Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:50, курсовая работа
Осуществляя планирование работы, её выполнение, мотивацию труда людей, занятых в организации, контроль и координирование всех происходящих в ней процессов, менеджерам приходится принимать огромное множество решений. К примеру, составление пленов на предстоящий период предполагает комплекс решений, касающихся постановки целей и задач. Процесс организации неизбежно требует решений относительно структуры производственного процесса, труда и управления и т.п.
Введение
1. Понятие управленческого решения
1.1 Сущность и характерные особенности решений
1.2 Классификация управленческих решений
2. Технология принятия управленческого решения и его реализация
2.1 Структура принятия решения
2.2 Модели принятия решений
2.3 Стадии принятия решений
3. Реализация управленческих решений на примере ОOО«DROLYA»
3.1 Краткая характеристика ОOО «DROLYA»
3.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО«DROLYA»
3.3. Предложения по совершенствованию действующей схемы принятия решений
Заключение
Список использованной литературы
Большую
роль в принятии решения играет интуиция.
Она включает в себя предчувствие, воображение,
проницательность. Развитая интуиция
- это умение держать всё, что связано с
проблемой, в голове в течение всего процесса.
Всеобщий и одновременный охват проблемы
и её решения позволяет менеджеру с развитой
интуицией быстро переходить от этапа
к этапу. Очень часто опытные руководители,
приняв правильное решение, затрудняются
объяснить, как они это делали. Исследования,
проведённые Г. Минцбергом, показали важность
интуиции и творчества в принятии решений,
в особенности стратегических. [13]
3. Реализация управленческих решений на примере ОOО«DROLYA»
Компания ОOО «DROLYA» успешно работает на рынке черного металлопроката с 1994 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.
Основные направления деятельности организации:
- поставки металлопродукции напрямую с комбинатов-производителей (крупный опт);
- продажа металла со склада (крупный опт, мелкий опт и розница);
- протяжка и рубка (размотка) бухтового проката.
По географическим регионам динамика такова: Донецкая, Харьковская, Луганская, Запорожская, Днепропетровская и другие области.
За десятилетие работы на рынке компания ООО «DROLYA» установила тесные партнерские отношения с такими известными производителями металлопродукции как Азовсталь, Донецкий металлургический завод, УГМК, Загребский металлургический завод и др. Прямые поставки с заводов-изготовителей позволяют гарантированно предлагать клиентам широкий ассортимент металлопроката, низкие цены, скидки, хорошие объемы и льготные условия оплаты.
Каждый покупатель может лично удостовериться в наличии нужной ему позиции, посетив склад, где на хранении находятся тысячи тонн металла.
Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр металлопродукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: арматура, балка, катанка, круг, лист г/к, проволока, профнастил, сетка, уголок, швеллер, полоса. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.
Главная цель ООО «DROLYA» - долгосрочное сотрудничество с потребителем.
В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО «DROLYA» всегда объявляет реальную цену реального металла.
Специальные выгодные условия существуют в ООО «DROLYA» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на металл, плюс экономия на транспортных расходах.
Качество поставляемой продукции соответствует стандартам и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.
К услугам клиентов прекрасно оборудованный складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники. Рабочие места сотрудников на складе и в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе «Офис-Склад», позволяющей получать оперативную информацию о складских остатках.
ООО «DROLYA» не только осуществляет системные поставки металлопродукции, но и перерабатывает ее. В складском комплексе организовано собственное производство - размотка и резка тонкой бухтовой арматуры. Использование новых правильно-отрезных станков под наблюдением опытных механиков позволяет максимально увеличить производимый объем продукции и скорость производства.
Хозяйственную
деятельность анализируемого предприятия
характеризуют следующие основные технико-экономические
показатели.
Рис. 3.1. Основные технико-экономические показатели ООО «DROLYA»
Наименование показателя | Величина показателя | ||
2005 г | 2006 г | 2007 г | |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. грн. | 42486 | 60084 | 68380 |
2. Средняя стоимость основных средств, тыс. грн. | 10240 | 10535 | 11000 |
3. Амортизационные отчисления, тыс. грн. | 47,32 | 46,64 | 45,8 |
4. Среднесписочная численность работающих, чел | 328 | 324 | 356 |
5. Производительность труда, тыс. грн. в год | 130 | 185 | 192 |
6. Себестоимость реализованных товаров, тыс. грн. | 25916 | 32445 | 33869 |
Из таблицы следует, что на ООО «DROLYA» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления. Основываясь на этом, был выбран украинский рынок. Объем реализации в данном рынке составляет 100%.
В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».
Рассмотрим реализацию управленческого решения на примере применения элементов моделирования с целью повышения экономического эффекта от деятельности организации.
Исходные данные для моделирования
· объем реализации РПт -- 3500 т;
· затраты постоянные Зпост -- 60 тыс. грн.;
· затраты переменные Зпер -- 192 тыс. грн.;
· прибыль П -- 28 тыс. грн.;
· объем реализации РП (без НДС) -- 280 тыс. грн.
Учитывая факт того, что предприятие вышло на новые рынки сбыта, цель моделирования, расчет ключевых показателей деятельности организации для принятия наиболее целесообразных управленческих решений по формированию направлений достижения поставленных целей, как для предприятия в целом, так и для отдельных структурных подразделений в зависимости от предполагаемого изменения внешних и внутренних факторов.
Ключевые проблемы, требующие экономического расчета для принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый ранок напрямую зависит от реализации той или иной меры):
- как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10%?
- как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?
- как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?
- какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?
- какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 33 тыс. грн.?
- как изменится точка безубыточности ТБУ, если повысить цену реализации продукции Цр в среднем на 5%, то есть установить цену на уровне 100 грн. за 1 т?
Для обоснованного принятия управленческого решения выполним практические расчеты, которые позволяли бы руководству предприятия принимать необходимые и, главное, обоснованные решения.
Как изменится прибыль при увеличении объема продаж на 10%?
1. Рассчитывается маржинальная прибыль, или сумма покрытия, МП:
МП = Зпост + П = 60 + 28 = 88 тыс. грн.
2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:
МПед = МП / РПт = 88000 / 3500 = 25 грн./т.
3. Рассчитывается маржинальная прибыль при увеличении объема продаж на 10% МП1:
МП1 = РПт * (1 + 0,1))* МПед = 3500 * (1 + 0,1) * 25 = 92500 грн.
4. Определяется величина прибыли при увеличении объема продаж на 10% П1:
П1 = МП1 - Зпост = 92500 - 60000 = 32500 грн.
5. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:
П% = ((П1 - П) / П) * 100% = ((32500 - 28000) / 28000) * 100% = 16%.
При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличивается на 16%.
Как изменится прибыль при увеличении постоянных затрат на 10%?
1. Определяем величину прибыли П2:
П2 = РПт * МПед - Зпост(1 + 0,1) = 3500 * 25 / 1000 - 60(1 + 0,1) = 21,5 тыс. грн.
2. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:
П% = ((П2 - П) / П) * 100% = ((21,5 - 28) / 28) * 100% = 23,2%.
При увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшается на 23,2%.
Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?
1. Определяем маржинальную прибыль, если сократить переменные затраты на 10% МП:
МП = РП - Зпер(1 - 0,1) = 280 - 192 (1 - 0,1) = 68,8 тыс. грн.
2. Рассчитываем величину прибыли П3:
П3 = МП - Зпост = 68,8 - 60 = 8,8 тыс. грн.
3. Определяем процент изменения прибыли П%:
П% = ((П3 - П) / П) * 100% = ((8,8 - 28) / 28) * 100% = 68,5%.
Следовательно, прибыль увеличится на 68,5%.
Какой объем продукции следует продать, чтобы достичь пороговой выручки?
1. Определяем цену единицы продукции Цед:
Цед = РП / РПт = 280 / 3500 = 80 грн./т.
2. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:
Зпер. ед. = Зпер / РПт = 192 / 3500 = 54,8 грн./т.
3. Определяем маржинальную прибыль на единицу МПед:
МПед = Цед - Зпер. ед = 80 - 54,8 = 25,2 грн./т.
4. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / МПед = 60 / 25,2 = 2380 т.
Объем производства (продаж) в точке безубыточности, или пороговый объем производства (продаж), составляет 2380 т.
Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.
1. Определяем маржинальную прибыль, или сумму покрытия, МП:
МП = РП - Зпер = 280 - 192 = 88 тыс. грн.
2. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:
Кп = МП / РП = 88 / 192 = 0,4583.
В каждой 1 гривне реализованной продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 45,83 коп.
3. Определяем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / Кп = 60 / 45,83 = 130 тыс. грн.
4. Следует иметь в виду, что пороговый объем производства (продаж) в значительной степени зависит от цены реализуемой продукции: чем ниже цена, тем пороговый объем продаж больше, и наоборот.
При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:
Цб = ТБУ / РПт = 130 / 3500 = 54,52 грн./т.
Располагая ценой безубыточности, предприятие может закладывать различную рентабельность (прибыльность) своего производства в зависимости от объема продаж, потребителей продукции, условий расчета, региона реализации и ряда других факторов.
Информация о работе Моделирование процесса подготовки управленческого решения в организациях