Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:23, контрольная работа
Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, которые умеют активизировать других, достигают значительных успехов. Менеджер, задействовав мотивы своих подчиненных, мобилизует их на достижение общей цели.
Знания по мотивации необходимы каждому, кто пытается побуждать к деятельности других людей или стремится работать с интересом, легко и непринужденно. Изучив этот курс, вы научитесь ставить цели и достигать их. Вы научитесь формулировать свои требования таким образом, чтобы они позволяли вам достигать желаемого.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………..4
1.1 Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности………….4
1.2 Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом……………………………………...………6
1.3 Стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности…………………………………………………………………………………9
1.4 Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду…………………………………………………………………………...10
1.5 Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и в зарубежных странах………………………………………………………………………..11
2. Практическая часть……………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………………….16
Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиций и исторического опыта.
Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности также предопределяется организацией и стимулированием труда в обществе.
Стимулы могут быть:
- неденежные (путевки, лечение. транспорт и т.д.)
2) Нематериальными:- социальные (престижность труда, возможность роста)
- моральные (уважение со
- творческие (возможность
1.4 Мотивация трудового поведения,
Механизм мотивации образуется путем взаимодействия мотивов с другими психологическими явлениями. Он включает в себя потребности, притязания, ожидания, стимулы, установки, оценки и т.д.
Первым «полюсом» механизма является потребность, выражающая нужду, необходимость для человека определенных благ, предметов или форм поведения. Потребности могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе жизни и воспитания.
Реальными выступают притязания и
ожидания. Они являются следующим
после потребности звеном механизма
мотивации. Притязания представляют собой
привычный уровень
Вторым «полюсом» механизма мотивации выступает стимул, который ориентирован на удовлетворение потребности.
Воспринимая импульсы, идущие от потребности,
и соотнося их со стимулам среды, позитивная
установка превращает их актуализированные
мотивы и перерастает в реальное
поведение, влекущее удовлетворение потребности.
Тем самым несколько
Потребности в достижении результатов многие ученые рассматривают как важнейший фактор, оказывающий влияние на рабочее поведение человека. Работники с высокой потребностью достижения стремиться к трудно достижимым целям, сложной работе, их привлекает самостоятельная. разнообразная работа. Работники с низкой потребностью достижения предпочитают стабильные, надежные, предсказуемые ситуации. они болезненно относятся в формальному, жесткому контролю, предпочитая более мягкие формы контроля.
1.5 Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и зарубежным странах
Способы улучшения мотивации труда объединяются в пять относительно самостоятельных направлений:
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам.
Первой отличительной
Вторая отличительная
Треть отличительная особенность - мотивационные системы способствуют не только уравнительности в системах оплаты труда и премирования данной категории работников, но и сохраняют тенденцию стимулирования в равном объеме лучшего и худшего, так как размер должностного оклада управленцев одной квалификационной категории оплачивался одинаково, независимо от трудового вклада. таким же методом осуществляется премирование.
Четвертая отличительная особенность в том, что трудовой вклад, оценивался не объективно, формально, что приводило к равнодушию и незаинтересованности как индивидуальных, так и коллективных результатов труда, снижала социальную и творческую активность.
Пятая особенность состояла в том,
что мотивационные модели полностью
исключали возможности
Шестая особенность в том, что
социальное стимулирование трудовой деятельности
данных категорий работников осуществляется
преимущественно без учетов результатов
индивидуального труда, так как
социальными благами
Седьмая отличительная особенность
мотивационных систем состояла в
том, что ни одна из мотивационных
моделей предприятий
Одной из форм мотивации, нашедшей широко
применение в практике зарубежных и
отечественных предприятий
Один из действенных методов мотивации – создание самоуправляемых групп. В качестве примера можно сослаться на опыт американской фирмы «Digital Equipment», где такие группы сформированы в управлении общего учета и отчетности, входящих в один из 5 центров управления финансово деятельностью.
2. Практическая часть
мотивация персонал
Решение:
Рассчитаем увеличенный ФЗП, среднюю зарплату и объем производства.
ФЗП = 100%+12%=112%=1,12
ЗП ср.=100%+8%=108%=1,08
Объем пр-ва=100%+16%=116%=1,16
Рассчитаем на сколько изменится
численность персонала и
Ч=ФЗП/ЗП ср.=1,12/1,08=1,04, т.е численность персонала увеличится на 4%.
ПТ = Объем пр-ва/Ч=1,16/1,04=1,12, т.е производительность труда увеличиться на 12%.
Ответ: Численность персонала увеличится на 4%, а производительность труда на 12%.
Решение:
Для определения расстановочной численности работников используется формула: Чр= Тём/ФРВ*Квн, где Тём — трудоемкость работ, тыс.нормо-часов
ФРВ - фонд рабочего времени одного работника, часы
Квн — коэффициент выполнения норм
Рассчитаем расстановочную численность работников литейного цеха:
Чр.л.= 415000/1890*1,18=186 человек
Рассчитаем расстановочную численность работников станочного цеха:
Чр.ст.=598000/1890*1,18=268 человек
Рассчитаем расстановочную численность работников сборочного цеха:
Чр.сб.= 460000/1890*1,18=206 человек
Тогда общая численность работников равна Чобщ=Чр.л.+Чр.ст+Чр.сб.
Чобщ=186+268+206=660
Ответ: в литейном цехе численность работников — 186 человек, в станочном цехе — 268, в сборочном цехе — 206 человек. Общая численность — 660 человек.
Заключение
Чтобы работник был заинтересован в высоком качестве результатов своей работы и был согласен принять делегируемые ему организацией полномочия, необходима значимая для него мотивация его деятельности в рамках организации
В истории человечества известны
всего два способа обеспечения
участия работника в
Одно из наиболее важных открытий человечества и в теории: и в практике управления труд по принуждению значительно менее эффективен, чем труд, основанный на заинтересованности работника в качественности его результатов. Наиболее эффективным является творческое отношение работника к труду, когда интеллект, опыт и умение работника нацелены на получение более высокого результата.
Если нет заинтересованности
работника в результатах труда,
то сочетание необходимости
Центральная роль мотивации
труда работников в организации
современного производства не вызывает
сомнений в условиях стабильной экономики
и четкого правового
Однако в условиях
отсутствия завершенной
Список литературы
Информация о работе Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работника