Мотивация деятельности на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала». Актуальность данной темы обусловлена экономическими и политическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. За последнее десятилетие в России выросло количество предприятий различных форм собственности, соответственно с течением времени перед новыми руководителями новых предприятий встала проблема управления персоналом. Это изменение обусловлено тем, что руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………......................3
1. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции……….4
1.2. Основополагающие категории мотивации…………………………..8
1.3. Методы стимулирования и мотивации труда…………….………...13
1.4. Льготы и привилегии работникам ………….…………………........16
2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЧМЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………….19
2.2.Общие принципы мотивирования труда «ЧМЗ»…………………..21
2.3. Система мотивации труда ОАО «ЧМЗ»……………………………23
2.4. Место оценки в системе работы с персоналом «ЧМЗ»………..… 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………….......…..…31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….........32

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Мотивация.docx

— 192.90 Кб (Скачать)

В рамках предприятия обучение рассматривается не как затраты, а как инвестиции в персонал. Это означает, что развитие осуществляется целенаправленно в соответствии со стратегическими планами компании. Обучение и развитие персонала опирается также на осознанную мотивацию и стремление к получению знаний. Результаты обучения и развития прямо влияют на возможности роста дохода и карьеры сотрудника.

На предприятии существуют различные программы обучения, направленные как на повышение профессиональной квалификации работников, так и развитие у них управленческих навыков. Завод стремится  к созданию непрерывно развивающейся системы накопления и обновления знаний, отвечающей стратегическим целям «ЧМЗ» и позволяющей реализовывать их в технологиях и продуктах.

Одной из целей действующей  системы обучения в компании является формирование сопричастности и лояльности сотрудников, их объединение в единую Команду, использующую единый язык, единые принципы. «Мы также стремимся дать любому сотруднику возможность самостоятельно повысить свой уровень знаний путем обмена опытом с коллегами и участия в проектах» [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мотивация играет важнейшую  роль в структуре организации. Она  пронизывает все сферы организационных  взаимодействий, ее можно представить  в качестве кровеносной системы  организации, которая позволяет  всем остальным органам нормально  функционировать, снимая противоречие между общественными и индивидуальными  потребностями в организации, она  исполняет такие значимые функции  в организации, как интеграционная, обучающая и адаптирующая.

Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.  Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия.  Однако представляется, что многие из нас тратят слишком много времени, прежде чем осмеливаются принять на себя главную ответственность за содержание своей жизни и желание работать.

Мы  привыкли  искать  причины  своих  жизненных и рабочих проблем вначале вне нас.  Причины находятся быстро:  это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, способ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны.  Многие из нас тратят так много времени на объяснение эффективности своей работы или нежелания работать, что в течение этого времени при его правильном использовании можно было бы достичь значительно более высокой мотивации, как собственной, так и ближайшего окружения.

В литературе встречается много определений мотивации и мотивов.  В них всех пытаются различными терминами  выразить  главное  в  мотивации:  речь  идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.  Следовательно, понимая процесс мотивации, мы можем значительно лучше понять как себя, так и поведение людей, с которыми мы общаемся, в различных ситуациях.  Однако  в объяснении поведения человека мотивация является лишь  маленькой  частью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ список

 

  1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е издание учебник – М.: «Фирма Гардарика», 1996. – 416 с.
  2. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: – М.: Инжиниринго-Консалдинговая Компания «ДеКА», 1997. – 304с.
  3. Лучшие HR-решения: . – М.: Вершина, 2006.-272с.
  4. Менеджмент: теория и практика в России: учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А.В. Тихомировой – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.
  5. Менеджмент: учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.
  6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 – 702 с.
  7. Милкович, Джордж Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала /Джордж Т. Милкович, Джерри М. Ньюман; пер. с англ. -М.: Вершина, 2005.- 760с.
  8. Николашина С. Мотивация. Искусство менеджера.// Корпоративный журнал «ОМКоманда». –  2004. ―  №2. – с. 14-15.
  9. Суслина С. Система мотивации структурных подразделений – дело руководителей.// Корпоративный журнал «ОМКоманда». – 2005. ― №1. – с. 22-23.
  10. http// www.chmz.ru
  11. Внутренний Устав ОАО «ЧМЗ» (Протокол от «15» ноября 2007г.)

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Модель объекта  управления

 

 

 

Человек организационно-примитивный Быть членом группы

 

 

Человек экономический                         Статус

 

 

                                       Самореализация

Человек социальный

Социальная защита

 

       Человек  духовный                  Потребность в признании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Модель векторной  направленности стимулирования

 

 

 

2

 Руководитель – постановка  задачи – оценка труда –  стимул

5=Мотивация

 

1 3

 

Работник – интересы –  потребности  4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Система управления вознаграждениями – стратегия и  процессы управления вознаграждениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Формы вознаграждения персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Информация о работе Мотивация деятельности на предприятии