Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний по мотивации и ее теориям, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1)Изучить мотивацию и ее теории;
Введение.....................................................................................……………3
Понятие мотивации, ее виды и способы...................................... ………..5
Содержательные теории мотивации........................................…………....7
Теория А. Маслоу...................................………………………….…..7
Двухфакторная теория Ф. Герцберга................................…………..8
Теория приобретённых потребностей Д. Мак Клелланда………....9
Учение Выгодского………………………………………………….10
Процессуальные теории мотивации..........................................................12
Теория ожиданий В. Врума................................................................12
Теория справедливости С. Адамса…………………………………13
Теория усиления мотивации К. Скиннера…………………………13
Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера.....................................14
Теория мотивации Д. Макгрегора......................................................15
4. Мотивация персонала в организациях………………………………......17
5. Негативная мотивация. Ее методы………………………………………21
Заключение...................................................................................................24
Список литературы...............................
Министерство образования и науки Российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М.Горького
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра
теории управления и
инноваций
Мотивация
и ее теории
Курсовая работа
по основам менеджмента
студента группы 215-М
Деминой
Я. В.
Руководитель:
ассистент кафедры Теории управления
и инноваций, к.э.н. Гуман Е.О.
Екатеринбург
2011
Содержание:
Введение......................
4. Мотивация
персонала в организациях………………………………......
5. Негативная
мотивация. Ее методы…………………………
Заключение....................
Список литературы.............
Введение.
Тема курсовой работы - «Мотивация и ее теории», так как путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Актуальность темы курсовой работы в том, что теории мотивации являются одной из важнейших функций работы современного руководителя. Она заключается в том, что, поняв механизм формирования мотивационной сферы человека, руководители смогут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия при помощи мотивирования своих сотрудников. Получив представление о том, что же такое мотивация и каковы наши истинные мотивы, каков механизм мотивации, мы сможем эффективнее распоряжаться собственной жизнью, адекватно воспринимать не только окружающих нас людей, но и всю ситуацию взаимодействия; наслаждаться настоящим, прислушиваясь к своим потребностям и желаниям, строить планы на будущее, опираясь на свои истинные мотивы.
Производительность труда напрямую зависит от уровня мотивированности работников к труду и типа данной мотивации. Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и организационных целей.
Истинные
побуждения, которые заставляют отдавать
работе максимум усилий, определить чрезвычайно
сложно.
Овладев современными технологиями мотивационной деятельности, руководитель в состоянии значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей компании.
Целью данной курсовой работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний по мотивации и ее теориям, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности.
Задачи курсовой работы:
Объект исследования
– мотивация и ее теории, предмет
исследования - выявления роли теорий
мотивации в потребностях человека.
1 . Понятие мотивации, ее виды и способы.
Мотивация (от lat. «movere») — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.1
Мотивация - это создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку для него это единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей.
Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей. Это создание условий отождествления интересов организации и работника, при которых то, что выгодно и необходимо одному, становится столь же необходимо и выгодно другому.2
Виды мотивации:
Способы мотивации:
В 1940-е годы психолог Абрахам Маслоу предложил разделить потребности на пять основных категорий:
1)физиологические потребности необходимы для выживания. Это потребности в пище, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности;
2)потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем;
3)социальные потребности, также называемые потребностями в причастности, включающие в себя чувство принадлежности к кому-либо или чему-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувство социального взаимодействия, привязанности и поддержки;
4)потребности в уважении, в самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважение со стороны окружающих, признании;
5)потребности в самовыражении – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.
По теории
Маслоу, все эти потребности можно
разложить в строгую
2.2 Теория двух факторов Фредерика Герцберга.
Двухфакторная теория Герцберга основывается на представлениях о том, что следует выделять гигиенические(поддерживающие) факторы и факторы – мотиваторы( удовлетворители). Первая группа факторов связана с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Отсутствие или недостаточность гигиенических факторов вызывает у человека неудовлетворение работой. Но и достаточность этих факторов сама по себе не вызывают удовлетворения работой и не может мотивировать человека на что-либо. Они включают в себя политику компании и администрации, отношения с начальством, условия работы, размер заработной платы, отношения с коллегами, личная жизнь, статус и безопасность.
Эти факторы имеют ценность только в том случае, если после завершения работы служащий получает ещё и дополнительную награду.
Вторую группу факторов Герцберг назвал мотиваторами или удовлетворителями. Это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы. При отсутствии этих условий невозможно получить ни эффективной мотивации, ни удовлетворения.
Мотиваторы включают в себя достижение цели, признание, работу как таковую, ответственность, продвижение по службе и возможности для личного роста.
Существует два совершенно различных типа факторов, которые могут вызывать желаемое целенаправленное поведение:
Основное
значение двухфакторной теории заключается
в том, что менеджеры должны быть
очень осторожны и не делать ударения
на гигиенические факторы, как на основные,
при удовлетворении потребностей, когда
потребности низшего уровня уже достаточно
удовлетворены. И наоборот, менеджеры
не должны тратить время и средства, предлагая
своим служащим разнообразные мотиваторы
до того, как будут удовлетворены гигиенические
потребности.1
2.3 Теория приобретённых потребностей Мак Клелланда.