Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:20, курсовая работа
Почему люди работают? Почему одни делают легкую работу и остаются недовольны, а другие делают тяжелую работу с удовольствием? Что нужно делать для того, чтобы люди работали лучше и производительнее? Как сделать работу увлекательнее? Что вызывает желание и потребность работать? Эти и другие вопросы обязательно возникают тогда, когда происходит управление людьми. Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить в организации самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Однако все это будет сведено на нет, если члены организации не будут работать
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Сущность понятия мотивации. Основные черты процесса мотивации
1.1 Понятие мотивации.
1.2.Мотивационный процесс
1.3. Классификация теорий мотивации
Глава 2. Сущность процесса стимулирования. Факторы и формы эффективного стимулирования труда
2.1 Понятие стимулирования
2.2 Факторы и формы эффективного стимулирования труда
Глава 3. Влияние мотивации на создание эффективной модели стимулирования труда.
3.1.Модели стимулирования внутренней мотивации работников
3.2. Основные мероприятия по стимулированию внутренней мотивации.
II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Список используемой литературы
7. Положение о порядке нормирования и учета дополнительной работы;
8. Положение о платных дополнительных образовательных услугах4
9. Положение о предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
10. Положение о расходовании фонда экономии при оплате труда;
11. Положение, регламентирующее все виды внеурочной деятельности, которые учитываются в данном учреждении при оплате труда;
12. Коллективный договор;
13. Положение об установлении доли фонда оплаты труда в нормативе подушевого финансирования;
14. Приказы по оплате труда;
15. Протоколы заседания управляющего совета по согласованию стимулирующих выплат педагогическим работникам.
Средства стимулирующего фонда используются в качестве вознаграждения за повышение качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы.
Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя:
а) доплаты за наличие ведомственных наград и знаков отличия;
б) материальная помощь;
в) поощрительные выплаты по результатам труда (премии).
Условиями для премирования являются следующие:
Наименование должности | Основание для премирования |
Педагогические работники | Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения |
Подготовка призеров олимпиад, конкурсов. Конференций различного уровня | |
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ | |
Проведение уроков высокого качества | |
Подготовка и проведение внеклассных мероприятий | |
Применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий | |
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | |
Участие в методической работе | |
Организация и проведение мероприятий по профилактике вредных привычек | |
Организация и проведение мероприятий. Повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности | |
Образцовое содержание кабинета | |
Высокий уровень исполнительской дисциплины | |
Заместители директора по УВР | Организация предпрофильного и профильного обучения |
Выполнение плана внутришкольного контроля | |
Высокий уровень организации и проведения итговой аттестации учащихся | |
Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | |
Качественную организацию работы общественных органов, участвующих в управлении школой | |
Сохранение контингента учащихся 10-11 классов | |
Высокий уровень аттестации педагогических работников | |
| Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе |
Заместитель по АХР | Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда |
Работники бухгалтерии | Своевременное и качественное предоставление отчетности |
Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов | |
Качественное ведение документации
| |
Делопроизводитель, секретарь, др. учебно-вспомогательный персонал | Качественное ведение документации |
Своевременное и качественное предоставление отчетности | |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы, обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | |
Педагог-психолог, социальный педагог | Результативность коррекционно-развивающей работы с детьми |
Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | |
Заведующий библиотекой, библиотекарь | Высокая читательская активность обучающихся |
Пропаганда чтения как формы культурного досуга | |
Участие в общешкольных и других мероприятиях | |
Обслуживающий персонал | Проведение генеральных уборок |
Содержание участков в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
Оперативность выполнения заявок по устранению технических и других неполадок |
Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления МОУ СОШ
№ 52 г. Краснодара, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению директора школы.
Помимо материального стимулирования в СОШ № 52 используется и моральное стимулирование сотрудников. Это:
привлечение к управлению учреждением в составе управляющего совета;
привлечение в состав экспертных групп, творческих групп, оргкомитетов;
объявление благодарности в приказе;
публичная похвала;
содействие в получение гранта; помощь в обобщении опыта;
предоставление к награждению;
направление на курсы повышения квалификации, семинары, конференции;
Для проведения исследования было осуществлено тестирование работников МОУ СОШ №52 в количестве 10 человек. Тестирование проводилось анонимно, при этом участникам сообщалась цель исследований. Тест включает в себя список факторов мотивации и демотивации. В целом данные опроса свидетельствуют о том, что управление персоналом, и непосредственно мотивацией труда персонала является достаточно эффективным, но имеются и препятствующие факторы.
Показатель хорошей мотивации труда - с одной стороны, отношение человека к труду, заинтересованность в реализации своего физического и творческого потенциала, с другой стороны, удовлетворенность трудом.
Так, данные опроса свидетельствуют, что в полной мере реализуют свои способности (знания, умения, навыки) на работе 70% работников ОУ. Удовлетворенность работой у большинства сотрудников достаточно высокая.
Основными мотивирующими факторами в МОУ СОШ № 52 являются: профессиональное признание, осознание полезности своей деятельности, справедливость вознаграждений, новая система оплаты труда, условия труда, возможность самореализации.
Однако имеются факторы, которые отрицательно влияют на эффективность мотивации работников. К таким факторам относятся: отсутствие возможностей для профессионального роста, причиной которых являются структурные ограничения; очень высокая степень ответственности, отсутствие быстрого результата труда.
Вывод: Анализ системы мотивации сотрудников МОУ СОШ № 52 г. Краснодара показал, что в любом трудовом коллективе работают сотрудники, для которых в тот или иной момент актуальны мотивы разного уровня. Это зависит от потребностей, возраста, образования, опыта работы. В связи с этим в системе работы администрации должно присутствовать наблюдение за успешностью работы сотрудников, всяческое содействие реализации его планов и идей. Применение теорий мотивации и их положений в процессе работы даст руководителю понимание того, что учет разных мотивационных факторов создает условия для развития сотрудников, обеспечивает оптимальные условия побуждения его к продуктивному и качественному труду.
Управление персоналом в МОУ СОШ №52 осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов. Основа системы стимулирования - использование организационно- распорядительных методов, которые оптимизируют построении системы управления эффективностью труда. Установленный в организации размер стимулирующих выплат предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.
К слабым сторонам существующей системы стимулирования труда работников можно отнести незначительную долю стимулирующего фонда учебно- вспомогательного и обслуживающего персонала, что наоборот способствует большой текучести кадров.
Заключение
В заключение данной работы хотелось бы отметить, что при осуществлении стимулирования и мотивации, необходимо изучить каждого сотрудника, чтобы определить, какие факторы будут для него мотивирующими. Нельзя применять общую концепцию для всех работников, поскольку для кого-то лучшим стимулом будет обучение за счет организации, а для кого-то это ничего не значит, ему нужны только материальные блага. Поэтому главным правилом эффективного стимулирования и мотивации является индивидуальный подход к каждому сотруднику, поскольку только так можно добиться максимальных результатов.
1. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. – М.: Экономика, 2002. – 219 с.
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособ. по кадровой работе. – М.: Юристъ , 2000. – 367 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М.:Экономистъ, 2008.- 528 с.
4. Галенко О.А., Страхова С.И., Файбушевич О.И. Управление персоналом и эффективность предприятий, М.: 2001. – 314 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 501с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург.: Спец.литература, 1999. – 367 с.
7. Егошин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород.-1997.-607с.
8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. – М.: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.
9. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. – 2003. - №10. – с. 16-22.
10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. Пособие. –М.: ДеКа, 1999. – 316 с.
11. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 411 с.
12. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 298 с.
13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД.- 2002.- 246 с.
14. Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей?// ЭКО. – 2003. - №4. – с. 33-40.
15. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией /Перев.под ред.Лилеевой З.А..М.: 1998. – 178 с.
16. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента. - М., Дело, 1998.- 654 с.
17. Нестандартные решения при работе с персоналом// Управление персоналом – 2002. - № 12 (54). – с. 17-25.
18. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити.- 2001.- 168 с.
19. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики - 2004. - №6. – с. 27-33.
20. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала.-Ростов -на-Дону,- 2002.- 380 с.
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Эконо-мика.- 2000. -320 с.
22. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М.- 2002. – 567 с.
23. Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений./Под ред. Р.Марра, Г.Шмидта. М.- 1999.- 468 с.
24. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. - М.: ЛТД, 2002. – 789 с.
25. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997.-336 с.
26. Щегорцов В.А., Щербин В.А., Таран В.А., Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Горнев А.З. Персонал предприятия : стратегия развития//Служба кадров – 2002. - № 1 – 3..
27. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. Уч .пособие “The Open University”. М: ДеКа. - 2002. – 289 с.
43
Информация о работе Мотивация, как фактор эффективного стимулирования труда персонала