация может стать важным источником альтернатив. Во многих случаях необходимо просто предпринять служебные передвижения, даже если существует сомнение в их целесообразности. Возможны три типа таких передвижений, способных вывести персонал из кризисной ситуации: горизонтальное перемещение, понижение и перевод на прежние должности.
Горизонтальное перемещение
Перемещение на прежнее место –
относительно новый способ, связанный
с уменьшением риска, который
имеется при горизонтальном перемещении
или понижении. Он заключается в
том, что перемещаемый работник может
вернуться на прежнее место, если
возникли проблемы на новом. Фирма информирует
каждого о том, что существует
определенный риск (связанный с новым
местом работы), но можно возвратиться
и это вовсе не будет рассматриваться
как "провал". Это практика "подстраховки"
высококвалифицированных
Все вышеназванные программы, осуществляемые
организациями с целью помочь
работникам справиться с кризисом "середины",
не исключают ответственности
Предприятие ОАО «Глория Джинс» является молодой структурой в отношении работающего на предприятии персонала. Средний возраст сотрудников – 25 лет, средний стаж работы в занимаемой должности 2 – 3 года. В связи с этим проблема кризиса середины карьеры для сотрудников исследуемого предприятия не является актуальной.
Итак, в результате теоретического и практического изучения мотивации труда на примере управления персоналом предприятия торговли ОАО «глория Джинс» сделаны следующие выводы:
1) Организационная структура
2) В результате анализа
3) Несмотря на достаточно