Мотивации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубленное изучение теорий мотивации и осознание её роли в управлении поведением. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты мотивационной деятельности;
- охарактеризовать объект исследования;
- провести анализ системы мотивации труда на предприятии;
- разработать практические рекомендации по мотивации персонала в современных условиях на ООО «Финист - Мыловар».

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы совершенствования мотивации 4
1.1 Сущность мотивации персонала 4
1.2 Основные теории мотивации 7
1.3 Опыт использования методов мотивации 12
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Финист-Мыловар» 17

Работа содержит 1 файл

мотивация.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

ОЦЕНКА
Сравнение входа с потребностями, мотивами и возможностями

                             Новые задачи                                                                            Вознаграждение 

РЕШЕНИЕ
Выработка расположения и определения поведения

 

ВЫХОД
Осуществление действий и получение результата
 

     Рисунок 1 – Общая схема мотивационного процесса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Таблица 1 – Развитие теорий мотивации

Концепции мотивации Автор Содержание 
Содержательные 
Классическая  теория Ф.Тейлор В основе данной теории лежит научно-обоснованная система норм расходования времени на каждый вид работ и операций. Превышение установленных норм влечёт за собой оплату труда по пониженным расценкам, а при достижении более высокой производительности, чем положено по норме труд оплачивается по пониженному тарифу, возможно получение премии.
Концепция иерархии потребностей А.Маслоу (1940 год) По мнению А.Маслоу люди постоянно находятся под  влиянием различных потребностей, которые  автор объединил в пять групп  и расположил в виде структуры, изображаемой как пирамида. Потребности, находящиеся ближе у основанию пирамиды, удовлетворяются первостепенно, и лишь после того как оно будет в основном достигнуто, начинают действовать потребности следующего уровня. 1 уровень – физиологические потребности, 2 – потребности в безопасности, 3 – потребности в поддержке или контактах с людьми, 4 – потребности в самоутверждении, 5 – потребности в самовыражении. 1 и 2 уровень – первичные потребности, 3, 4, 5 – вторичные потребности.
Теория  приобретённых потребностей Д.Мак-Клелланд В данной теории по-своему представлены высшие уровни потребностей А.Маслоу, причём без иерархичности. Автор выделяет три вида: потребности  в успехе, потребности во власти, потребности в причастности.
Концепция ERG К.Альдерфер Как и Мак-Клелланд Альдерфер выделяет три группы потребностей: в существовании, в связи и росте. Как и Маслоу автор рассматривает потребности в рамках иерархии, но считает возможным переход от одного уровня к другому в различных направлениях.
Двухфакторная модель Ф.Герцберг (2-я  половина 1950-х годов) Мотивацией  служит не только удовлетворённость, но и неудовлетворённость тех или  иных потребностей (нарастание одной  и убывание другой явяляются самостоятельными процессами). Предложены две шкалы, на одной их которых изменение состояния потребности показывалось от удовлетворённости до полного её отсутствия, а на другой – от неудовлетворённости до полного её отсутствия
Процессуальные 
Теория  ожидания В.Врум Человеком помимо осознанных потребностей движет надежда  на справедливое вознаграждение. Эта теория объясняет почему человек, сталкиваясь с несколькими возможностями, делает тот или иной выбор, и сколько он готов затратить усилий для достижения результата. При этом сам результат рассматривается двояко: как некий продукт деятельности людей и как последствия, связанные с его получением (различные формы вознаграждения и наказания).
Теория  справедливости Дж.Адамс На мотивацию  человека в значительной степени  влияет справедливость оценки его текущей  деятельности и её результатов, как по сравнению с предыдущими периодами, так и с достижениями других людей.
Теория  постановки целей Э.Лок Люди субъективно, в той или иной степени, воспринимают цель организации как свою собственную  и стремятся к её достижению, получая  удовлетворение от выполнения требующейся для этого работы; значительное воздействие на мотивацию работника оказывает и полученный результат.
Концепция партисипативного управления   Данная концепция  близка по духу к теории постановки целей. Исходит из того, что человек получает удовлетворение от различной внутриорганизационной деятельности и в результате работает с повышенной эффективностью, максимально раскрывая свои способности и возможности.
Комплексная процессная теория мотивации Л.Портер и Э.Лоулер Эта теория появилась в результате попытки совмещения содержательных и процессуальных теорий мотивации. В соответствии с ней достигнутые результаты работника зависят от его способностей, характерных особенностей, осознания своей роли в организации, прилагаемых усилий. Усилия же обусловлены ценностью вознаграждения, его соотнесением с результатами и степенью вероятности того, что вознаграждение действительно будет получено.
 
 

 

Заключение

     В данной курсовой работе было выявлено, что системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников на производстве, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам, которые играют важную роль в политике кадров на предприятиях.

     Научные системы мотивации и стимулирования труда (материальное и моральное) позволяют лишь определить поведение работников в определённой производственной ситуации на предприятии, что играет большую роль при отборе работников по их личностным характеристикам, но не помогает эффективно определить оплату или вознаграждение работника за его труд.

     В работе были изложены теоретические  основы управления мотивацией труда персонала на предприятии, проанализированы точки зрения специалистов по теоретическим и методическим аспектам проблемы, рассмотрены виды мотивации, а также современные мотивационные теории, приведены примеры проблем управления мотивацией труда на российских предприятиях. Целью курсовой работы является углубленное изучение теорий  мотивации и осознание её роли в управлении поведением. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические аспекты  мотивационной деятельности;

     - охарактеризовать объект исследования;

     - провести анализ системы мотивации  труда на предприятии;

     - разработать практические рекомендации по  мотивации персонала в современных условиях на ООО «Финист - Мыловар».

Было  исследовано состояние управления мотивацией труда персонала на предприятии ООО «Финист - Мыловар В результате чего было выявлено, что руководство уделяет достаточно большое внимание мотивации работников, но существующих факторов эффективной мотивации персонала недостаточно.

      В курсовой работе были предложены рекомендации по совершенствованию управления мотивацией труда персонала на предприятии ООО «Финист – Мыловар», которые направлены на уменьшение недостатков уже существующей системы мотивации.

      Функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

      Вместе  с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так  и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной .. 

Информация о работе Мотивации на предприятии