Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 02:26, курсовая работа
На любом предприятии главным ресурсом является человеческий. Ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства – все это ведет к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. Мотивация же является актуальным элементом этого процесса, который обеспечивает взаимность интересов работодателя и персонала и гарантирует эффективность деятельности организации.
Мотивация – это комплекс мотивов, побуждающих или не побуждающих к определенным поступкам, это создание системы стимулов, необходимых для достижения цели организации.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации
1.1 Мотивация как функция менеджмента
1.2 Содержательные и процессуальные теории мотивации
1.2.1. Иерархия потребностей Маслоу
1.2.2. Теория мотивации Герцберга.
1.2.3. Теория приобретенных потребностей Девида Мак – Клелланда
1.2.4. Теория К. Альдерфера.
1.2.5. Теория ожидания В.Врума
1.2.6. Теория справедливости С. Адамса.
1.2.7. Модель Портера – Лоулера.
1.3 Материальные и нематериальные мотиваторы
Глава 2. Мотивация труда в управлении персоналом на предприятия торговли ОАО «Глория Джинс»2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ОАО «Глория Джинс»
2.2 Исследование системы управления персоналом
2.3 Анализ эффективности мотивации труда
Глава 3. Направления по совершенствованию системы мотивации и управлением персонала на предприятии ОАО «Глория Джинс»
3.1 Определение ценностей ориентации работников
3.2 Определение направленности мотивации и мероприятия по их совершенствованию
Заключение
«Потребности – это то, что возникает, находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека» [24, с. 257]. В свою очередь, А.П. Егоршин дает несколько иное, более теоретизированное, определение такой категории как потребность — «это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы» [4, с. 457]. Следовательно, в основе мотивации лежат потребности, матрицу которых приводит Р. А. Фатхутдинов.
Рассмотрение сущности мотивации
невозможно без рассмотрения такой
категории как «мотивирование».
Хотелось бы отметить, что в научной
литературе лишь некоторые авторы уделяют
внимание данной категории и выделяют
ее как основную составляющую мотивации
труда. «Мотивирование – это процесс
воздействия на человека с целью
побуждения его к определенным действиям
путем пробуждения в нем
В зависимости от того, что преследует мотивирование, какие задачи оно решает, можно выделить два основных типа мотивирования.
Первый состоит в том, что
путем внешних воздействий на
человека, вызываются к действию определенные
мотивы, побуждающие его к
Второй тип мотивирования
Таким образом, мотивы труда, образующие в совокупности единую систему, можно условно разделить на мотивы содержательности труда, его общественной полезности, статусные мотивы, которые связаны с общественным признанием трудовой деятельности, мотивы, получения материальных благ, мотивы, которые ориентированы на определенную интенсивность работы. Структуру мотива можно представить следующим образом (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Структура мотива
Однако на поведение человека обычно оказывают влияние несколько мотивов, находящихся в определенном соотношении друг к другу по степени воздействия на поведение человека (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 – Влияние мотивов на поведение человека
Таким образом, руководители должны помнить, что мотивация является сложным комплексным явлением и определяется индивидуальными особенностями работника.
Рассмотрим особенности
2. Мотивация труда в управлении персоналом на предприятии торговли ОАО «Глория Джинс»
2.1 Общая характеристика и организационная структура предприятия ОАО «Глория Джинс»
Глория Джинс – вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2011 года, она управляет более 370 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.
Центральный
офис компании, находящийся в городе
Ростове-на-Дону; из него происходит управление
семью региональными
Глория Джинс тесно сотрудничает с международными консалтинговыми агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании.
Gloria Jeans Одежда высокого качества для девочек, девушек и женщин. Разрабатываются два направления: базовые модели и модные модели. Под этим брендом производители предлагают широкий выбор брюк, юбок, костюмов и даже аксессуаров
Gee Jay Универсальная одежда для мальчиков, юношей и мужчин, и одежда "унисекс". В России практически каждый второй мальчик носит одежду Gee Jay. "Она удобная, модная, и, что самое важное - не дорогая"
Современные мощности "Глории Джинс" позволяют выпускать более 20 миллионов качественных изделий в год, которые производит 12 собственных фабрик корпорации. Большая часть производственных мощностей Корпорации расположена на территории Восточного Донбасса, в городах с производственным потенциалом: Новошахтинск, Шахты, Миллерово, Зверево, Усть - Донецк, Каменск-Шахтинский, Прохладный и др.
Компания осуществляет маркетинговую деятельность через 45 офисов по всему миру (например, Япония - Токио, Гонконг, Китай - Шанхай, Америка - Нью-Йорк, Чикаго, Бразилия - Сан-Паулу, Италия - Милан, а также Украина, Узбекистан и 30 региональных офисов по России), это исследовательские лаборатории, дизайнерские центры, консалтинговые структуры. В России Компания располагает сеть из 130 фирменных розничных магазинов. Фирменные розничные магазины находятся в крупнейших городах России и СНГ (В России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ижевск, Оренбург, Самара, Ульяновск, Уфа, Екатеринбург, Воронеж, Нижний Новгород, Волгоград, Липецк, Минск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск. В Украине: Харьков, Одесса).
В городе Кирове фирменные магазины находятся по адресу ул. Комсомольская 21 и в торговом центре Jam Молл, где представлен весь ассортимент соответствующий сезону детской, подростковой и молодежной одежды.
Линейно-функциональная организационная структура предприятия.
Это процесс деления организации
на отдельные элементы, каждый из которых
имеет четко определенную, конкретную
задачу и обязанности. Создание функциональной
структуры сводится к группировке
персонала по широким задачам, которые
они выполняют (производство, маркетинг,
финансы и т. п.). Конкретные характеристики
и черты деятельности того или
иного подразделения
Квалификация, способности и интересы высшего менеджмента:
Система стратегического планирования:
Структура управления компанией «Глория
Джинс» является сложная, иерархическая
структура – вертикально-
В настоящее время - вертикально интегрированная компания «Глория Джинс», осуществляет весь цикл производства одежды от дизайна и производства текстильных комплектующих до продаж в собственной торговой сети.
Принцип разделения полномочий, функций
между головной компанией и дочками
осуществляется следующим образом:
дочерние компании освобождаются от
всех основных функций, они осуществляют
непосредственно сбытовую функцию
и управление поставками, т.к. важными
вопросами стратегического
2.2 Исследование системы управления персоналом
Переход к рыночным взаимоотношениям и отношениям собственности обеспечил формирование новых подходов к системе управления персоналом. В новых условиях на первый план вышли задачи подбора и оценки персонала, анализа кадрового потенциала, профессиональной и социально- психологической адаптации работников, психодиагностики, анализа и регулирования групповых и личностных взаимоотношений, управление трудовой мотивации. Решение этих задач определяет кадровую политику предприятия.
Кадровая политика, по определению
В.А. Спивак, - это деятельность, связанная
с отношениями между субъектами организации
(социальными и профессионально-
Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных - формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций [24, с. 63. Отдел кадров ОАО «Глория Джинс» в большей степени определяет кадровую политику, направленную на обеспечение предприятия кадрами, организацию их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие.
Оценка эффективности системы управления на предприятии ОАО «Глория Джинс» была проведена при помощи методики "Потенциал службы персонала". Эта шкала выявляет соответствие современным требованиям уровня работы с персоналом в конкретной организации.
Рисунок 2.3 – Организация системы управления персоналом на предприятиях ОАО «Глория Джинс»
3 Кадровая политика
Мотивация сотрудников:
Квалификация сотрудников:
Уровень заработной платы:
Отношения труда и управления:
Итак, в результате исследования системы управления персоналом предприятия ОАО «Глория Джинс» было установлено, что система управления включает в себя отдел кадров, отдел маркетинга и юридический отдел, которые выполняют основные функции управления персоналом. Управленческая структура имеет потенциал для дальнейшего развития – необходимо более четко разработать функцию текущей работы с персоналом и процедуру увольнения.
2.3 Анализ эффективности
Удовлетворенность работника предприятия
условиями и оплатой труда, отношениями
с коллегами и руководителями,
политикой руководства в
Показатели удовлетворенности трудом на предприятии:
1) Удовлетворенность условиями
труда (рабочим местом, климатическими
условиями и т.д.). Система критериев:
комфортная температура в